Каким должен быть рекламный текст? - блог СЕО ПРЕСС
Сен
24

Каким должен быть рекламный текст?

*Гостевой пост

Сегодня в гостях на блоге копирайтер Ангелина Солоха, которая расскажет нам о том…

…Каким должен быть рекламный текст

каким должен быть рекламный (продающий) текст

Беседуя на эту тему, необходимо понимать, что все тексты различаются по своим целям и задачам. Например, книжный текст читается легко, изобилует различными художественными средствами, он призван развлечь читателя. Юридический текст строг и формален, он исключает разночтения, его цель — точная передача информации. Рекламный текст иной, нельзя сказать, что он сух или наоборот — витиеват. И даже не что-то среднее… Нет, просто у него другие задачи.

Рекламный текст должен продавать… Идеи, товары, услуги, цену… Что угодно! Он должен убеждать своих читателей, мотивировать на запрограммированное копирайтером действие.

Рекламный текст решает, как правило, следующие задачи:

  • привлекает внимание стороннего (незаинтересованного) человека (посетителя сайта, прохожего)
  • побуждает к прочтению
  • побуждает заинтересовавшуюся долю читателей к действию

Существует несколько обязательных признаков хорошего продающего текста. О них я расскажу подробнее.

1. Заголовок.

Он в обязательном порядке заинтересовывает, привлекает внимание. Это короткая и броская реклама предлагаемой информации. У текста всегда должен быть заголовок, даже если он состоит из 3 предложений. Если заголовок неудачен, неприметен, то текст теряет до 50% читателей.

Например, мне нравится текст о рекламе подгузников: «Готовность к родам №1». Заметьте, не «лучшие подгузники в мире» и не «самые легкие и самые свежие». Текст, ориентированный на продажу квартир в элитном строящемся доме, назван просто: «Современное жилье vip-класса». Как покупателя меня бы привлекло: «Жить лучше, чем живут родители». Текст о климатической технике озаглавлен так: «Дышать, чтобы жить». Коротко, емко.

2. Иерархия и последовательность.

В повседневной жизни мы наблюдаем иерархию и последовательность во всем. Сначала детсад, потом школа, ВУЗ, работа. Сначала взгляд, потом знакомство, затем встречи и свидания, свадьба, совместная жизнь, дети, внуки… Мы живем по законам логики и зачастую бессознательно ищем последовательность во всем. В тексте в том числе. Верхушка пирамиды текста — заголовок. Ниже уровнем подзаголовки, еще ниже тезисы (ключевые слова) и потом сам текст. В эффективном продающем тексте всегда прослеживается последовательность и логичность мысли, визуальная иерархия.

3. Лаконичность.

После прочтения заголовка мы бегло сканируем написанное. Современный человек ленив, и, если текст будет слишком длинным, хотя и интересным, его читать не будут. Поэтому все мысли должны быть изложены четко и метко.

4. Тактичность.

Этот признак очень важен, потому что некоторые продающие тексты надоедливы, назойливы и приставучи. Я имею в виду кричащие подзаголовки, злоупотребление восклицательными знаками, заглавными буквами, яркими шрифтами. Читатель, пробегая текст глазами, без труда зацепится за нужные ему слова: «бесплатно», «дешево», «скидки», «без риска», «в подарок» и прочее. Выделять их нет необходимости. Кстати, что делает вначале тактичный человек? Правильно, представляется.

5. Структурированность.

Так вот… Нужно представиться. Структура продающего текста предполагает несколько предложений о самой компании для ознакомления, затем блок основной информации о продукте / услуге, затем заключение, в котором можно найти контакты и бонус (выгодное предложение помимо рекламируемого продукта). Бонус находится именно в заключительной части. Это своеобразное вознаграждение для тех, кто прочитал до конца и зафиксировал контактную информацию.

6. Ассоциативность со знаком «+».

Текст должен вызывать положительные ассоциации. Что нужно для этого? Минимизировать восхваление компании, уделить больше букв контакту с читателем, ориентировать структуру и логику текста на рекламируемый продукт и ЦА (целевую аудиторию). Очень метко сказал Александр Репьев, что у рекламного текста могут быть только два героя — предмет рекламы и Его Величество Читатель. Потенциальному клиенту такой подход, безусловно, понравится.

7. Информативность.

В тексте заинтересованный читатель должен находить ответы на свои вопросы. Читатель не глуп, он отличает полезную информацию от «воды». Для чего он читает? Не для развлечения (мало кто читает рекламу просто так), ему что-то нужно. Грамотный рекламный текст должен подавать на блюдечке ответы на вопросы покупателей, предугадывать новые (за это отвечает продуманная структура) и тоже давать на них ответы. Согласитесь, неразумно предполагать, что пара эпитетов и яркий заголовок заставят купить. Нет. Но клиент будет читать пока это ему интересно и полезно.

8. Запоминаемость.

Есть поговорка: «Больше дела, меньше слов». Это справедливо и для текстов тоже с одной оговоркой: «Больше фактов, меньше слов». Покупатель дочитал текст. Затем его взгляд обычно возвращается наверх, к заголовку. При этом взгляд цепляет цифры, иллюстрации, подзаголовки, списки — объекты, которые привлекли его внимание. Конечно, по умолчанию он запоминает только ту информацию, которая была ему нужна. Поэтому важно, чтобы взгляд зафиксировал, а мозг сложил на свою полочку нужную информацию. Иллюстрации должны быть подписаны, гармонировать с текстом, подзаголовки должны выделяться абзацами, а интервал в тексте — быть больше одного.

Если вам интересно узнать больше на тему копирайтинга и рекламы, то приглашаю вас в свой блог копирайтера. Подписаться можно тут.

P.S.: А на СЕО Пресс вы можете подписаться так через RSS или посредством E-Mail.

Еще на тему копирайтинга:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Tokar говорит:
    10.02.2011 | 12:37

    Главное чтобы текст не носил откровенно рекламный характер.

  • Анастасия говорит:
    13.12.2010 | 00:08

    Еще,кстати, хочется сказать о цвете рекламного текста, важна психология цвета: красный-агрессия,зеленый-спокойсвтие, очень важное внимание необходимо уделять этому элементу.

  • Симпсоны говорит:
    18.11.2010 | 02:44

    Главное – ПРОДУКТ рекламного поста. Как бы ты не преподнес дерьмо, оно останется дерьмом, пусть и в праздничной упаковке)

  • Андрей говорит:
    15.11.2010 | 22:52

    Удачный рекламный текст – это текст, который вам нравится читать. Не золотые горы в контексте, не соблюдение идиотских постулатов, а делание текста. Как нравится – так и пишите. Тогда это удачный текст, тогда это удачная реклама.

  • Max говорит:
    09.11.2010 | 12:46

    По мнению Майкла Ньюмана чем короче текст – тем полезнее он воспринимается!

  • Леха говорит:
    05.11.2010 | 19:42

    Я тут готов поспорить с некоторыми комментаторщиками. Самый первый пишет типа удачный заголовок это 90% успеха. Что если один заголовок хороший а остальной текст отстой. Удачный заголовок это 50 или 40% успеха,но никак не 90

  • Lex говорит:
    29.10.2010 | 16:35

    Если текст рекламный, и Вы платите за него деньги, тоже нужно точно указывать продукт.
    Если рекламный текст будет ‘Заходи не пожалеешь’ а там продажа молотов для метания – то те, кто этим занимается – действительно не пожалеют, а все остальные просто уйдут с сайта, а Вы потеряете деньги. Это при условии оплаты за клик, если реклама оплачивается по времени то лучше написать более «рассеяный текст»

  • Diamaxx говорит:
    12.10.2010 | 15:30

    Я бы выделил последний пункт – текст должен быть как можно более кратким.
    А то разводят пиар-компании на метры текстов, пускай и по теме – тоже самое но на 1 страницу было бы куда эффективней и запоминающим.

  • Aleks-Gold говорит:
    10.10.2010 | 22:39

    Согласен, что заголовок играет очень важную роль. Ведь благодаря ему решается, заглянет ли человек в сам текст или же нет!

  • Микко говорит:
    07.10.2010 | 14:22

    Есть еще наблюдение по поводу того, что обязательно должны быть зажигательными заголовок и постскриптум, ибо именно они – самые читаемые куски текста. Люди читают заголовок, потом – постскриптум, и если интересно – все остальное. Так что, работая над рекламным текстом, важно не забыть о том, что должен быть PS. Любой:)

  • kyoks говорит:
    07.10.2010 | 04:36

    Важно иметь привлекательную картинку)) Но больше берет заголовок. Соглашусь с bloggermen, около 80-90%!

  • Пацаны с Ботсада говорит:
    25.09.2010 | 07:21

    > Бонус находится именно в заключительной части.
    > Это своеобразное вознаграждение для тех, кто прочитал до конца
    > и зафиксировал контактную информацию.

    Всю жизнь бонус в рекламном тексте был последней соломинкой, ломающей спину верблюду, а не «вознаграждением за чтение».

    Что-то Ангелина напутала…

  • BloggerMen говорит:
    25.09.2010 | 00:37

    Удачный заголовок – это уже 90% успеха.
    Еще очень важны первые несколько строк текста. Они должны заинтересовать потенциального клиента и «заставить» его дочитать текст до конца.