Про влияние Яндекс.Директа на кликабельность в выдаче… Продолжение - блог СЕО ПРЕСС
Янв
26

Про влияние Яндекс.Директа на кликабельность в выдаче… Продолжение

Помните пост с картинкой о том, как спецразмещение Директа понижает CTR первого места в выдаче Яндекса? Кстати тогда картинка многим понравилась. У меня готово продолжение!

Исходные данные те же:

  • навигационный запрос с популярностью около 6000 показов в месяц в Яндексе;
  • наблюдаемый ресурс по этому запросу все время находится на первом месте вне зависимости от региона;
  • в середине августа появилось спецразмещение по запросу, а 1 декабря оно исчезло (вернее сказать, спецразмещение трансформировалось в первое место в Яндекс.Директ).

CTR первого места в выдаче при наличии спецразмещения меньше в два раза

Как мы видим, показатель кликабельности вернулся к «докризисному» уровню, а по абсолютному значению CTR первого места увеличился практически в два раза после исчезновения спецразмещения. Так что продолжаем делать выводы, друзья, конкурент ли нам Директ (и мы ему) или нет.

Раз уж мы завели речь о Яндекс.Директ и о том, как он у нас отбирает «кровные оптимизаторские», то не могу не прокомментировать еще несколько событий, произошедших в последнее время в контекстной рекламе у Яндекса. Все они непосредственно связаны с дополнительной монетизацией Маркета.

Объединение Маркета с Директом

В конце ноября – начале декабря Яндекс объединил Маркет и Директ в один блок. После нововведения приятно удивил рост количества переходов с Маркета на подопечных проектах раза в полтора-два при той же средней цене клика. По-моему мнению, если сильно не усердствовать в попадании объявлений Маркета в гарантированные показы, то, по-прежнему, оттуда можно получать относительно дешевый (по сравнению с Яндекс.Директ) целевой трафик. Но вот любителей халявных кликов с Директа с ценой за переход ниже 0,1 у.е. теперь Маркет может заставить раскошелиться (если кто не в курсе, то в Маркете минимальная цена за клик 0.1 у.е. для всех товаров кроме книг, для книг минимальная цена – 0.05 у.е.), вытеснив их из показов.

Маркет в ТОП 3 по ряду коммерческих запросов

Одновременно с объединением с Директом Яндекс.Маркет атаковал ТОП 3 поисковой выдачи по некоторым коммерческим запросам (я их называю «маркетным» запросами).


[кликните для просмотра]
Яндекс.Маркет в выдаче по коммерческим запросам
[кликните для просмотра]

В результате, теперь по таким запросам 11 результатов выдачи, а если к ним еще добавить спецразмещение, то и все 14. А вы еще до сих пор продвигаете в ТОП 10?

Появление Маркета в ТОП 3, по моим оценкам, отжирает у естественной выдачи как минимум дополнительные 10-20% трафика. А блеклые циферки с нумерацией позиций сайта выглядят настолько бледно, что маскируют Маркет под естественную выдачу. Так что теперь можно однозначно упрекнуть Яндекс в продаже позиций в выдаче… Пока самому себе…

Эхх, а были же «бородатые» времена, когда в Директе было всего два спецразмещения!

При поддержке: Счетчики тИЦ на любой вкус и цвет.

P.S.: Зачитался СЕО Пресс? Подпишись на обновление через RSS или E-Mail.

Близкое по теме:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Александр Борисов говорит:
    02.07.2011 | 10:38

    Как вообще поставить рекламу Директа на блог? 4 раза подовал заявку, всегда пишут – Содержание сайта не соответствует редакционной политике Рекламной сети Яндекса. Отказ!

    У некоторых вижу директ на блоге, а почему мне нельзя???

  • Евгений говорит:
    27.02.2011 | 00:07

    Яша наглеет с каждым днем, понятного хочет просто денег срубить.
    Скоро топ 10 перестанет существовать там будет тока продажные места

  • mFIL говорит:
    13.02.2011 | 12:10

    Спасибо за пост. По-моему, скоро в топ-10 вообще никак не получится выйти, он будет заполнен “маркетными” запросами… Не пробовали проанализировать google? Вроде как, там в поиске не встречаются рекламные сайты из директа.

  • Сергей говорит:
    27.01.2011 | 18:50

    Тут могу сказать следующее, что яндекс.маркет вытесняет конкуренцию, т.к. он с любой продажи получает %, а кто сейчас не хочет получать дополнительный доход? Думаю, тут всё ясно…

  • Rusfetische говорит:
    26.01.2011 | 18:48

    Это что выходит, что Яндекс продает позиции SERPa ? сегодня себе, а завтра конкурентам нашим?