Что делать если конкуренты покупают на ваш сайт спамные ссылки, чтобы понизить в выдаче? - блог СЕО ПРЕСС
Авг
26

Что делать если конкуренты покупают на ваш сайт спамные ссылки, чтобы понизить в выдаче?

При поддержке: Эффективная раскрутка сайта с оплатой за результат! По вопросам раскрутки сайта обращайтесь на UniofWeb.ru

Не так давно Рэнду Фишкину задали несколько вопросов по поводу использования покупных/спамных ссылок для понижения сайтов конкурентов в выдаче. В этом посте Рэнд объяснит почему это случается очень редко, как защитить свой сайт если вы столкнулись с такой проблемой и почему подобная тактика не является действенной тактикой борьбы против конкурентов.

Могут ли конкуренты использовать покупные ссылки для понижения вашего сайта в выдаче?

Коротким ответом будет “практически никогда”, но как показывает опыт в SEO в длинной версии ответа не все так гладко.

Обычно бывает очень сложно и даже практически не реально опустить сайт в поисковой выдаче, продвигающийся «белыми» методами. Хотя такие поисковики как Google не идеальны в обнаружении спама, кажется поразительным их отличное умение предвидеть намерение ссылок. У меня есть подозрение, что с точки зрения Google сайты, продвигающиеся покупными ссылками, осуществляют приобретение ссылок совсем иначе, нежели это делают конкуренты, пытающиеся «завалить» ваш сайт. Это проявляется в моделях покупки ссылок, например, в сроках набора ссылочной массы, донорах, распределения ссылок по страницам сайта и т.д.

влияние спамных/платных ссылок на сайт


На самом деле Google применяет санкции к сайту за покупные ссылки только после глубокого анализа, учитывая множество различных аспектов и характеристик сайта. За 10 лет в SEO я слышал всего о двух реальных примерах успешного «Гугл-боулинга» (англ. Google-bowling).

Примечание:
Термин «Google-bowling» с английского дословно переводится как «Гугл-сбивание» или «Гугл-выбивание» и представляет собой процесс покупки «плохих» ссылок на страницу или сайт в целом для понижения его в выдаче.

По-моему, команда Google по борьбы со спамом прекрасно поработала при разработке этого «впечатляющего алгоритма».

Многие SEOшники также предполагают, что существует некоторый «уровень доверия» к сайту, начиная с которого Google просто обесценивает не качественные ссылки и не применяет за них никаких санкций. Поэтому, если качественный сайт и покупает низкосортные ссылки, то это никак не повлияет на его положение в выдаче. Единственное что он потеряет — это деньги.

Отсюда можно сделать вывод, что если вы собираетесь покупать низкосортные ссылки для ваших конкурентов, находящихся в ТОПе, с целью их понижения в выдаче, то скорее всего вы потратите деньги зря, так как такие ссылки могут повлиять только на молодые сайты, находящиеся на 50-60-х местах в поисковой выдаче, а не на качественные ресурсы, находящиеся в лидерах поиска и завоевавших себе первые места по профильным запросам с помощью «белых» методов продвижения.

Самооборона от потенциальных ссылочных атак

Очень много SEOшников и вебмастеров обеспокоены спамными ссылками ведущими на их сайты. Не бойтесь этого, такие ссылки есть у каждого сайта. Взгляните на профиль сайта SEOmoz, даже тут есть такие ссылки:

спамные ссылки на Seomoz

Если вы видите ссылку на ваш сайт на ресурсах, содержащих линкопомойки из ссылок всех подряд тематик (медицина, строительство, финансы, жилье и т.д.) с хорошо оптимизированными анкорами, просто не паникуйте. Если вы существуете в сети Интернет, то вы всегда будете привлекать такие типы ссылки. Поисковики не накажут вас за это, даже если вы имеете относительно молодой и не трастовый сайт.

Однако, если вы пачками начнете покупать ссылки с хорошо оптимизированными текстовыми анкорами, ведущие на внутренние страницы вашего сайта и расположенные в футерах и боковых меню сайтов вместе с несоответствующими вашей тематике ссылками, то это может привлечь внимание и возможно санкции со стороны поисковых систем. В этом случае вам лучше сразу предупредить Google о появлении множества спамных ссылок на ваш сайт посредством отправки сообщения из вашего акканта в Центре Google для веб-мастеров, чтобы поисковик не подумал, что вы купили их сами. Конечно это действие приходится делать крайне редко, но зато оно действенно и на вас не ляжет никаких подозрений.

Могу ли я покупать ссылки для того, чтобы “утопить” конкурентов в выдаче?

Если серьезно, то шансов на оказание негативного воздействия на конкурентов у вас гораздо меньше, чем вы окажете им помощь (Рэнд даже провел эксперимент, когда ссылки с очевидной сетки сайтов дали положительный эффект для молодого сайта). Лучше потратьте эти деньги на контент, рекламу и белые методы SEO. Если вам и удастся выкинуть из выдачи ваших конкурентов, то поверьте это временное явление. И вообще это неправильный подход к СЕО (да и к жизни, в целом).

Кстати у Яндекса ситуация с попыткой завалить конкурентов «платными» ссылками весьма похожая, вам так не кажется?

Пост написан по мотивам публикации Рэнда Фишкина на SeoMoz.

P.S.: Зачитался СЕО Пресс? Подпишись на обновление через RSS или E-Mail.

Любопытное по теме:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Gel говорит:
    24.01.2011 | 13:43

    А кто-нибудь знает, сколько в процентном соотношении нужно плохих ссылок, чтобы хотя бы снизить сайт в выдаче?

  • RssBook говорит:
    09.01.2011 | 23:36

    Чтобы не говорил Рэнд, лично я надеюсь что ПС уже научились мало по-малу палить такие ситуации.

  • С-ки говорит:
    02.12.2010 | 11:08

    «на сайт заказчика полно спамных ссылок с адалт анкорами» и правильно паникуете, какая-то сволочь «завалил» сайт таким образом… Даже не денег жаль, а именно этих уродов, которые губят труд, так как Жизнь таких долго не терпит.

  • Huex говорит:
    08.11.2010 | 18:14

    Столкнулся на работе с такой темой, на сайт заказчика полно спамных ссылок с адалт анкорами. Сейчас вот паникую.

  • Роман говорит:
    07.10.2010 | 22:17

    И мне кажется лучше самому честно продвигаться и тратить деньги на свою оптимизацию, чем заваливать конкурентов. Хотя речь, судя по всему, о крупных проектах, здесть уже все способы хороши;)

  • John говорит:
    08.09.2010 | 13:14

    По моему стараться опустить сайт конкурента в выдаче себе накладней, лучше потратить это время на оптимизацию своего ресурса

  • Артём Азаров говорит:
    31.08.2010 | 18:58

    Нужно поступать с конкурентами также, проспамить по плохим базам, а потом стукнуть на них в яндекс :)

  • Тендер говорит:
    29.08.2010 | 09:12

    Если прогнал по плохим каталогам чужой сайт, то сделал плюс конкуренту, ведь яндекс просто не учитывает ссылки с плохих сайтов, а вот если хорошие сайты «добрые» попадутся в каталоге – конкурент будет рад))

  • seven говорит:
    27.08.2010 | 05:18

    когда горе-оптимизатор начинает продвигать сайт неумело – он тут же попадает под фильтры. А когда конкуренты начинают покупать спамные ссылки – то никакого вреда О_о
    Как-то чудно!

  • BloggerMen говорит:
    26.08.2010 | 20:39

    Даже если предположить, что плохие ссылку окажут негативное влияние, представьте, сколько их нужно. Ведь 10 ссылок тут не помогут. Так может все-таки потратить эти деньги на развитие своего проекта?