Хроники Яндекса за последние месяцы - блог СЕО ПРЕСС
мая
16

Хроники Яндекса за последние месяцы

хроники ЯндексаНу что же настала пора резюмировать нововведения, сделанные Яндексом в последнее время. Кто бы что ни говорил, но Яндекс продолжает «душить» оптимизаторов в рамках концепции борьбы с ними. Чем сложнее будет вывести сайт на первые строчки Яндекса, тем дороже будут стоить сео-услуги и тем большее количество сайтов будет использовать Яндекс.Директ. Ниже привожу перечень ноу-хау Яндекса:

1. Самое главное событие, вызвавшее бурные дискуссии – это введение нового релиза алгоритма поиска Арзамас (Анадырь). Теперь Яндекс учитывает месторасположение пользователя, задающего запрос, и выдает ему свою локальную выдачу, более релевантную (с точки зрения Яндекса) запросу. Пока пользователи, находящиеся в России могут наблюдать три локальные выдачи, соответствующие регионам: Москва, Санкт-Петербург и все остальные регионы России, но по обещаниям Садовского регионов в скором времени должно стать пятнадцать. По словам многих экспертов поиска выложенный релиз оказался сильно недоработанным, это признают даже сами его разработчики, цитирую:

В данный момент мы улучшаем формулу ранжирования для регионов. С ее внедрением должно стать лучше…
Да, проблема с порно в выдаче сейчас действительно есть. Борьба с ней стоит в кратчайших планах…
Постараемся исправить с внедрением обновленной формулы ранжирования…

Особенно пострадала в этом плане выдача по всем остальным регионам.

Спешка Яндекса по выкладыванию нового сырого релиза в выдачу была вызвана желанием хотя бы что-то инновационное сделать раньше, чем Гугл, хотя, итак, всем понятно, что и эта идея была позаимствована у мирового лидера поиска. Получилось, как в известной поговорке: «Поспешишь – людей насмешишь», когда в выдаче по всем остальным регионам по названиям городов выдавались порно ресурсы. Сейчас, нужно отметить, разработчики Яндекса ситуацию потихоньку исправляют.

С введением в результатах поиска геотаргетинга процесс продвижения сайта, безусловно, усложнился – теперь фактически приходится продвигать сайты в нескольких выдачах. Вот некоторые рецепты, которые советуют эксперты для раскрутки сайта в региональных выдачах:

  • Постарайтесь, чтобы Яндекс присвоил сайту тот регион, в котором планируется продвижение. Для этого обязательно нужно указать телефоны и адреса, соответствующие этому региону. Проверить какой регион присвоил сайту Яндекс можно, используя следующий запрос в браузере тынц (регион берется из Яндекс.Бара), где вместо www.site.ru нужно поставить урл своего сайта. Правда реально для многих сайтов, которым Яндекс присвоил регион, такой метод проверки выдает, что регион не присвоен. Поэтому для более точного определения региона есть другой метод, более сложный. Вводим в браузере запросы по образцу http://yandex.ru/yandsearch?text=&site=mexboy.ru&rstr=-225, задавая в параметре site= урл своего сайта, а в параметр rstr=- поочередно подставляя коды регионов отсюда. Так, например, моему блогу присвоен регион Россия, хотя по методу определения региона через Яндекс.Бар он почему-то не определился.
  • Используйте региональный контент на своем сайте.
  • Используйте при продвижении ссылки с региональный доноров.
  • Насыщайте анкоры и окружение ссылок маркерами регионов.

Третий и четвертый советы некоторые эксперты продвижения сайтов считают мифами, ну да ладно, проверим. Первый и второй советы тесно взаимосвязаны.

2. Введение искусственного понижения страниц, содержащих popunder-баннеры, отличительной особенностью которых является открытие нового окна при попытке закрыть баннер. Цитирую:

Яндекс начал отслеживать наличие баннеров, реагирующих на «закрытие» открытием окна, и сайты, размещающие их на своих страницах, будут располагаться в поисковой выдаче ниже, чем сайты, перейдя на которые пользователь сможет быстро найти ответ на свой вопрос, не получив «в нагрузку» нежданных окон с рекламой.

Вот это, действительно, полезное нововведение, поскольку с открытием нового окна при попытке закрыть всплывающий баннер помимо отрицательных эмоций запросто можно получить «в нагрузку» и кучу вирусов на свой компьютер.

3. Изменения в отношении к тэгу Title при ранжировании. Если раньше учитывались только первые 15 слов из Титула при расчете релевантности, то теперь их учитывается либо очень много, либо все. По крайней мере мне не удалось найти Титул такой длины, чтобы последние слова или символы Яндекс не учитывал.

4. В последний апдейт ТИЦ Яндекс еще больше понизил вклад seo-ссылок в рост пузомерки. У всех поголовно, кто поднимал ТИЦ посредством закупки ссылок на биржах, в частности Sape, значение денюжки на кнопочке понизилось. Таким образом Яндекс пытается придушить »ссылкоторговлю».

5. Статистика подбора ключевых слов в Яндексе http://wordstat.yandex.ru/ также претерпела изменения. По словам разработчиков введен новый алгоритм фильтрации «недобросовестных» показов, цитирую:

Теперь автоматические запросы фильтруются точнее, а некоторые типы запросов, ранее принимавшиеся за автоматические и не включенные в статистику, напротив, учитываются. Поэтому по некоторым запросам на графиках видны резкие скачки числа показов как в большую, так и в меньшую сторону по сравнению с предыдущими периодами.

Кстати говоря в русскоязычном Google также появилось одно важное нововведение - персонализированный поиск или «Википоиск», как его называют сами разработчики (напомню, что еще осенью он был введен для западных пользователей). Теперь залогиненные пользователи русскоязычного Гугла могут переставлять сайты в выдаче местами в том порядке, в каком им нравится. Разумеется, результаты персонализированного поиска будут влиять (или даже уже влияют) на результаты универсального поиска. Ждем аналогичной фичи от Яндекса, не сомневаюсь, что она появится.

В заключении хотелось бы привести мнение зарубежного сео-эксперта Рэнда Фишкина о том, как изменялся вклад в ранжирование в поисковой системе Гугл каждого из четырех наиболее весомых факторов. Нечто похожее, мне кажется, происходило и в Яндексе: за последние год – полтора влияние уровня доверия (ТрастРанка) к сайту существенно выросло.

факторы влияющие на ранжирование

При поддержке:

Заказать рерайт или написание уникального контента можно на бирже копирайтинга eTXT.ru

P.S.: Ты читаешь СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Любопытно к прочтению:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Skytoys говорит:
    19.04.2010 | 09:41

    С Яндексом сейчас все сложно стало. Постоянно меняют алгоритмы, перетрясают выдачу. В итоге все уйдут в гугл (имхо)

  • igamer говорит:
    31.08.2009 | 20:11

    Абсолютно согласен с Анатолием, но я считаю, что интернет это свободная территория и каждый имеет право высказать свое мнение, создать сайт, оставлять комментарии к блогам и т.д. Яндекс в последнее время ведет очень жестокую политику по отношению к вебмастерам, блокирует сайты, исключает из индекса снижает ТиЦ. Думаю это неправильно. Более того какие бы Яндекс не вводил инструменты выявления «некачественного контента» и «некачественных» или «продажных» ссылок – вебмастера всегда найдут инструменты чтобы обойти в очередной раз яндекс. Резюме простое – Яндекс ведет бессмысленную войну с неочевидными целями, вебмастера всегда найдут пути заработка на сайтах, продажи контента и ссылок.

  • Анатолий говорит:
    18.08.2009 | 09:44

    А, вобще мы сами виноваты в том что выдвинули яндекс. и не ведем политики направленной на о чтобы обыватель пользовался гуглом

  • Анатолий говорит:
    18.08.2009 | 09:41

    Есть два варианта дальнейшего развития, либо вебмастера объеденятся против яндекса и засунут его в дальнее место, либо яндекс задавит вебмастеров и тогда обязательно появится или выйдет на главный уровень другая поисковая система по которой будут равнятся.(ИМХО). Хотя есть и третий вариан, что яндекс оставит небольшую щель и вебмастера будут пытатся в неё втиснутся и будут друг друга мочить.

  • Денис
    говорит:
    09.08.2009 | 17:16

    Анатолий, пока Яндекс будет самой популярной поисковой системой в России, вебмастера от него не отвернутся 100% :)

  • Анатолий говорит:
    05.08.2009 | 21:30

    Это не объявление войны веб мастерам, – это бизнес. Яндекс перетянул клиента от оптимизатора на себя. Результатом запуска нового алгоритма стали вынужденные платежи клиента за контекстную рекламу (тот у которого продажи идут по всей территории России), иначе его сайты в регионах просто не видны.
    То что от гугла маленький трафик, – так оно и есть, но ведь мало кто из вебмастеров сотрудничает с ним. т.е. сравнительно с яндексом небольшое количество сайтов размещают у себя его рекламу, веб мастеров заклинило на яндексе и его пузомерке, это тоже своеобразная коммерческая политика яндекса, он подкупает своей ориентацией на русскоязычные ресурсы, и в настоящее время, с помощью техже вебмастеров, стал самой популярной поисковой системой у потребителя. А ведь гугл то ищет честнее… . Но уже ничего не сделаешь, пока большая часть вебмастеров не отвернётся в сторону гугла.

  • sbsgame говорит:
    19.07.2009 | 01:01

    Мое личное мнение – Яндекс в последнее время ведет категорично нечестную и неправильную политику в отношении продвигаемых сайтов и контента. Интернет это свободная территория и запрещать продвижение через ссылки бессмысленно, так же как и бороться с САПОЙ. И вообще паук гугла намного быстрее отслеживает изменения, жалко что Гугл дает мало кликов в российском интернете (на моем сайте соотношение траффика – Яндекс 80% гугл 10%….). И вообще Яша очень не радует с ТИЦ, обновлением содержимого сайтов, бликирует в выдаче почти все страницы с переадресацией и т.п. Непонятно зачем он объявил войну российским веб мастерам…

  • bob говорит:
    29.05.2009 | 22:44

    Вот недавно стал заниматься продвижением – такое впечатление, что Яндекс вообще не шевелится. А в Гугле реально можно отследить изменения за несколько недель.

  • Олег Сомов говорит:
    22.05.2009 | 13:42

    Этот яндекс, ужас ночи… Я никак не могу логику понять, как и за что они рейтинги крутят…

  • Денис
    говорит:
    20.05.2009 | 16:13

    Сергей, а с чего вы взяли, что яндексоиды Арзамас тестят на некоммерческих проектах? Они его вовсю тестят на основной выдаче.

  • Кудрявцев Сергей говорит:
    19.05.2009 | 23:22

    Вот сейчас Яндексоиди потестят свой новый алго на некоммерческих проектах, и тогда начнется пляска, а пока имеет смысл жить и радоваться жизни!