Тематические площадки в РСЯ включать иль не включать – вот в чем вопрос? - блог СЕО ПРЕСС
Дек
24

Тематические площадки в РСЯ включать иль не включать – вот в чем вопрос?

К этому небольшому мини исследованию меня подтолкнул интересный пост, опубликованный в блоге Яндекс.Директа и посвященный аудитории контекстной рекламы Яндекса. Маркетинг – это такая штука, которая требует формирование исключительно позитивного образа компании, о негативных же моментах, по возможности, стараются умалчивать.

Я постараюсь на основе своего опыта работы с РСЯ объяснить, что нужно четко представлять рекламодателю об эффективности контекстной рекламы на тематических площадках Яндекса.

  • Объем аудитории. Несмотря на то, что объем аудитории Рекламной Сети Яндекса гигантский (около 20 млн., если судить по графику из поста в блоге Яндекс.Директа, см. рис.), размер аудитории Яндекс.Директ
    необходимо четко понимать, что кликабельность объявлений на тематических площадках на полтора – два порядка хуже, чем на поиске Яндекса, и потому по числу кликов на объявления, аудитории поиска и РСЯ, в среднем, вполне сравнимы. Кроме того, РСЯ гораздо более эффективней использовать для донесения некой информации гигантской аудитории (информационные контекстные рекламные кампании), нежели для прямых продаж товара или услуги.
  • Качество аудитории. Аудитория Рекламной Сети Яндекса потенциально менее качественна по сравнению с пользователями, приходящими с поисковой контекстной рекламы. Это всегда нужно иметь ввиду при запуске кампании.
  • Невозможность медиапланирования. Для поисковой контекстной рекламы Яндекс предлагает использовать инструмент прогнозирования месячного бюджета (нужно быть залогиненным в Яндексе) рекламной кампании по выбранным ключевым словам. Да, он довольно неточный, не учитывает множества факторов, но при всем при этом позволяет получить конкретную цифру, которую уже можно обсуждать с клиентом. Спрогнозировать же количество переходов, бюджет, стоимость клика по объявлениям для Рекламной Сети Яндекса невозможно – это кот в мешке.


Одним словом, контекстная реклама на тематических площадках Рекламной Сети Яндекса – это не то, с чего стоит начинать рекламную кампанию вашего товара или услуги в Яндексе. Если для информационных контекстных рекламных кампаний еще можно подумать о запуске рекламы в РСЯ с самого начала, то для сферы прямых продаж стоит задуматься о РСЯ после запуска контекстной рекламы на поиске. Только тогда, когда вы начнете четко понимать, опираясь на разработанные бизнес метрики, по какой цене вам обходится целевой визит с контекстной рекламы, какова допустимая цена клика, чтобы ROI был больше 100%, какова конверсия кликов в клиентов, имеет смысл включать рекламу на тематических площадках Рекламной Сети Яндекса.

Теперь перейдем к практике. Меня несколько смутил тот факт, что в исследовании Яндекс.Директа стоимость целевого визита с РСЯ получилась ниже, чем с поиска.

Возможно, данные усреднялась по всем видам целей, среди которых могли быть и количество просмотров, и время нахождения на сайте и т.д., т.е. цели, не связанные напрямую с продажами.

Для конкретной продажной цели перехода в корзину одного популярного в своей нише интернет-магазина у меня получилась вот такая картинка:
эффективность контекстной рекламы в РСЯ

На диаграммах можно четко наблюдать, что

  • цена клика на поисковых площадках в 1,8 раза выше, чем на тематических;
  • конверсия по цели перехода в корзину, напротив, в 1,9 раза выше с поиска;
  • стоимость целевого визита с тематических площадок РСЯ примерно в полтора раза выше, чем с поисковых

И пожалуй, самое неприятное, что по числу кликов переходы с РСЯ составили всего 1%, остальные 99% – это поисковые площадки. Т.е. фактически объем продаж с контекстной рекламы обеспечивают исключительно поисковые площадки.

Но по стоимости целевого визита, на самом деле, все довольно неплохо. Если посмотреть на другие системы контекстной рекламы, размещающие объявления на партнерских сайтах, то там, на мой взгляд, все намного хуже. Например, качество трафика с площадок Бегуна, по отзывам коллег, катастрофически низкое (надо будет как-нибудь замерить), а сам Бегун, порой, выкидывает до такой степени разгильдяйские истории, что не знаешь то ли плакать, то ли смеяться.

Да, ну и делитесь своими достижениями по рекламе в РСЯ!

При поддержке: Узнайте, на каких биржах статей лучше покупать ссылки.

P.S.: Зачитался СЕО Пресс? Подпишись на обновление через RSS или E-Mail.

Также будет любопытно изучить:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Юрий говорит:
    05.06.2015 | 12:52

    Вообще то это от тематики зависит… если вы рекламируете дешевый ширпотреб то РСЯ будет основным источником конверсий. Если же это сложный B2B сегмент то тут конечно приоритет поиск.

  • Neakris говорит:
    25.11.2014 | 21:36

    а может быть вы не умеете просто настраивать РСЯ?
    что по числу кликов переходы с РСЯ составили всего 1%, остальные 99% – это поисковые площадки.- это вообще не нормально)))
    Я как раз РК для магазинов делаю, и с рся в 10 раз больше переходов, просто фееричесий поток людей льет на сайты, а с поиска меньше. По качеству трафика скорее согласна, ибо на тематических площадках человек ничего не ищет и ему просто предлагается что то. Стоимость рекламы существенно ниже. Но продажи с РСЯ есть..в моем случае от 20 – 30 процентов, по цене примерно одинаково выходит, если учитывать стоимость клика на поиске.

  • Dimox говорит:
    27.12.2010 | 22:13

    Полностью согласен.
    Если бы не поведенческий таргетинг, толку от РСЯ было бы ещё меньше.