Яндекс.Директ ввел тройное спецразмещение в выдаче - блог СЕО ПРЕСС
Июн
04

Яндекс.Директ ввел тройное спецразмещение в выдаче

Второго июня Яндекс увеличил размер рекламного блока над “естественными” результатами поисковой выдачи. Теперь в Спецразмещении будут показываться до трех объявлений, цитирую новость:

Увеличилось количество рекламных мест в Спецразмещении. Теперь на страницах результатов поиска Яндекса и в рубриках каталога Яндекса по некоторым запросам в Спецразмещении может быть показано до трех объявлений Яндекс.Директа. Раньше действовало ограничение – до двух объявлений.

Вот как это выглядит при разрешении 800×600, которым пользуются порядка 2% пользователей интернета по данным статистики LiveInternet:
спецразмещение в Яндекс.Директ
Т.е. практически пользователи увидят только одну рекламу, вместо результатов выдачи. Юзерам с наиболее популярным разрешением 1024×768 повезло больше – они увидят два результата выдачи почти полностью.

Таким образом, Яндекс фактически отказался от своего самобытного размещения контекстных объявлений в выдаче и пошел по пути Google (собственно Яндексу не впервой повторяться за Гуглом), хотя и Евгений Ломизе, руководитель рекламных технологий в Яндексе, прокомментировал что «показы трех спецразмещений будут происходить не более, чем на 2% страниц результатов поиска».

Нововведения, очевидно, направлены на получение максимальной прибыли от контекстной рекламы, и в этом нет ничего удивительного, друзья, потому что, во-первых, кризис на дворе, во-вторых, Яндексу все-таки надо рано или поздно выходить на IPO, а чем больше будет стоить компания, тем лучше, а в-третьих, все как бы хотят заработать денег, пусть даже в небольшой ущерб для пользователей. Любопытно то, что некоторые специалисты, напротив, склонны считать, что излишнее количество рекламы приведет к недоверию к ней пользователей Яндекса, и в перспективе доход из-за этого у ведущей поисковой системы Рунета может снизиться. Особо пессимистичные ”персонажи” и вовсе пророчат смерть Яндексу в связи с увеличением блока спецразмещения и победу Google в России.

А давайте посмотрим как у Гугла выглядит подобная реклама при разрешении экрана 800×600.
аналог спецразмещения в Google


И что мы видим – все еще хуже, чем у Яндекса, “спецразмещение” Гугла еще более направлено на “зарабатывание бабла”:

  • во-первых, точно также как и у Яндекса всего лишь частично заметен первый результат “естественной” выдачи (к слову сказать, неопытному пользователю будет сложно об этом догадаться);
  • розовый цвет фона, который призван отделять рекламные ссылки от естественной выдачи, сделан настолько бледным, что едва отличается от белого фона основной выдачи;
  • пометка “Рекламные ссылки” написана бледно-серым шрифтом и расположена достаточно далеко от самих рекламных ссылок, так что обычным пользователям, читающим слева направа, она может и вовсе не попасться на глаза;
  • отсутствует нумерация поисковой выдачи, что придает рекламным ссылкам большое сходство с ‘”естественной” выдачей, и, как следствие, высокое доверие и кликабельность со стороны пользователей.

И что мы видим? Google разве теряет долю поиска?  Нет, я ни в коем случае не хочу выступать защитником Яндекса, но в то же время, призываю взглянуть на картину объективно. На мой взгляд ничего ужасного с прибылью от контекстной рекламы, а тем более с долей поиска из-за введения третьего спецразмещения у Яндекса не произойдет: объявления там все равно будут показываться достаточно релевантные запросу. Так что доходы у Яндекса вырастут, а вот “драчка” за первые позиции в поисковой выдаче “ужесточится”.

P.S.: Ты читаешь СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Любопытно почитать: 

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Виктория говорит:
    27.10.2009 | 02:53

    А что тут непонятного? вроде нормально работают.. зарабатывают деньги )

  • Ander говорит:
    09.08.2009 | 01:06

    Яшины маркетологи евреи и уроды, ну то бишь хапуги. Жажда денег у крупнейшего поисковика просто поражает! Думаю, они будут бороться с SEO-шниками до последнего, пока те не скинутся, чтобы соорудить свой адекватный поисковик. И тогда Яша будет просто отдыхать ))) Ну это так, мысли о насущном. Но актуально. ;)

  • Евгений говорит:
    02.07.2009 | 17:32

    Яша тоже кушать хочет. А топ10 не сделают, глупо ведь. А так…

  • MaxXx говорит:
    21.06.2009 | 17:18

    Ну а что, нормальный ход. Яндекс решил таким образом бороться с продажными ссылками в коммерческих тематиках. Теперь ТОП-3 станет еще дороже и многие рекламодатели сами отвалятся от оптимизаторов, зажав в клюве денежку для Директа =)

  • Дмитрий, seo говорит:
    18.06.2009 | 15:45

    Я думаю, не сделают ли они всю выдачу ТОП10 из рекламы? И что останется пользователям?

  • dreamer говорит:
    17.06.2009 | 00:21

    Перестал смотреть телевизор изза рекламы. Тоже же ждет и яндекс. Надоело!

  • 16.06.2009 | 10:25

    Здравствуйте. С жиру или нет, но очень много людей, все же воспринимают спец.размещение за поисковую выдачу!

  • fred говорит:
    10.06.2009 | 12:44

    Все делается ради денег и реальной альтернативы у пользователей нет. Отказываться от поисковых систем?

  • Дмитрий 24 говорит:
    06.06.2009 | 23:58

    Млин, как только увидел новое спец размещение, тоже пришла мысль о пользователях с небольшим разрешением экрана хотя бы 1024. А таких все-таки много, так вот вероятность того что они с поиска промотают страничку вниз все меньше и меньше (а видно им 4-5 первых мест только) соотв. трафа с места 6 уже будет гораздо меньше чем с 4-го.. (

    + вспомнил фичу то ли гугла, то ли Яшы самого, “что считается говносайтом” сделанным под рекламу. Там одно из правил было: размещение больше чем на 50 или 70% (не помню точно) экрана пользователя рекламы =)))) А теперь посмотрите на скрины =)) Сверху реклама – справа реклама – ниже справа – маркет – реклама =)) и где-то там в глубине немного еще осталось выдачи….

    Кстати еще кнопку “Все объявления” перенести из справа внизу вверх над спецразмещением.

  • Sona говорит:
    05.06.2009 | 22:25

    Число грамотных интеренет пользователей, которые могут отличить рекламу от выдачи растёт не по дням а по часам, так что пусть поисковики с жиру бесятся.