Новый принцип ранжирования коммерческих запросов Яндексом - блог СЕО ПРЕСС
Ноя
24

Ранжирование коммерческих запросов. Ждем новых вестей от Садовского!

Завтра, а вернее уже сегодня начнется ашмановская конференция по оптимизации. Я буду присутствовать на ней и вести прямой репортаж про самые интересные доклады в Твиттере, поэтому кто еще не подписан на мой Твиттер, срочно подписываемся. А теперь ближе к делу…

Кирилл Николаев из Яндекса на конференции Cybermarketing 7 октября доложился о новом подходе к ранжированию сайтов по коммерческим запросам.


Примечание:
К сожалению, Кирилл не дал точного определения коммерческого запроса, но в кругах сео-экспертов таковыми принято считать поисковые запросы, по которым есть реклама Яндекс.Директ. Не стоит путать коммерческие и геозависимые запросы. Запрос вполне может быть геонезависимым, но коммерческим.

Главное новшество, которое теперь использует Яндекс – это иные принципы оценки документов асессорами по коммерческим запросам. Если раньше релевантность документов в выдаче по всем запросам асессоры оценивали по шкале:

  • Витальный (официальный ответ на запрос).
  • Полезный (исчерпывающий ответ на запрос + дополнительная информация по запросу).
  • Релевантный+ (полностью отвечает на запрос).
  • Релевантный- (ответ на запрос неточный или неполный).
  • Нерелевантный (документ не отвечает на запрос).
  • Спам (дорвеи, вредоносные страницы и т.п.).
  • Не про то (когда выдается документ на другой по смыслу запрос, например, когда по запросу [Киев] выдается интернет-магазин бильярдных киёв).

Что приводило к одинаковой оценке всех сайтов в ТОПе по коммерческим запросам

То теперь добавились новые критерии:

  • Доверие пользователя к сайту (готов ли пользователь доверить деньги, персональные данные и т.п.)
  • Удобство выбора пользователем товара/услуги (когда он еще не определился с желаемым).
  • Качество услуги (пользователь знает, что он хочет приобрести, он оценивает ожидаемое качество услуги).
  • Дизайн сайта (оценка по дизайну сайта).
  • Что-то еще, о чем Кирилл не пожелал рассказывать.

И новая оценка ассесоров по коммерческим запросам теперь формируется как:

Новая оценка = F(Старая оценка, Доверие, Удобство, Качество, Дизайн, Что-то еще)

Что за функция, Кирилл не упомянул. Таким образом, теперь, коммерческие сайты в ТОПе будут получать разные оценки, а следовательно, можно будет более тонко настроить Матрикснет по коммерческим запросам.

В соответствии с критериями добавились и новые факторы ранжирования
Новые факторы ранжирования по коммерческим запросам в Яндексе
Обратите внимание, что факторов про Удобство выбора и про Качество услуги не добавилось. Я так смело заявляю об этом, потому что смысла скрывать о них, когда объявлены соответствующие критерии качества, нет. Это значит, что скорее всего эти факторы уже зашиты давно в Матрикснет (а удобство выбора, очевидно легко можно вычислить по поведенческим факторам: если пользователь долго находился на сайте и не вернулся в поисковую выдачу, то скорее всего он нашел то, что нужно).

Далее Кирилл привел примеры сайтов с высокой оценкой доверия у асессоров и с низкой:

Сайты с высокой и низкой оценкой доверия

В общем-то, исходя из этой картинки более менее понятно, что к сайтам:

  • Без телефона или с мобильным телефоном (привет, саттелитчикам!).
  • С кривым дизайном.
  • С большим количеством рекламы (привет, псевдокоммерческим сайтам!).
  • С размещенными SEO-ссылками (привет, Саперам!).
  • Со спамом ключевыми словами.

Яндекс будет относиться плохо и ранжировать их ниже при прочих равных. Тогда как, удобные, красивые сайты со всякими спецпредложениями, скидками, консультантами и прочими вкусностями, да еще и бренд которых популярен в Интернете, явно попадут в уважение Яндекса.

Для более глубокого понимания оценок доверия асессоров к документам было предложено понять почему сайты

Сравниваем сайты и понимаем, что рулит

заняли, именно, такие места. А для больших энтузиастов Кирилл рекомендовал почувствовать себя асессором и оценить сайты по ссылке.

На основании слайдов и сравнения оценочных сайтов у меня есть некоторые соображения о том, какие новые факторы добавились в ранжирование по коммерческим запросам. О них я напишу позже, после конференции… Может быть, на ней некоторые гипотезы косвенно или прямо подтвердит Садовский, который будет рассказывать про то же самое, его тема доклада – «Яндекс: новые принципы ранжирования коммерческих сайтов».

А что думаете вы, какие новые факторы могут рулить в коммерческой выдаче?

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: