Изучаем конверсию поискового трафика для сайта интернет-магазина - блог СЕО ПРЕСС
Апр
11

Изучаем конверсию поискового трафика для сайта интернет-магазина

Конверсия сайта – одна из важнейших бизнес метрик, особенно, для интернет магазинов. Ее повышение является ключевой задачей для владельцев сайта, ведущей к вершинам финансового благополучия проекта. Конверсия сайта зависит от двух групп факторов:

трафика, приходящего на ресурс;
удобства (юзабилити) самого сайта для посетителей;

Безусловно, обе эти группы факторов тесно взаимосвязаны, потому что нельзя говорить об удобстве сайта «в вакууме», юзабилити обязательно соответствует аудитория (т.е. трафик). На ее поведении и определяется насколько удобен сайт для пользователей. Будь сайт в 1000 раз удобней ресурсов конкурентов (именно в контексте аудитории этих самых конкурентов), но при отсутствии трафика никакого толка от высокого показателя юзабилити не будет.

Очень часто переходы с поисковых систем являются основным источником трафика для сайтов, поэтому сегодня попробуем вместе разобраться с конверсией поискового трафика. Везде, где речь пойдет о конверсии, я буду подразумевать конверсию по переходу в корзину интернет-магазина. Среднее значение конверсии для поискового трафика берется за 100%, и далее, все диаграммы строятся в терминах относительных значений.

Лояльность аудитории повышает конверсию

Увидев рекламу бренда по телевизору, вы скорее купите продукцию этого бренда в магазине, нежели предпочтете продукт незнакомой фирмы. В Интернете все точно также. Посмотрите на диаграмму. Конверсия по «витальным» запросам почти в полтора раза выше, чем по всем остальным.

Примечание:
Витальные запросы – это запросы, которые задают пользователи с целью поиска конкретного сайта. Например, запросы [vkontakte] или [википедия] являются витальными. Под витальными запросами в данном посте подразумеваются запросы, содержащие название компании или ее сайта.

А конверсия по вернувшимся посетителям превосходит ее значение по новым посетителям с поисковых систем в 1,7 раза.
лояльность целевой аудитории
Далее везде отбросим «витальные» запросы, чтобы они не вносили шум в наше исследование, и будем брать за 100% среднее значение конверсии без «витальных» запросов.

Яндекс продает лучше, чем Google

Мнение о том, что в Яндекс люди ходят за покупками, а в Google за информацией, имеет право на существование. Взгляните на диаграмму! Конверсия поискового трафика с Яндекса на четверть превосходит конверсию с Google.

конверсия трафика с поисковых систем Яндекс и Google

Причем позиции по запросам в обоих поисковых системах примерно одинаковые, поэтому влияние этого фактора шума мало.

Слова-маркеры в поисковых запросах, повышающие конверсию

И как всегда на десерт – самое вкусное… Выясним какие слова-маркеры в поисковых запросах, повышают конверсию, а какие наоборот.
слова в запросе, которые повышают конверсию сайта

  • [КУПИТЬ] – с точки зрения здравого смысла пользователи, задающие запросы с [купить] уже в самом запросе выражают желание покупки товара, поэтому неудивительно, что конверсия по таким запросам выше;
  • [МОСКВА, В МОСКВЕ] – неожиданно, но факт, поисковые запросы, содержащие слово-маркер города (региона, района и т.п.), продают почти что также хорошо, как и запросы с [купить]. А для Google, так и вовсе их превосходят. С чем связан такой любопытный парадокс в Google, как думаете? Мое мнение – влияет плохой геотаргетинг поисковой выдачи Google по сравнению с Яндексом.
  • [КУПИТЬ, МОСКВА, В МОСКВЕ] – самые желанные для продвижения поисковые запросы те, которые одновременно содержат слова-маркеры [купить] и название города (региона, района и т.п.). К сожалению, популярность таких запросов относительно всех остальных обычно невелика.
  • [МАГАЗИН] – удивительно, но подобные запросы не дают выигрыша в конверсии. Возможно, пользователей, в основном, интересует адреса оффлайн магазинов, и они превращаются впоследствии в оффлайн покупателей.
  • [ЦЕНА, ЦЕНЫ] – на первый взгляд, кажется, такие фразы должны обладать повышенной конверсией, но в реальности получается все наоборот. Рискну предположить, что для пользователей, задающих такие запросы, цена товара играет принципиальное значение, поэтому если у вас не самые выгодные на рынке цены, то подобные запросы не дадут вам хорошей конверсии.
  • [ИНТЕРНЕТ] – вполне ожидаемо, пользователи в самом запросе выражают желание заказать товар в Интернете.

Таким образом, не все слова одинаково полезны. Удачных продаж!

P. S.: Кстати, полученные результаты очень похожи на данные Михаила Сливинского из Викимарта. Это говорит о том, что истина где-то рядом.

P. P. S.: Чтобы не пропустить ничего интересного подпишись на обновление через RSS или E-Mail.

Что еще будет интересно:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • WordPresser говорит:
    17.04.2011 | 13:49

    По запросам со словом «цена» все проще, большая часть людей ищущих «iphone 4 цена» вообще не потенциальные покупатели, они просто прочитали про iphone 4 и решили узнать цену.

  • Денис
    говорит:
    14.04.2011 | 16:11

    Илья, один год и 3 месяца

  • skif говорит:
    14.04.2011 | 15:50

    Считаю,что поискравя система Google больше используется для поиска информационного контента, чем Yandex. Однако Yandex более применяют, ИМХО, когда занимаются поиском необходимых интернет- магазинов.

  • Avtop говорит:
    13.04.2011 | 00:18

    Яндекс продает лучше, чем Google! это уж точно!
    сам всегда ищу в Г а покупаю в Я =)

  • Илья говорит:
    12.04.2011 | 16:09

    А на каком временном промежутке рассматривались данные для полученных выводов?