Показатель отказов (bounce rate) в 70% – катастрофа? Или как правильно анализировать показатель отказов - блог СЕО ПРЕСС
Мар
16

Показатель отказов (bounce rate) в 70% – катастрофа? Или как правильно анализировать показатель отказов

Много…много занимает времени занятия веб-аналитикой. Но в конечном итоге, они позволяют понять с какой целью тот или иной пользователь пришел на сайт. Одной из распространенных метрик оценки эффективности продвижения сайта и его интересности для пользователей является показатель отказов.

Показатель отказов (англ. bounce rate) сайта – это доля посетителей, которые просмотрели всего одну страницу сайта и «отказались» от дальнейшего просмотра ресурса. показатель отказов 70% - катастрофаТермин «показатель отказов» также применяется к источнику трафика или к конкретной странице на сайте, в этом случае доля берется от всех посетителей, пришедших на сайт с этого источника или на эту страницу. Измеряется bounce rate в процентах.

Разбиваем задачу по анализу показателя отказов на две подзадачи

По методу и цели я подразделяю задачу на анализ показателя отказов:

  • для страницы сайта – устанавливаем «проблемные» страницы и выясняем причину «проблемности» (это может быть неинтересное для пользователя содержание; неудобная навигация, например, не работает кнопка «купить»; нецелевой трафик и многое другое)
  • для источника трафика (поисковая система, группа ключевых слов, объявление контекстной рекламы и т.д.) – также устанавливаем «проблемные» источники трафика и выясняем причину «проблемности» (это может быть нерелевантная трафику, например, с контекстной рекламы страница; отсутствие товара интернет-магазина в наличии и т.д.)

Безусловно обе этих подзадачи могут быть тесно взаимосвязаны. Под «проблемными» я понимаю страницы или источники трафика с высоким показателем отказов.

А что значит высокий показатель отказов? С чем сравнивать?

Все разговоры о том, какой показатель отказов для сайта является допустимым, по большому счету сродни предсказаниям астрологов «конца света». Единой формулы нет и быть не может, поскольку каждый сайт индивидуален и имеет уникальное соотношение между источниками трафика. Поэтому сравнение правильно проводить не с конкретными цифрами (считать источник трафика или страницу с показателем отказов выше 60% «проблемными» неправильно), а со средними значениями показателя отказов для всего сайта, группы страниц или группы источников трафика.


Например, вы замечаете, что для источника трафика «группа запросов», содержащих ключевую фразу [холодильник аристон], показатель отказов 90%, тогда как по запросам с [холодильник] показатель отказов всего 50%, значит группа запросов [холодильник аристон] – «проблемный» источник трафика.

[кликните для просмотра]

Пример как анализировать показатель отказов

[кликните для просмотра]

На этом этапе также важно понимать еще один момент. Для достоверного анализа в источнике трафика (или для выбранной страницы) должно быть достаточное количество посещений. Один переход с показателем отказов в 100% анализировать совершенно неинтересно. Как рассчитать нижний порог количества посещений, достаточного для анализа, я когда-нибудь расскажу в будущем. А пока всем советую пользоваться галочкой взвешенной сортировки в Google.Analitics. Вы получите сортировку в порядке убывания показателя отказов с учетом достоверности данных, наверху находятся самые «отказные» и достоверные источники трафика.

Выяснили страницы и источники трафика с высоким показателем отказов. Что дальше?

Я ведь не зря «проблемные» везде пишу в кавычках. Безусловно, показатель отказов характеризует качество трафика, интересность и удобство сайта для пользователей, но делать выводы, основываясь исключительно на процентах отказов, совершенно неправильно. Даже если посетитель оказался «отказным», он вполне мог найти ответ на той самой одной просмотренной станице. Поэтому после формирования списка «проблемных» страниц и/или источников трафика с высоким показателем отказов приступаем к следующему этапу – анализу показателя отказов в связке со временем, проведенным на сайте. Если при высоком показателе отказов «проблемные» источники трафика и/или страницы обладают достаточным временем пребывания на сайте, то эти источники трафика и/или страницы необходимо исключить из списка «проблемных». Пользователи находят ответ на свой запрос и, удовлетворившись им, покидают сайт.

А что значит достаточное время пребывания на сайте?

Действуем как и в случае с показателем отказов. Если время пребывания пользователей на сайте для рассматриваемого источника трафика и/или страницы сравнимо с временем пребывания для группы подобных источников трафика и/или страниц сайта, то считаем это время достаточным, чтобы вычеркнуть источник трафика и/или страницу из списка «проблемных».

[кликните для просмотра]

Проводим анализ показателя отказов в связке со временем нахождения на сайте

[кликните для просмотра]

Почти что все, но не совсем, остался последний нюанс….

Оффтоп: Кстати слово «нюанс» у меня ассоциируется с одним очень смешным, но неприличным анекдотом про Петьку, Василий Иваныча и это самое слово. Тот кто его знает или хорошо умеет пользоваться поиском, присылайте его мне на почту. Первому приславшему – приз 150 wmr!

Но вернемся к нашим баранам…. В списке «проблемных» источников трафика и/или страниц остались те, которые

а) обладают высоким показателем отказов (по отношению к среднему);
б) обладают коротким временем пребывания на сайте (также по отношению к среднему).

Но и тут мы можем столкнуться с ситуацией удовлетворенности пользователя одним моментальным просмотром. Когда? Например, в том случае, если пользователь сразу сделал звонок, перейдя на страницу товара или услуги с поисковой системы. Поэтому дополнительно, я рекомендую проверить:

  • конверсию – для источника трафика (понимаем не находимся ли мы в ситуации «одна просмотренная страница – один моментальный звонок»);
  • средний показатель полезности страницы – для изучаемой страницы (понимаем не находимся ли мы на странице, которая мотивирует схватиться за телефонную трубку, например, страница контактов или скидок)

Если конверсия или средний показатель полезности страницы сравнимы со средними значениями (естественно, при достаточной достоверности), то подобные источники трафика и/или страницы также исключаем из «проблемных».

Полученный после заключительного этапа список источников трафика и/или страниц теперь можно смело считать проблемным без всяких кавычек. Далее необходимо по нему проводить работы в индивидуальном порядке, устанавливая причины проблемности в каждом отдельном случае.

В заключении, хочу привести хороший пример для любителей чересчур преувеличивать значение показателя отказов, раскрывающий секрет заголовка поста. Посмотрите на скрин для некоторой группы запросов одного из моих подопечных сайтов (условно назовем ее [африканские слоны]):

70% показатель отказов - это много или нормально

Средний показатель отказов по ней почти 70%. На первый взгляд, кажется, слишком много. Думаете трафик некачественный?
сравнение конверсии по группе запросов с высоким показателем отказов со средней конверсией по поисковым запросам

Тогда взгляните на конверсию. Она почти в два раза превышает среднюю конверсию по всем поисковым запросам для сайта, которая изображена синим цветом на диаграмме. Пользователи сильно замотивированы на покупку африканского слона и их не интересует остальное содержание сайта.

Теперь давайте поближе рассмотрим запросы 1 и 9, которые имеют самый высокий показатель отказов на скрине, а также запрос 10 – самый «безотказный» запрос.

Взгляните на конверсию запросов 1,9 и 10.
сравнение конверсии запросам 1, 9 и 10
На диаграмме уровень 100% соответствует конверсии всей группы запросов [африканские слоны] (т.е. всех запросов, содержащих этот).

Оказывается, запрос 10 с самым низким показателем отказов в 39,58% обладает конверсией в 5 раз меньшей, чем запрос 9, с показателем отказов в 81,6%. Почему так получается? Объяснить просто. По запросу 9 пользователи хотят купить розовых африканских слонов, они уже сделали свой выбор, и им нужна только кнопка купить или телефонная трубка.

За всю эту красоту нужно сказать спасибо Google.Analitics и диаграммам Exel. Показатель отказов можно также анализировать через Яндекс.Метрику, но функционал там по сравнению с Analitics очень бедный.

Удачной аналитики!

P.S.: Если вам нужна аналитика, пишите мне, организуем!

P.P.S.: Чтобы не пропустить ничего интересного подпишись на обновление через RSS или E-Mail.

Что еще почитать по теме:


Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Денис
    говорит:
    30.11.2012 | 21:40

    NetMozg, ваш комментарий, не совсем уместен.

    Смотрите, есть 2 терминологии показателя отказов: в Google.Analitics – это пользователь просмотрел только одну страницу и ушел, в Яндекс.Метрике – отказ это когда пользователь просмотрел одну страницу и провел на ней менее 15-ти секунд.

    Весь этот пост основан на показателе отказов из Google.Analitics, т.е. это как раз ситуация, когда пользователь был только на одной странице, но провел на ней много времени (т.е. возможно совершил нужные нам действия).

    Таким образом, в фразе
    >Ведь 70% зашедших по нему не просто уходят без конверсии. Они уходят сразу!!!

    Вы рассуждаете в терминах Bounce Rate Яндекс.Метрики, а я веду речь о показателе отказов в терминах Google.Analitics. Получается мы на разных языках говорим :)

  • NetMozg говорит:
    11.09.2012 | 13:03

    Денис! Вашей аргументации не хватает для того, чтобы считать bounce rate в 70% нормальным, даже при высокой конверсии.
    Такое соотношение – лишь сигнал, что с данным ключевым словом далеко не всё в порядке. Ведь 70% зашедших по нему не просто уходят без конверсии. Они уходят сразу!!!
    Собака зарыта намного глубже. В этой ситуации по каждому ключевому слову нужно посмотреть: 1) на какую целевую страницу они приземлились, 2) из какого поисковика они пришли.
    В разных поисковиках наверняка окажутся разные страницы в сниппете. Более того, в поисковике может оказаться сразу несколько Ваших сниппетов на одной странице результатов поиска.
    Фактически нужно рассматривать bounce rate конверсионной цепочки: поисковик-ключ-целевая страница.
    Тогда Вы и найдёте ту цепочку, по которой, условно говоря, приходят 30% и делают конверсию 100%.

  • NetMozg говорит:
    11.09.2012 | 12:50

    Сергей! Показатель отказов 5,94 % подозрительно низок (для коммерческих сайтов).
    Либо на Вашем сайте чрезвычайно узкая аудитория – например, она отфильтрована «вышестоящим сайтом» – переходы на субдомен (да ещё и неиндексируемый) по ссылке типа «где купить».
    Либо контент на вашем сайте содержит привлекательные материалы из серии ниже пояса и просмотра одной странички посетителям явно недостаточно :)
    Либо Вы неправильно считаете этот показатель.

    В любом случае нужно искать причину, почему он так низок.

  • Денис
    говорит:
    03.09.2012 | 13:26

    Сергей, у вас отличный показатель отказов, не стоит беспокоится о его снижении.

  • Сергей говорит:
    30.08.2012 | 12:25

    У меня на сайте показатель отказов 5,94 %. Насколько это хорошо, может где есть примеры еще ниже?

  • Денис
    говорит:
    30.12.2011 | 15:32

    Иван Шипилов, да, окупает.

  • Иван Шипилов говорит:
    30.12.2011 | 14:29

    Вопрос такой: зачем вы привлекаете посетителей с помощью яндекс.директ? Неужели это себя окупает?

  • Денис
    говорит:
    07.11.2011 | 14:25

    Chinadress, да, мало статистических данных

    Gela, как позиции не подросли? :)

  • Gela говорит:
    02.11.2011 | 02:47

    У меня напиример недавно чудо с и.магазином случилось… показатель отказов упал просто до «утопического показателя 1,72%» месячный… посещаемость не особо большая но все-же около 5500 в месяц… случилось это спустя 2 недели после переделки каталога (более удобная сортировка товаров)… =)

  • Chinadress говорит:
    12.10.2011 | 12:50

    Я у себя в аналитиксе нашел странное явление. Есть 2 абсолютно идентичных запроса: «дешевая ***» и «дешЁвая ***». Различие только в написании (е/ё). По запросу с буквой (е) показатель отказов 22%, а по запросу с (ё) показатель отказов 67%.
    Может быть конечно погрешность (количество посещений по ним 27 и 9).

  • Айонщик говорит:
    11.06.2011 | 23:15

    Довольно таки интересно. Надо бы тоже проанализировать свой магазин, хоть недавно открылся, но заказы есть. Но по количеству хотелось бы больше (заказов). Продаю, в основном, китайские шмотки, технику и т.п.

  • madini говорит:
    04.04.2011 | 16:33

    Дмитрий – та же проблема, в интернет магазине, показатель отказов ниже 50%, но не покупают, хоть и цена вполне адекватная, даже можно сказать демпинг по некоторым позициям.

  • Денис
    говорит:
    31.03.2011 | 17:24

    Друзья! Анекдот уже разгадан, всем спасибо за участие.

  • Денис
    говорит:
    29.03.2011 | 22:56

    sergo, напишите на почту

  • AmiGator говорит:
    29.03.2011 | 18:13

    Полезненько. пойду поанализирую свои запросы :-)

  • Дмитрий говорит:
    29.03.2011 | 03:12

    Спасибо, очень полезная заметка.
    У меня как раз на одном из проектов никак не падает показатель отказов ниже 70%. А с другой стороны, на интернет магазине – показатель отказов ниже 50%, а вот с покупками – не особо. Пойду подробнее разбираться, что к чему.

  • Виталий говорит:
    26.03.2011 | 16:16

    Спасибо. Очень познавательно.

  • sergo говорит:
    23.03.2011 | 15:28

    Спасибо за познавательный пост!!!
    Подписался на Ваш блог. Взамен прошу дать совет типа протестировать мой сайт, пока в разработке, но продвигаемому _http://www.easystart.by