Позиция Рэнда Фишкина относительно покупных ссылок - блог СЕО ПРЕСС
Апр
26

Позиция Рэнда Фишкина относительно покупных ссылок

В последнее время вновь активизировался АГС в Сапе. Сайты улетают из индекса Яндекса пачками. Ощущение что весь тот шлак, вернее технологию его изготовления, которая отшлифовывалась годами, Яндекс «раскусил» и «пускает под откос». Страдают от этого и вебмастера, терпящие финансовые убытки, и оптимизаторы, покупающие некачественные ссылки, от которых впоследствии приходится избавляться, что приводит к «миганию» ссылок и не добавляет ресурсу положительной репутации в глазах Яндекса. Таким образом, покупка ссылок становится все более и более неэффективной.
отношение Google к покупным ссылкам

А давайте узнаем как «западные» оптимизаторы, продвигающие в Google, относятся к покупным ссылкам. Экспертом, как уже стало обычным в последнее время, выступит Рэнд Фишкин. Вот что он думает о практике покупки ссылок.

В последнее время, мы получили много вопросов (от клиентов и всего SEO сообщества) относительно практики покупки ссылок. Значительное число людей указали, что пару лет назад, я рекомендовал несколько бирж по продаже текстовых ссылок, которые предлагают купить ссылки с сайтов тем, кто стремится повысить позиции своего проекта в поисковых системах. В действительности, подобная практика нарушает Google’s Quality Guidelines (руководство Google для вебмастеров по качеству сайта), так же как и требования большинства других поисковых систем, поскольку покупные ссылки могут довольно существенно искажать естественную органическую выдачу (я сказал «большинства», потому что к Yahoo и некоторым другим поисковым системам, которые продают напрямую места в выдаче, это не относится).

Ниже я перечислил несколько общих тезисов относительно покупных ссылок:

  • Покупка / продажа ссылок, по сути, связана с высоким риском наложения санкций на сайт.
  • Определенные интеллектуальные методики могут временно снизить этот риск, но никогда не сведут его к нулю (по крайней мере, по моему мнению).
  • Размер, известность и авторитет вашей организации сильно влияют на строгость санкций со стороны поисковых систем (крупные компании и популярные веб сайты имеют гораздо меньше шансов попасть под серьезные пенальти в выдаче или угодить в бан при использовании «запрещенных» методов по сравнению с ресурсами мелких организаций).
  • Решение использовать поисковую оптимизацию и продвижение для вашего сайта (SEO) означает, что вы соглашаетесь с правилами поисковых систем и, что бы ни случилось, вам придется играть по ним. Со всеми вытекающими – в случае, если вы захотите отступить от правил.
  • Выбирая практики влияния на результаты поиска, которые нарушают правила поисковых систем (пусть они и не являются при этом безнравственными или неэтичными), вы должны понимать, что подвергаете свой бизнес большой опасности (если вы, действительно, зависите от трафика с поисковых систем).


Моя позиция (и позиция SEOmoz) относительно использования в SEO практики покупки ссылок следующая.

  • Мы больше не рекомендуем нашим клиентам ручную покупку ссылок и приобретение их на ссылочных брокерах, а также продажу ссылок на своих сайтах.
  • Мы делаем это, потому что считаем, что отношение возможных убытков к потенциальной прибыли (в терминах брокеров risk / reward ratio) слишком велико, а не из этических, моральных или правовых побуждений.
  • Наша позиция изменилась, потому что мы считаем, что покупка ссылок больше не дает того высокого результата, как это было раньше. Другие методики, требующие сравнимых усилий и финансовых вложений, почти всегда являются более эффективными и менее рискованными.

Это вовсе не означает, что я хочу взять обратно свои прошлые слова об отдельных продавцах ссылок или тех сеошниках, которые рекомендуют платные ссылки или биржи ссылок. Если у Вашего бизнеса есть страховка от  рисков при покупке или продаже ссылок, и Вы идете на это вполне осознанно, то я не вижу в этом никакой проблемы.

Однако, даже если вы успешно используете покупку ссылок сегодня, то из собственного опыта у меня создается впечатление, что для вас существуют другие, более эффективные и менее опасные тактики наращивания ссылочной массы, дополнительное использование которых способно обеспечить долгосрочный результат в SEO. Могут быть такие случаи, особенно для крупных компаний, в которых покупка ссылок – деятельность, имеющая в каком-то смысле  низкий риск наложения каких-либо санкций со стороны поисковых систем, но, как правило, даже в таких случаях мы не используем практику покупки ссылок в качестве основного инструментария в СЕО.

Таким образом, отношение к покупным ссылкам среди «западной» СЕО общественности скорее негативное, чем позитивное. Похоже, что и у нас Яндекс двигается в том же направлении, и в скором времени нам придется очень сильно пересмотреть стратегию наращивания ссылочной массы при продвижении сайта.

При написании материала использован пост Рэнда Фишкина на SEOmoz.

P.S.: Зачитался СЕО Пресс? Подпишись на обновление через RSS или E-Mail.

Интересное по теме:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • seodva говорит:
    03.08.2010 | 15:26

    Темматические каталоги, блоги, форумы. И нормальный общетематический обмен ссылками. И всё будет ок =)

  • Andrey говорит:
    18.05.2010 | 14:56

    дык ладно ГС улетят, а что делать с нормальными сайтам ? они то тоже ладно если упадут в рейтинге, а вот если совсем вылетят ???

  • Денис
    говорит:
    18.05.2010 | 01:21

    Erkin, скажем так, статьи – это более естественные ссылки, особенно с незагаженных сапой сайтов. А так – блоги, форумы, пресс релизы, тематические каталоги и т.д.

  • Seoshneg говорит:
    11.05.2010 | 12:04

    ГС сейчас улетают в бан пачками. Нужно делать что то более качественное.

  • veselo говорит:
    10.05.2010 | 19:28

    Просто покупка-продажа ссылок – это недорогое средство для вывода сайта в топ. Все остальное – уж очень дорого. Так что пока существуют небольшие компании – то будут существовать и продажность ссылок.

  • dangerpro говорит:
    10.05.2010 | 19:25

    покупали, покупают и покупать будут.. может тока качество площадок улучшиться..

  • Сергей говорит:
    04.05.2010 | 13:12

    Из-за дешевых ссылок с «говносайтов» один мой серьезный проект уже попадал на самое дно к Яндексу и с тех пор я стал внимательно относится к раскрутке с нуля. Помните что разного рода спамеррские и флудерские «разбрасывания» ссылки на ваш белый проект могут сослужить плохую службу. Поверьте, проверено на себе.

  • Erkin говорит:
    03.05.2010 | 21:28

    Естественные ссылки – это какие ссылки? Это продажа статей да? Простите, я новичок, можете объяснить пожалуйста

  • TiamatInc говорит:
    01.05.2010 | 23:45

    Ссылки как покупали и продавали, так и будут покупать и продавать, только со временем они будут все больше походить на естественные.

  • bethovin говорит:
    01.05.2010 | 11:43

    Ссылочное будит жить ещё много лет и это не изменить, яндекс сам же и захотел что бы ссылки покупали он развел эти биржы ссылок теперь хочет избавится не получится!

  • gnomik говорит:
    29.04.2010 | 12:05

    seomarka, биржи далеко не действенный (так как далеко не бесплатный, а это важно для начинающего вебмастера) способ раскрутки – он просто самый легкий) попробуйте нарастить хороших ссылок без их покупки – думаю, сильно озадачитесь))

  • Федор говорит:
    28.04.2010 | 15:54

    Не знаю, но я вот сейчас провожу эксперемент пытаюсь без вложений раскрутить сайт, но могу сказать что процесс идет очень проблематично, пока пузомерки ни как не хотят двигаться=)

  • seomarka говорит:
    27.04.2010 | 19:43

    Помоему биржи- это единственный действенный способ раскрутиться начинающему вебмачтеру. Не надо отнимать надежду у наивных людей. Пусть тешаться:)

  • Gwenni говорит:
    27.04.2010 | 19:19

    Если и покупные ссылки уже не будут работать, как же тогда продвигать сайт?

  • Иван говорит:
    27.04.2010 | 14:04

    Русский Гугл по прежнему лоялен к покупным ссылкам. У него просто нет возможности закручивать гайки на нашем рынке, т.к. он и без того проигрывает Яндексу. А у Яндекса, что называется все карты на руках. Естественно, что он может экспериментировать с выдачей и факторами, которые на нее влияют.

  • Гарик говорит:
    26.04.2010 | 20:34

    Биржи ссылок жили, и будут жить до тех пор пока не отменят ссылочное ранжирование. А его не отменят, ибо как тогда будет формироваться список поисковой выдачи??? АГСы и прочие репресси яндекса, направленны на то, что бы увеличить в интернете число СДЛ, и что бы люди которые их создают имели большие дивиденды, нежели владельцы гс. ИМХО.

  • Вандал говорит:
    26.04.2010 | 20:17

    Покупка ссылок действительно сегодня дает не тот эффект, что раньше. Но это происходит не из-за самого понятия покупная или продажная ссылка, а из-за массированного, по сути автоматизированного процесса по покупке этих самых ссылок (пример: Сеопульт), анкоров, от прочтения которых (если удастся) тошнит, от забытого совершенно понятия качество. Ссылки будут покупаться и продаваться, ибо это главный инструмент, позволяющий передать вес, но все это будет уходить в плоскость их «естественности», причем такой, которая не будет ставиться под сомнение ПС.

  • yurick говорит:
    26.04.2010 | 18:22

    ну чтож такое то? яндекс-яндекс, чем он так популярен что сайты пытаются продвинуть именно в нем. Давайте уже на гугл массово переходить! ;) И кому потом этот яшка нужным станет, после массого бана, в том числе и сдл.

  • boris говорит:
    26.04.2010 | 16:00

    дык он же теперь работоспособность определяет:), а про ссылки помалкивает покупные. религия делась куда-то.

  • Денис
    говорит:
    26.04.2010 | 15:50

    boris, Людкевич кстати в последнее время поменял свое мнение и перестал быть белым и пушистым :)

  • boris говорит:
    26.04.2010 | 14:57

    кстати, гугл пенальтит, а яндекс старается не учитывать. Это тоже влияет на взгляды. Одно дело страх быть за 200 полгода, а другое ― эффекта не получить.

  • boris говорит:
    26.04.2010 | 14:54

    мнение одного специалиста не может отражать мнение всего западного сообщества, в рунете много кто так же считает. Людкевич из принципа проповедовал «чистоту» продвижения в то время, когда это было сверхэффективно, Рощупкин еще в 2008 году несколько статей про мордопродвижение писал. Только это не меняет ничего. Так что большой вопрос, что там на самом деле в буржунете..