Как Яндекс.Маркет увеличивает кликабельность позиций в выдаче? - блог СЕО ПРЕСС
Сен
11

Как Яндекс.Маркет увеличивает кликабельность позиций в выдаче?

С конца июля для страниц товаров интернет-магазинов, по которым размещены товарные предложения в Яндекс.Маркет, Яндекс стал показывать цены и информацию о доставке прямо в поисковой выдаче. Довольно удобное нововведение для пользователей, укладывающееся в концепцию Яндекса о минимизации числа кликов для получения ответа на свой запрос. Помимо размещения магазина в системе Яндекс.Маркет цены в выдаче можно получить и совершенно бесплатным методом, разместив информацию о них в разделе Товары и цены в Яндекс.Вебмастер. Любопытно узнать как нововведение с показом цен отразилось на CTR позиций в выдаче.

Ниже приведен график изменения CTR позиций в выдаче для запроса подопечного интернет-магазина, по которому с конца июля стала выдаваться информация о цене и доставке в выдаче. Частотность запроса порядка 600-800 показов в месяц в Яндексе. За все время наблюдений запрос находился в ТОП 2 поисковой выдачи Яндекса.
CTR кликов в выдаче Яндекса


Поясню, что изображено на графике. Черные квадратики соответствуют CTR кликов в выдаче по этому запросу, осредненный по неделям. А цифры 1 или 2 возле них – означают позицию, на которой сайт находился по этому запросу. По горизонтальной оси отложен период времени, в течение которого снимались статистические данные, а по вертикальной – CTR кликов по запросу в результатах поиска в процентах. Да кстати! Все данные брались из панели Яндекс.Вебмастер.

Вывод:
В период с конца июля заметен существенный рост CTR кликов по запросу. Поскольку позиция сайта по приведенному запросу оставалась неизменной, то с большой вероятностью рост CTR можно объяснить нововведением Яндекса, связанным с показом цен прямо в поисковой выдаче.

Так что не ленитесь загружать цены в Яндекс.Вебмастер. Ведь хорошая кликабельность по запросу может обеспечить вашему сайту не только посещаемость, но и более высокие позиции в выдаче, поскольку поведенческие характеристики пользователей, как фактор ранжирования, никто не отменял.

P.S.: Стоит также отметить, что не всегда информация о ценах прямо в поисковой выдаче увеличивает кликабельность по запросу. Например, если у вас не конкурентоспособные цены едва ли CTR кликов для вашего магазина увеличится. То же касается и информационных запросов. Если целью пользователя является получение информации, а не покупка товара, то показ цены по такому запросу скорее приведет к снижению кликабельности в выдаче.

Пост написан при поддержке веб студии Акцепт-У – продвижение сайтов с гарантией результата.

P.P.S.: Зачитался СЕО Пресс? Подпишись на обновление через RSS или E-Mail.

Также по теме:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: