Как снижается CTR кликов в выдаче при появлении объявлений Яндекс.Директа - блог СЕО ПРЕСС
Окт
20

Как снижается CTR кликов в выдаче при появлении объявлений Яндекс.Директа

Случайно удалось понаблюдать насколько спецразмещение в Яндекс.Директе способно уменьшить кликабельность первого места в поисковой выдаче Яндекса.

Исходные данные:

  • навигационный запрос с количеством показов порядка 3000 в месяц в Яндексе по точному вхождению;
  • ресурс по этому навигационному запросу (условно говоря названию компании, пусть будет [Рога и Копыта]) за весь наблюдаемый период находился на первом месте в Яндексе вне зависимости от региона;
  • в определенный момент по запросу [Рога и Копыта] пришлось запустить объявление контекстной рекламы в Яндекс.Директе на позиции спецразмещение (Спросите зачем? Вспомните пост об агрессивной контекстной рекламе по брендам конкурентов и все станет понятно).

А теперь взгляните на график ниже? Видите сколько кликов «отжал» Директ у естественной выдачи?
снижение CTR в выдаче после появления спецразмещения в Директе
До момента включения контекстной рекламы по навигационному запросу [Рога и Копыта] CTR кликов на ссылку, находящуюся на первом месте в естественной выдаче Яндексе по этому запросу, составлял около 80-90%. После включения спецразмещения по запросу (это произошло в начале августа) – CTR снизился до 40-50%.

Т.е. Директ «отжал» у естественной выдачи практически половину кликов и, таким образом, нахождение в спецразмещении по кликабельности практически эквивалентно первому месту в выдаче (утверждение проверено на данном конкретном навигационном запросе, но в реальности оно не так далеко от истины и для многих других запросов).


*******

Немного новостей с сео-фронта.

Как вы знаете, я являюсь сторонником постоянных ссылок и более естественного продвижения сайтов и потому – поклонником Миралинкс и Гоугетлинкс. Теперь и Сапа, наконец, сделала шаг в сторону постоянного размещения ссылок и анонсировала сервис Pr.sape.ru по размещению постоянных ссылок в архивных материалах, новостях или статьях высокотрастовых ресурсов с быстрой индексацией.

Пока сервис работает в закрытом режиме, но у меня осталось несколько инвайтов для желающих попробовать поработать с Pr.sape. Пригласительные коды привожу ниже:

CfvUIRxRpI
fgMVaGHwGy
PIxHSLxIyC
iesyqIffDf

Пробуйте и делитесь впечатлениями!

Второй новостью, которой хотел поделиться – это впечатления от семинара по трафиковому продвижению сайтов Константина Симакова из ТраффикЛаб. Семинар проходил интересно, в живой дискуссии, к которой также активно подключался известный сторонник продвижения по трафику Виталий Шаповал. В целом, новых моментов для меня семинар не открыл, но помог четко структурировать мысли в голове по поводу трафикового продвижения.

На текущий момент продукт «продвижение по трафику», т.е. с оплатой за целевого посетителя, очень слабо распространен на рынке. У него очень много проблем, например:

  • клиенты боятся накрутки трафика;
  • прогнозировать трафик и бюджет, а как следствие, составлять медиаплан сложно, тем более, в автоматизированном (или хотя бы в полуавтоматизированном) режиме;
  • начальные этапы «продвижения по трафику» очень трудоемкие (подбор больших списков запросов, разработка или оптимизация структуры сайта, наполнение контентом, размещение большого ссылочного массива и т.д.)
  • клиент может сбежать на ранних этапах работ (в частности, Константин упомянул, что для его компании клиенты на трафиковом продвижении окупаются только через полгода при минимальном сроке договора в 1 год)

Но несмотря на множество проблем я глубоко уверен, что будущее – именно за этим продуктом на рынке. По одной простой причине – трафиковое продвижение дает несравнимо лучший результат для клиента в виде целевой посещаемости и продаж, нежели продажа позиций в выдаче. Просто пока клиенты плохо это понимают, во-многом, благодаря активному «впариванию» ТОПа 10. Но это только пока!

P.S.: Зачитался СЕО Пресс? Подпишись на обновление через RSS или E-Mail.

Также по теме:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Alexandr говорит:
    18.11.2010 | 23:19

    Интересно, в плане общего развития. Кстати, если уж на то пошло, то в юсовской выдаче Гугла, вверху все просто забито контекстом. У них ситуация намного жестче. А через 5-10 лет и мы придем к тому же самому.