Чтобы быть в курсе всех событий, происходящих в зарубежной индустрии SEO, предлагаю всем ознакомиться со списком самых-самых сео-блогов по версии Рэнда Фишкина. Блоггерам, которые занимаются переводами статей с зарубежных блогов, этот список особенно имеет смысл взять на заметку – это отличный источник интересной, полезной и актуальной информации по SEO и поисковым технологиям для перевода.
Многие, живущие в Интернете, в определенные моменты страдают от перенасыщенности информацией, фактами, новостями. Уметь отделять важное и нужное от мусора — жизненная необходимость, но всегда есть риск оставить «за бортом» полезную информацию. Чтобы справиться с этой задачей, Рэнд упорядочил свои ежедневные источники чтения и настроил боковую панель Firefox для быстрого доступа к ним.
Рэнд начнет с того, что расскажет нам о 10 источниках в области поиска и SEO, после чего предоставит полный список ссылок для тех, кому будет интересно узнать, какие ресурсы он использует для чтения. Рэнд урезал список до десяти, чтобы соотношение полезность/затрачиваемое время было максимальным (в более-менее свободные дни он читает 50-60 блогов ежедневно и даже больше).
Top 10 блогов о поиске / SEO
№1 – Search Engine Land

- Почему читает: Уже несколько лет, SELand самый быстрый, самый точный и грамотный источник новостей о поиске. Блоки новостей, в частности, обеспечивают получение глубокой, полезной, интересной информации, и хотя некоторые рубрики по тактике/стратегии не столь высокого качества, некоторые из них все же стоит прочитать. В целом, SELand это лучшее место, чтобы быть в курсе всех событий в мире поиска и информационных технологий, что важно для любого, кто зарабатывает в этой области.
- Тематика: Новости поисковых систем и поисковые технологии.
- Частота обновления: Несколько раз в день.
№2 – SEOmoz

- Почему читает: Рэнду трудно быть непредвзятым по отношению к собственным интересам (прим.: он является одним из авторов SEOmoz), но если попытаться быть объективным, то SEOmoz блог до сих пор его любимый источник тактических и стратегических рекомендаций, а также пошаговых инструкций по продвижению сайтов. Рэнд лично отвечает за одну из каждых 4-6 статьей, но из остальных 75% + почти всегда он узнает что-то новое. Комментарии, по его мнению, также очень хороши, порой, даже лучше самого поста – ведь moz-коммюнити привлекает много талантливых, открытых для диалога специалистов.
- Тематика: SEO, стратегии и тактики интернет-маркетинга
- Частота обновления: 1-2 сообщений в будний день
№3 – SEOBook

- Почему читает: SEOBook блог иногда предлагает некоторые весьма полезные советы или новые тактики, но в последнее время, большинство комментариев фокусируется на меняющихся тенденциях в SEO, вперемешку со статьями на тему оптимизации. Они часто весьма поучительны сами по себе, и по мнению Рэнда, существенно повлияли на ведение бизнеса как большими так и малыми игроками на рынке СЕО.
- Тематика: Тенденции в SEO, статьи о некорректных методах продвижения сайтов
- Частота обновления: 1-3 раза в неделю
№4 – Search Engine Roundtable

- Почему читает: Барри Шварц уже давно составляет обзоры, сводки и представляет самые яркие моменты из обсуждений на seo-форумах в Интернете. Темы разнообразны, но, как правило, достаточно полезны и интересны, чтобы ежедневно просматривать 1-2 раза.
- Тематика: Сводка интересных тем форумов, новости в мире SEO и их обсуждения
- Частота обновления: 3-4 раза в день
№5 – Search Engine Journal

- Почему читает: Блог выдерживает хороший баланс между тактическими/стратегическими статьями и тематическими обзорами, и все, что упускает SELand, появляется здесь довольно быстро. Публикуются интересные обзоры методов и ресурсов, которые Рэнд считает полезными с точки зрения анализа и конкурентного ресерча.
- Тематика: Новости в SEO, тактики, подборка методов и ресурсов.
- Частота обновления: 2-3 раза в день
№6 – Conversation Marketing

- Почему читает: Ян Лурье очень быстро поднялся в списке Рэнда источников для чтения. Его блог прошел путь от «иногда интересно почитать» до «нужно обязательно почитать» за 18 последних месяцев, контент повествует об оригинальных маркетинговых и СЕО стратегиях вперемешку с острым юмором. Среди блогов по интернет-маркетингу этот — среди фаворитов у Фишкина благодаря отличному содержанию.
- Тематика: Советы по SEO стратегиям, справочные статьи и периодические юмористические декламации.
- Частота обновления: 2-4 раза в неделю
№7 – SEO By the Sea

- Почему читает: Билл Славски взял на вооружение уникальный подход к SEO, охватывающий заявки на патенты об авторских правах, научные статьи по информационному поиску, алгоритмические технологии поиска и другие технически интересные и часто полезные темы. Нет, наверное, лучше блога, который бы предлагал столько аналитических статей в области SEO, и работы Билла часто вдохновляют Рэнда на создание постов на SEOmoz.
- Тематика: Информационный поиск, технологии поиска и вопросы авторского права
- Частота обновления: 1-3 раза в неделю
№8 – Blogstorm

- Почему читает: Хотя Blogstorm не обновляется так часто, как некоторые другие блоги из этого списка, почти каждый его пост превосходен. За последние 6 месяцев Фишкина до глубины души поразила уникальность материала, представленного авторами (в основном, Патриком Алтофтом в соавторстве с другими). Один из любимых постов Рэнда посвящен показателям CTR в AOL, эта тема нигде не была так хорошо освещена как тут.
- Тематика: Аналитические материалы от эксперта SEO, стратегии и исследования.
- Частота обновления: 3-5 раз в месяц
№9 – Дэйв Нейлор

- Почему читает: Обширность познаний Дейва всем известна и в отличие от многих успешных владельцев бизнеса в этой области, он сам постигал тонкости работы в SEO компаниях. Пристальное внимание к постоянно меняющемуся поисковому ранжированию делают его материал бесценным (даже если грамматика/орфография иногда хромает). Те, кто создает 50% + контента в эти дни, обладают обширными познаниями и держат соответствующий уровень подачи информации.
- Тематика: Поисковое ранжирование и макро-тенденции в SEO.
- Частота обновления: 1-3 раза в неделю
№10 – Marketing Pilgrim

- Почему читает: Несколько толковых авторов обсуждают новости в SEO и некоторые тактики/стратегии. Стиль письма убедителен, да и здорово это, узнать альтернативную точку зрения. Этот блог иногда освещает события, которые другие сайты упустили из виду, и Рэнду нравится эта объективность и тематическая целостность содержания блога, которая дополняем чтение SELand и SERoundtable.
- Тематика: Новости в SEO, тактические советы, брендинг и маркетинг в социальных сетях
- Частота обновления: 2-3 раза в день
Другие сайты, которые Фишкин читает регулярно, (и которые чуть-чуть не дотянули до Top 10): Distilled, YOUmoz, Performable, Крис Броган, Webmaster Central Blog, Эрик Энге, Авинаш Каушик, SEWatch, Gil Reich и the eMarketer blog. Рэнд также настоятельно рекомендует посещать SEO Alltop, так как он позволяет быстро просматривать последние записи на SEO-сайтах.
Пост написан по мотивам поста с SEOmoz.
P.S.: Зачитался СЕО Пресс? Подпишись на обновление через RSS или E-Mail.
Также по теме:
- Продвижение в поиске по блогам Яндекса или я в ТОП 2 по запросу [продвижение сайтов]
- Мои эксперименты по продвижению блога через Rss2email
- Восемь методов непоискового продвижения автономных блогов
- 3 проблемы с WordPress, с которыми я разобрался
- Бесплатные RSS кнопки по временам года (весна, лето, осень, зима)
О некоторых и не знал. А в Рунете и в самом-то деле читать особо нечего.
А мне интересно а они вообще шаблонами занимаются или просто первую попавшуюся ставят и пофиг
Никого не хочу обидеть, но наши СЕО специалисты либо пишут малоприменимые на практике посты, либо просто широко передирают друг у друга удачные статьи (за редким исключением). Поэтому предпочитаю читать иностранных СЕОшников.
Но и у них великое множество блогов на эту тему. Найти по настоящему интересный не так просто.
Спасибо за хорошую подборку.
Зарубежные блоги – зарубежными, а что можно сказать по поводу отечественных? Как обстоят дела с блогами топовых копирайтеров различных фриласнс-ресурсов? Например, Дмитрий Кот или Наталья Никулина?
О, вот за seo alltop спасибо большое. Теперь не надо будет иметь кучу вкладок открытыми, не надо будет следить за всеми по rss!
Половину из топ10 я и сам читаю, потому не могу не согласиться с Рэндом!