ТОП 10 высказываний Садовского о текущих ньюансах и перспективах поиска - блог СЕО ПРЕСС
Дек
29

ТОП 10 высказываний Садовского о текущих ньюансах и перспективах поиска

При поддержке: Заработай в партнерской сети «Где Слон?» – более 700тыс. товаров популярных интернет-магазинов.

Дорогие читатели блога!

Завершается 2010 год, который для всей СЕО отрасли оказался непростым, можно даже сказать переломным. На собственных клиентах, мы с вами осознали, что времена «романтического» СЕО, когда с помощью ссылок с Sape и портянок текста фактически любой сайт можно было вывести на лидирующие позиции в Яндексе, прошли.

В заключении этого года предлагаю структурировать основные переломные моменты, произошедшие в поиске Яндекса за последний год и повлиявшие на наш бизнес, а также обозначить некоторые перспективы и тренды развития поиска Яндекса. Ведь нам всегда нужно быть на шаг впереди!

А подведем итоги мы в форме высказываний и заявлений Александра Садовского, сделанных на последних мероприятиях, с небольшими моими комментариями относительно слов Александра.

Место №1 – о ссылочных факторах ранжирования

Садовский побеждает сео ссылки

  • Цитата. В ТОП 20 важнейших факторов ранжирования Яндекса на настоящий момент только два основаны на ссылках. Два года назад их было более 50%. Если кто то пытается построить бизнес на SEO-ссылках, не делайте этого — он скоро умрет.
  • Комментарий. Последний комментарий относительно смерти бизнеса, построенного на SEO-ссылок звучит как бы двусмысленно – с одной стороны Садовский предупреждает владельцев мелкого бизнеса, кто строит продвижение своего сайта на покупке ссылок, а с другой – владельцев всевозможных агрегаторов и бирж ссылок.

Место №2 – о важности поведенческих факторов

  • Цитата. Если говорить о самых важных факторах ранжирования, то поведенческие факторы важнее ссылочных.
  • Комментарий. Хотя подавляющее число СЕО экспертов отказываются в это верить, и судя по одному последнему  исследованию, по-прежнему, ставят ссылочные факторы на первое место. Возможно, на то у них есть свой корыстный интерес. Не будем их судить строго.

Место №3 – о перспективах покупных ссылок

  • Цитата. Если в будущем и останутся работать какие-то платные ссылки, то они будут выглядеть гигиенично и хорошо, по ним будут ходить пользователи и т.д. Речь будет идти о единицах – десятках ссылок, никакой речи о массовом режиме закупки или о биржах ссылок не будет. К этой точке мы постепенно и планомерно идем.
  • Комментарий. Остается только добавить, что у них это получается, черт возьми.

Место №4 – о перспективах персонализации

  • Цитата. В принципе персональный поиск уже давно работает на Яндексе. Регионализация  – этот тот же самый персональный поиск, просто на чуть большем уровне. В 2011 году мы уже сделаем что-то ведущее к тому, что у рядом находящихся пользователей будет разная выдача.
  • Комментарий. Если вспомнить, что совсем недавно Яндекс начал индексировать FaceBook.com и Vkontakte.Ru, то задача персонализации поиска, кажется вполне реальной. Ведь всю информацию об интересах пользователя можно вытащить из его странички в популярной социальной сети. Но на начальном этапе внедрения персонального поиска едва ли этот фактор ранжирования станет значительным.

Место №5 – о перспективах использования фактора кликабельности ссылок

  • Цитата. Одним из критериев хорошей ссылки является ее кликабельность. Мы пока не используем этот фактор в Матрикснете. Если будем использовать, то по-умному, накрутить его будет непросто.
  • Комментарий. Отличный способ добить SEO ссылки в подвалах сайтов, которые не попадают под основной алгоритм фильтрации.

Место №6 – по поводу понижения «плохими» ссылками и/или «пустым» трафиком

  • Цитата. Мы стараемся думать об этой проблеме, и нам кажется, что нет простых способов «завалить» конкурентов. Если у вас возникли подозрения, что вас «завалили», пишите в службу поддержки, постараемся разобраться. Но эти случаи должны быть очень редкими и нетипичными.
  • Комментарий. Значит, Садовский не исключает, что «завалить» таки конкурента можно. Но не проще ли будет продвинуть свой сайт?

Место №7 – о регионах «ГДЕ» и «ДЛЯ»

  • Цитата. Что касается регионов, где нет представительств, но могут покупать холодильники, то мы разделяем их на типы. Есть регион ГДЕ – где находится офис и представительство. И есть регион ДЛЯ – на какую аудиторию он ориентируется. Например, курорт в Абхазии может быть ориентирован на москвичей. Точно также холодильники Атлант – завод может находиться в Минске, а быть ориентирован на Россию. Сейчас возможности задать в Вебмастере регион ДЛЯ нет, но мы ее реализуем, и она скоро будет.
  • Комментарий. Очень нужное и важное нововведение. Ждем с нетерпением.

Место №8 – об алгоритме определения сео-ссылок

  • Цитата. У нас есть достаточная обучающая выборка хороших ссылок и заведомо сео-ссылок. Используя эти две обучающие выборки, мы придумали несколько десятков разных факторов, классифицирующих ссылку, и некоторые из них хорошо легли в формулу, которая позволяет с точностью более чем в 90% отделить покупные ссылки от естественных.
  • Комментарий. В общем-то то, что Яндекс умеет определять seo-ссылки, известно еще с мадридского доклада Яндекса, но за это время алгоритм претерпел довольно серьезные улучшения.

Место №9 – о равноправности доменов при продвижении

  • Цитата. Домен из зоны Ru не имеет приоритетов перед доменами других зон при продвижении. Все домены равноправны, это просто адрес.
  • Комментарий. Александр опроверг очень популярное среди оптимизаторов заблуждение, что Яндекс в Рунете отдает предпочтение доменам из зоны Ru.

Место №10 – о «бане» по стуку

  • Цитата. Алгоритм, который не выводит похожие сайты по одному запросу (прим. так называемый фильтр на аффилиаты), уже года полтора или два не используется вручную. Жалобы от вебмастеров на сайты-клоны, поступающие через службу поддержки, мы используем только для обучающей выборки, для алгоритмического склеивания и расклеивания.
  • Комментарий. Вероятно, аналогичным образом обстоят дела и с жалобами на использование запрещенных методов продвижения. Они засовывают их в обучающую выборку, и каков, в дальнейшем, будет результат (т.е. забанят сайт, использующий черные методы или нет) не знают даже сотрудники Яндекса. Решение принимает алгоритм на основе обучающей выборки. Так что устоявшуюся страшилку о «бане» по стуку стоит уже интерпретировать несколько иначе.

С Наступающим Новым Годом 2011! Естественных ссылок, успешных проектов, «умных» и понимающих клиентов. В следующем году продвигать сайты будет еще интереснее!

С наступающим 2011 Годом

P.S.: Для тех, кто еще не подписан на обновления СЕО Пресс, есть последний шанс успеть подписаться в 2010 году через RSS или E-Mail.

Любопытно почитать:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Грег говорит:
    20.01.2011 | 22:03

    Без учета ссылок поиск превратится в дерьмовый, такой как сейчас. Если люди раскручивают сайт по определенному коммерческому запросу, то естественно на 99% процентов это реальный сайт, так как люди вкладываются. А сейчас… такой бред повылезал… по многим запросам. Яндекс, опомнись!

  • Мольга Ецлер говорит:
    14.01.2011 | 18:46

    Bacula, не корми тролля!

  • Александр говорит:
    06.01.2011 | 17:02

    Не думаю я, что с прекращением влияния СЕО-ссылок что-то изменится. Сапа перекфалифицируется и будет биржей не по ссылкам (или не только по ним), а биржей по поведенческим факторам. Там будут покупать/продавать имитацию заинтересованных посетителей сайта. Причём если для заработка на ссылках нужно было иметь хотя бы раскрученный сайт с ТИЦ и PR (второй, кстати, уже неактуален, т.к. не обновляется), то для имитация заинтересованности посетителя не нужно и этого. Так что заработок, скорее всего, упростится.

    Хотя, думаю, будут иметь влияние комплексные методы. Там и ссылки будут (по которым придётся заказывать переходы, а не просто простановку на ТИЦастом сайте), и имитация азинтересованности, и другие факторы. Но все их можно накрутить. До тех пор, пока Яндекс об этом не узнает и не начнёт их прикрывать.

    Более или менее предотвратить накрутку можно будет только лишением анонимносчти пользователя. Гугл при регистрации аакаунта уже спрашивает номер мобильного телефона. Осталось только адрес указывать. Вот когда Яндекс будет для использования его основной возможности – поиска – требовать регистрации, тогда накруток убедт поменьше, потому что пессимизироваться будут реальные адреса, а не виртуальные аккаунты или IP.

  • вебмастер говорит:
    05.01.2011 | 12:54

    Понравилось высказывание о перспективах покупных ссылок, я уверен что точно так и будет, не долго осталось жить покупным ссылкам… точнее их эфективности!

  • Bacula говорит:
    03.01.2011 | 16:18

    Уважаемая, хи-хи, Ольга. Вас противно читать, несмотря на то, что судя по вашим сообщениям, ваше единственное достоинство – знание грамматики. Не разводите тут холивар про русский язык. Здесь много людей и Ваше мнение по поводу знания русского языка автора статьи здесь неуместно.

    Прошу прощения, у всех читающих мое сообщения, не люблю жирных троллей, которым нечем заняться.

    По поводу домена в зоне ru – можно сколько угодно твердить про то, что Я не делает предпочтение доменам в зоне ru, но факт останется фактом – индексация сайтов в зоне com проходит реже и медленнее, а значит домен в зоне ru имеет «привилегии». Все остальное просто путанная формулировка, которая ничего не значит.

    По поводу понижения “плохими” ссылками, оно есть и Я делают отписку, не волнуйтесь ничего не происходит, а тем временем тиц с 10 упал в 0.

    Это мое имхо мнение и я могу заблуждаться. Заранее приношу свои извинения всем кого может обидеть мое безграмотное сообщение, включая Ольгу и Я.

  • seoded говорит:
    03.01.2011 | 00:04

    Ну, вот! Ты и «социализировался» :)

  • Ольга Мецлер говорит:
    02.01.2011 | 19:26

    Денис, да лан, причем тут Яндекс вообще. Может тогда будем писать ФБИ (FBI), СНН (CNN), ЮСА (USA)? Бред чистейшей воды. Как безграмотность не назови, это будет безграмотность, Денис. Просто не очень сильное знание родного языка.

  • Nana говорит:
    30.12.2010 | 22:09

    И что получается? Сапа и ежё с ней умрут? Или все перейдут на ручную установку «вечных» ссылок?
    Ведь они не вычисляются как СЕО ссылки? Или яндекс будет принимать решение насколько релевантна ссылка тексту донора и на этом основании решать, СЕО это или не СЕО ссылка?

    А по мне, что им жалко? Хотя да, наверно жалко, что рекламодатели несут деньги мимо их дурацкого директа и маркета. В общем укрупнение капитала… Всё как везде… Грустно…

  • Елена говорит:
    30.12.2010 | 18:01

    На конференции в Минске в личной беседе

  • Денис
    говорит:
    30.12.2010 | 16:42

    Уважаемая Ольга, пишу, потому что мы живем в России и приятно читать русские буквы, а не английские :) Даже Яндекс считает эти слова синонимами

    http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B5%D0%BE&clid=21978&lr=213

    Елена, спасибо за уточнение, это на какой конференции он сказал?

  • Ольга Мецлер говорит:
    30.12.2010 | 13:32

    А почему Вы пишите СЕО (Сео) вместо правильного SEO? Читала-читала, потом перешла на твиттер Ваш – а там та же безграмотность. Это незнание или просто стеб какой-то специфический? Или вообще имеется ввиду топ-менеджмент (аббвериатура CEO на латинице)? Просто хотела кинуть ссылку директору, и в офис тоже, а здесь как-то… ну безграмотность, Вы уж извините, такое не покажешь.

  • Елена говорит:
    30.12.2010 | 12:32

    «В общем-то алгоритм известен еще с мадридского доклада Яндекса, но за это время претерпел довольно серьезные улучшения. »

    Денис, Александр Садовский сказал, что они сейчас не используют алгоритм из Мадридского доклада вообще. После успешного внедрения Матрикснета в поиск, разработчики Яндекса решили определять продажные ссылки тоже на основе машинного обучения Матрикснетом.

  • Денис
    говорит:
    29.12.2010 | 22:28

    Алексей, привет

    Знаю, что неудобно :) со временем напряженка, скоро все будет

  • seoded говорит:
    29.12.2010 | 22:12

    Денис, привет!

    А чего «социальные» кнопки не поставишь? Хотя бы Твиттер?

  • teerex говорит:
    29.12.2010 | 21:38

    Вполне ожидаемые внедрения,
    соответствуют рекомендациям, да и старичок гугл явным образом некоторое из этого давненько использует.

    Спасибо за поздравление!
    Всем наилучшего всего в новом году!