Существует ли алгоритм QDD (Query Deserves Diversity) в Google - блог СЕО ПРЕСС
Апр
05

Существует ли алгоритм QDD (Query Deserves Diversity) в Google

Сегодня у меня в гостях на блоге вновь Рэнд Фишкин, и на этот раз он расскажет об алгоритме QDD (Query Deserves Diversity, дословно переводится как «запрос заслуживает разнообразия»), который использует Google при формировании выдачи по неясным или многозначным запросам. Напомню, что в прошлый раз этот алгоритм уже упоминался вскользь Рэндом. Теперь мы поговорим об алгоритме QDD более подробно.

Одним из популярных вопросов, вокруг которого разгорается масса споров и обсуждений среди зарубежных SEO специалистов, является тот факт, что Google умеет распознавать запросы, которые можно трактовать неоднозначно, и алгоритм Гугла пытается изменить результаты поиска, включив в выдачу по этим запросам не только те страницы, которые должны находиться там согласно стандартному алгоритму ранжирования Google.

Конечно, существование алгоритмов распознавания неясных или многозначных запросов невозможно доказать на 100%, их секрет знают только разработчики Google. Но лично мне оно кажется вполне вероятным. Попробую продемонстрировать концепцию подобных алгоритмов на небольшом примере.

Допустим вы задаете в поисковой строке Гугла запрос [J7]. Первое, что приходит на ум за те доли секунды, пока Google дает ответ – это известные соки этой торговой марки. Однако, в результатах поиска, в первой 10-ке мы видим упоминание как о соке, так заодно для себя узнаем, что существует такой китайский самолет (Chengdu J-7 (J-7I)), а также модель телефона Sony CMD-J7/J70.

алгоритм QDD в Гугл

Да, Googlebot, какая захватывающая идея. К каким результатам это могло бы привести?

алгоритм разнообразия в выдаче QDD в Гугл


Итак – поскольку многие пользователи отдают предпочтение более разнообразным результатам поиска по этому многозначному запросу, то Google предоставляет дополнительный бонус и поднимает в выдаче те страницы, которые могли бы быть полезны этим пользователям.

Информацию о необходимости разнообразить выдачу по конкретному запросу Google черпает из различных поведенческих характеристик на странице результатов поиска по этому запросу. Например, если по запросу низкий CTR переходов в поисковой выдаче, большое число запросов уточнений или связанных по смыслу запросов, то подобный запрос явно требует разнообразия в результатах поиска.

В случае, когда Google хочет получить более серьезное понимание того, что же желает видеть в выдаче пользователь по неясным запросам, он идет по другому пути. Взгляните на выдачу по запросу [программирование]:

алгоритм разнообразия в выдаче QDD в Гугл

Подобные дополнительные подсказки часто появляются, когда Google считает, что пользователя, возможно, интересует та информация, которую сделанный им запрос не может обеспечить в выдаче. Особенно появление подобных подсказок в результатах поиска Гугла можно ожидать по общим фразам и запросам-однословникам.

Мой личный опыт подсказывает, что алгоритм QDD (Query Deserves Diversity) существует, возможно, в более хитром его проявлении. Конечно, он несовершенен, но достаточно логично дополняет выдачу и пытается удовлетворить пользователя в таких случаях как:

  • Поиск по названию компании (где люди, возможно, хотели бы получить как положительные так и отрицательные отзывы о деятельности компании, а также список ее официальных сайтов в результатах поиска)
  • Поиск товара (где интернет-магазины, предлагающие купить товар, могли бы полностью заполнить выдачу, но Google пытается также привести в результатах поиска и некоторые обзоры и отзывы о товаре, а также другой некоммерческий релевантный контент)
  • Поиск новостей или политической информации (где стоит осветить «все стороны» вопроса, а не только положительные или отрицательные, или мнения только «левых» или только «правых» или тех, кто проделал наилучшую работу по наращиванию ссылочной массы на сайт)

Итак, Рэнд не сомневается в существовании алгоритма QDD в Google. А что вы думаете про Яндекс, может у него тоже существует подобный алгоритм?

Пост написан по мотивам поста с Seomoz.

P.S.: Зачитался СЕО Пресс? Подпишись на обновление через RSS или E-Mail.

Любопытно почитать:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • CyberMan говорит:
    24.04.2010 | 23:50

    Мне кажется что у Гугла выдача на высоком уровне. Конечно в выдаче есть и ГС т.д. но в общем меня все устраивает)))

  • Gres говорит:
    22.04.2010 | 18:15

    Тем не менее, когда нужно найти какую-то редкую информацию, лучше пользоваться Гуглом, т.к. Яндекс со своими АГС выкидывает не только ГС, но и много нормальных сайтов.

  • Упорный Барсук говорит:
    21.04.2010 | 15:30

    Алгоритм интересный и здорово проиллюстрированный. Думаю, что и Яндекс тоже пользуется каким-нибудь мудреным механизмом. Есть верное средство найти, что нужно – детальное и конкретное описание запроса. Тогда поисковик укажет все необходимое уже на первой позиции.

  • vg говорит:
    21.04.2010 | 11:07

    постояно отслежываю один запрос многозначный в яндексе.
    В поиске, особенно по блогам, в выдаче идут вперемешку все возможные значения, сортировка по датам, поэтому нужно конкретизировать, отключать некоторые вручную.

    запрос гало, но это и оптическое явление, и игра и имя-фамилия, и космический термин, получается довольно сложный запрос, чтобы все учесть

  • mitr2009 говорит:
    16.04.2010 | 16:28

    Не согласен с вами. что у гугла выдача лучше, вы посмотрите какие гс он индексирует, яндекс то построже будет!

  • Сандер говорит:
    16.04.2010 | 10:53

    Мне кажется, некоторый «рандом» в выдаче обусловлен тем, что у Гугла много датацентров, и поэтому выдача может зависит от того, к какому датацентру вы обращаетесь синхронизация ведь не моментальна.

  • AllexeBlog говорит:
    15.04.2010 | 16:18

    >>В очередной раз удостоверяюсь, что нашему Яндексу еще ой как далеко до зарубежного >>собрата! Юзаю только Гугл, так как выдача более качественная!

    Ну не всегда. Я последнее время если что-то редкое или «хакинг» какой то в гугле. Остальное на русском в Яндексе

  • Change life говорит:
    15.04.2010 | 13:15

    Такой алгоритм не будет работать даже на 80%, так как существует большое количество сайтов, которые продвигают свой сайт по различным запросам и на таких сайтах зачастую много мусора для пользователей, а роботы Яндекса и Гугла принимают их, как «ценный материал»…

  • Бэнни говорит:
    14.04.2010 | 09:33
  • Бад говорит:
    14.04.2010 | 00:07

    Судя по сравнительным характеристикам выдачи яши с гуглем похоже на то что существует подобный алгоритм . Но это известно достоверно только богу и Яше

  • ммски говорит:
    13.04.2010 | 23:32

    В очередной раз удостоверяюсь, что нашему Яндексу еще ой как далеко до зарубежного собрата! Юзаю только Гугл, так как выдача более качественная!

  • AllexeBlog говорит:
    13.04.2010 | 17:32

    Хороший алгоритм. Дает возможность пользователю уточнить вторым запросом что конкретно он имел под J7. У Яндекса хзн есть или нет, но если и нет то будет обязательно.

  • Руслан говорит:
    12.04.2010 | 19:48

    Наверное яндекс такое дело не использует! Честно говоря никакого упоминания про это на блогах слышно не было! А что касается конкретно полезности данного алгоритма, так это плюс гуглу, как не крути! Обычному пользователю, который ищет что то но запрос в панели поиска не конкретен, это весомое подспорье!

  • seogot говорит:
    10.04.2010 | 15:21

    Яндекс это вообще отдельная история))) Там вообще непонятно, алгоритм есть, но он какой-то стрёмный…))))

  • itSlam говорит:
    08.04.2010 | 10:55

    Хмм, интересный пост (особенно порадовали иллюстрации).
    Вопрос по Яндексу – Не знаю какой петух должен клюнуть Яшу, чтоб у него там что-то зашевелилось.
    И второй вопрос – насколько это полезно для большинства пользователей? Ведь если я хочу узнать именно про сок J7, то я не хочу видеть в выдачи инфу про китайские самолеты. Хотя с другой стороны, если я хочу узнать именно про сок – J7, то я наберу в строке поиска именно такое сочетания слов – «Сок – J7″, а вот если я в встречаю непонятную аббревиатуру в тексте, то в выдачи поисковика я бы хотел увидеть как можно больше значений этой аббревиатуры.

  • carerakjan говорит:
    06.04.2010 | 22:08

    На мой взгляд – очень полезный алгоритм, как видно выдает более полный объем материала по ВЧ запросу. А вообще Google рулит!

  • Максим говорит:
    05.04.2010 | 23:27

    Насчет алгоритма QDD – на прошедшей 1 апреля конференции Яндекса «Студень» представители Яндекса (по-моему Александр Садовский) совершенно однозначно говорили что такой алгоритм у них есть и работает. Т.е. в случае неоднозначности запроса система ранжирования выдачи набивает ТОП-10 максимально разнообразными результатами.