Как контекстная реклама в Яндекс.Директ влияет на позиции в выдаче - блог СЕО ПРЕСС
Июл
06

Как контекстная реклама в Яндекс.Директ влияет на позиции в выдаче

система контекстной рекламы Яндекс.ДиректКонтекстная реклама в Яндексе окутана множеством легенд. Одни считают, что если давать рекламу в Яндекс.Директ, то Яндекс намеренно будет понижать сайт в выдаче, чтобы «отжать» побольше денег у рекламодателей, которые будут вынуждены давать контекстную рекламу, пока не попадут в ТОП. Другие, напротив, заявляют, что Яндекс предоставляет «бонус» в продвижении сайтам, которые откручивают контекст, для стимулирования рекламодателей. И тех, и других объединяет одно – отсутствие сомнений в заговоре Яндекса против оптимизаторов.

Но помимо теории заговора Яндекса, существует более здравое объяснение влияния Яндекс.Директа на позиции в поиске. Возможно, в алгоритм Яндекса Матрикснет заложены поведенческие факторы пользователей, приходящих с контекстной рекламы. Безусловно, их влияние не должно быть существенным, но может быть достаточным, чтобы отследить его для нового сайта, для которого еще не проводились работы по поисковому продвижению. Как и любые другие поведенческие факторы, они могут влиять как в «плюс», так и в «минус». Этим и можно объяснить рост или снижение позиций, после запуска контекстной рекламы в Яндексе, то есть теорию заговора.

Почему Яндекс.Директ даст скорее «плюс», чем «минус», в позициях в Яндексе?

Если вы грамотно настроили кампанию контекстной рекламы для ресурса, то у вас:

  • Ключевые фразы четко соответствуют информации на сайте. Вы же не запустите не тематические запросы, чтобы не слить бюджет впустую?
  • Количество «случайных» запросов, по которым пользователи приходят на ваш сайт с контекстной рекламы, минимально, поскольку используются стоп-слова или точные формулировки запросов.
  • Ссылки с объявлений ведут на страницы, на которых дан исчерпывающий ответ, на запрос пользователя. Вы ведь не направите весь трафик на главную страницу ресурса, поскольку это снизит конверсию?


Одним словом, все поведенческие характеристики трафика с контекстной рекламы будут превосходными. Кроме того, включение рекламы на тематических площадках (РСЯ) создаст разнообразие в источниках трафика, что также будет позитивно отражаться на поведенческом профиле сайта. Согласитесь, что если на сайт переходят пользователи не только с поисковых систем, но и с других источников, это может служить хорошим сигналом Яндексу, что сайт интересен пользователям.

Я много раз анализировал общую аудиторию с контекстной рекламы, и она всегда при грамотно настроенной кампании оказывалась «качественней», чем с поиска и по показателю отказов, и по времени на сайте, и по конверсии целей. Так что на мой взгляд в 90% случаев Яндекс.Директ должен положительно сказываться на ранжировании ресурса в Яндексе.

Ну все, завязываю с теоретической болтовней и перехожу к примерам, а вернее к примеру, который вдохновил написать этот пост.

Конкретный пример

Интернет-магазин туристического снаряжения, для которого мы делали аудит сайта. Возраст ресурса – 1,5 года. Перед тем, как заказчик обратился к нам за услугой аудита, он давал контекстную рекламу в Яндексе по направлению «палатки». По кластеру запросов «палатки» нами было выделено порядка 300 запросов для продвижения. В поисковых системах интернет-магазин раньше не продвигался и имеет нулевые показатели цитируемости. А теперь взгляните на позиции в Яндекс и Google:

как Яндекс.Директ влияет на позиции в поиске

или на распределение по ТОПам выделенных 300 запросов:

Видимость сайта после контекстной рекламы в Яндекс.Директ

Почти по всем ТОПам видимость в поиске Яндекса превышает видимость в Google в более чем два раза. А по ТОПу 10 так и вовсе в Google не нашлось ни одного запроса, тогда как в Яндексе обнаружилось их 9 штук.

Выводы

  1. Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе «рулят» сильнее, чем в Google. Что подтверждают и многие эксперты отрасли, видимо, исходя из своих личных ощущений.
  2. Даже не сильно грамотная кампания контекстной рекламы в Яндекс.Директ способна дать небольшой «плюс» в ранжировании сайта в Яндексе.

Видео сегодня на тему антирекламы.


При поддержке: Продающая контекстная реклама в поисковых системах.

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Виктория говорит:
    18.04.2014 | 12:14

    На сайт были добавлены новые разделы, по этим новым разделам сразу были очень хорошие естественные позиции, почти все запросы в топ 50 после первой же индексации. Через две недели, после того как мы влили в Директ около 500 у.е., позиции резко откатились на 200 – 300 пунктов. Начинаю верить в заговоры… ПФ, к слову, только положительные.

  • Станислав говорит:
    16.04.2013 | 03:09

    да забыл сказать полностью согласен с автором + 1000 ему!

  • Станислав говорит:
    16.04.2013 | 03:07

    Дорогие читатели, отвечу Вам на вопрос: упадет ли сайт после проведения рекламы в я.директ!!! Ответ: Все зависит от кого как будет проводится рекламная компания, если она будет проводиться грамотно, по правильным ключ.словам, то есть, проведем анализ какие ключ. запросы по вашей сфере деятельности чаще всего запрашивают пользователь, которые естественно будут иметься в контексте на сайте(ключ.слова в самом тексте) и ссылка рекламы, я.директа которая будет вести на Ваш сайт будет показывать хороший, живой, читаемый для пользователя контент, то Ваш сайт будет подниматься в топе намного быстрее так как я.директ быстрее его индексирует, а если же Вы сделаете так: Забьете на нормальный контент, потому, что вы думаете: а зачем мне оно все надо на меня и так работает реклама, а после того как она проходит удивляетесь как вы так быстро упали. Продолжаю дальше: контента как такового не будет кроме ваших контактов услуг и всякого прочего мусора который прежде всего не нужен пользователю, так как он пришел не только купить но возможно и получить какую то грамотную консультацию при чтении материала, после чего если материал его удовлетворил он, что-то у Вас закажет, объяснять принципы можно долго я описал в крат се и не все рассказал, так что думайте кого слушать!

  • xxdevil говорит:
    27.01.2013 | 10:37

    Сам замечал, по клиентским ресурсам, только подключишь ЯД, как тут же в ТОП-е, даже молодой ресурс. Но полное впечатление – заговор и ….. преференции платящим.

  • Анжелика говорит:
    13.11.2011 | 20:25

    Последнее время не просто влияет, а сайты после отключения от рекламы с 15 позиции улетают на 200, естественным падением это назвать сложно. Проводилась аналитика сайта, который непосредственно улетел на камчатку и сайтов конкурентов, которые были рядом до падения, из чего сделан вывод: сайты попадают в стойкий ручной или автоматический фильтр! И это суровая правда!

  • Денис
    говорит:
    13.10.2011 | 20:19

    не, поведенческие факторы так быстро пересчитываться не умеют

  • Антон говорит:
    13.10.2011 | 17:41

    Это конечно все прекрасно, только когда я снимаю директ наблюдаю спад позиций буквально в текущий ап, это же не значит что он сразу начинает понижать в выдаче из за плохого поведенческого фактора?

  • Руслан говорит:
    06.09.2011 | 19:49

    Интересные результаты. Вполне возможно, что Яндекс любит сайты, которые рекламируются в Яндекс Директ.

  • Alexey.tv говорит:
    03.08.2011 | 10:17

    Реклама была только в Директе? Интересно будет посмотреть влияние на том же сайте ещё и рекламы в Гугле. Если будет такая возможность – опубликуй изменения. Даже если каких изменений не будет.

  • Поликарбонат говорит:
    31.07.2011 | 15:51

    Гугл никаких бонусов не дает к сожалению( месяц контекстной рекламы а сайт вверх не подтянуло(

  • yuliya говорит:
    30.07.2011 | 11:02

    Интересная статья, но как-то с одной стороны рассмотрена ситуация.

    Были учтены не все моменты, например, могла случиться ситуация, что пришедшие с директа посетители стали «распространять» информацию о сайте на своих бложиках и в социальных сетях. Вроде бы и не много, но все-таки некоторая цитируемость, которая и подняла сайт в ПС. Или перед запуском рекламной кампании, сайт (лендинг пейджи) были специально оптимизированы для приема посетителей, а, заодно, стали более релевантными для ПС.

    Т.е. я бы, все же, рассматривала ситуацию комплексно.

  • Денис
    говорит:
    07.07.2011 | 14:30

    Bakalov, Гугл Аналитикс там установлен, как и Яндекс.Метрика

  • Bakalov говорит:
    07.07.2011 | 14:10

    Возможно дело в том, что контекст крутился в директе, а не адвордсе? Этим можно объяснить слабые позиции в гугле, есть там конечно не установлен скрипт гугл аналитикс.

  • mukhacheff говорит:
    07.07.2011 | 10:59

    Отличный пост, твитанул. Подтверждаю «плюс» от Директа. А также от Адвордса и таргетинговой рекламы ВКонтакте. Это все влияет на ПФ непосредственно. Но попробуйте сделать сайт или лендинг не отвечающим на запросы – и он начнет падать в выдаче. Показатель отказа вырастает как на дрожжах.

  • Артемка говорит:
    06.07.2011 | 22:14

    Все, кто в ТОП-10 по многим запросам и так имеют Директ, имхо.

  • r2d2 говорит:
    06.07.2011 | 21:18

    Очередная догадка смешанная с истерией по поводу поведенческих факторов!