Дайджест новостей за новогодние празники - блог СЕО ПРЕСС
Янв
16

Дайджест новостей за новогодние празники

БП Яндекса предупреждает: использование контрафактных CMS ведет к потере трафика. Безопасный поиск российского интернет-гиганта продолжает борьбу с вредоносными и опасными проявлениями. На этот раз, сервис предупреждает о найденной угрозе, способной «убить» весь трафик сайта, полученный с мобильных устройств. Для этого достаточно воспользоваться любым контрафактным дистрибутивом CMS DLE, размещенным на популярном среди многих веб-мастеров портале www.softdle.com.
Причем, вредоносный код под видом мобильных редиректов, присутствует абсолютно на всех предлагаемых CMS, в том числе и на тех, которые обозначены как «безопасные».
После того, как пользователь зайдет на сайт под управлением такой CMS с любого мобильного устройства, на него начинается загрузка вредоносного кода. Причем, именно такого, который соответствует данному устройству.
Безопасный поиск Яндекса предупреждает оптимизаторов и пользователей об угрозе и предлагает с особой осторожностью относиться к установке на свои сайты любых контрафактных CMS.

Google персонализировался! Google стремится стать полностью персонализированным, понять и удовлетворить любые запросы пользователя.  Еще одним шагом в этом направлении явился запуск поисковиком новой функции «Search plus Your World». Благодаря ей, пользователи получают возможность использования сразу трех нововведений.

  • Во-первых – персонализированная выдача, которая, кроме прочих ответов, релевантных запросу, будет содержать посты друзей пользователя из Google+, в которых так или иначе, будет затронута тема запроса. Причем, эти посты попадут в выдачу вне зависимости от того, открыты ли они для всех, или для узкого круга, в который входит сам пользователь. Кроме того, здесь же будут приведены ссылки друзей, которые они оставили в близких по тематике запросу постах.  Еще одной особенностью персонализированной выдачи является показ фотографий и изображений друзей пользователя, и его самого, размещенных в Google+ и Picasa по комментариям, заголовку и названию альбома.
  • Второе нововведение – профили в выдаче. Если пользователь пытается найти человека и начинает вводить в строку поиска его имя, то после ввода первых букв, Google выдает подсказку с профилями друзей, чьи имена начинаются с этих букв. После выбора подсказки, лента выдачи будет содержать также информацию о друге из профиля, а также релевантные ссылки, так или иначе связанные с именем друга. Кроме имен друзей из Google+ в подсказках поисковика могут присутствовать имена известных людей: писателей, спортсменов, актеров, политических деятелей и т.п. Также, персонализированная выдача содержит кнопку «Добавить в круги», значительно упрощающую поиск и добавление друзей.
  • В-третьих даже достаточно общие запросы, Google старается персонализировать под конкретного пользователя. Вместе с общей выдачей, в правой части SERP появятся ссылки на профили из Google+ каким-то образом связанных с тематикой запроса.

Некоторое беспокойство у экспертов вызывает безопасность нововведений. Однако представители поисковика утверждают, что вся информация персонализированной выдачи шифруется протоколом SSL, и недоступна для злоумышленников.
Другая причина для недовольства пользователей: недостаточная релевантность выдачи из-за «засорения» ее высказываниями и ссылками друзей. Но эта проблема снимается одним нажатием кнопки переключения между выдачей «стандартной» и персонализированной.


Ссылочный спам снова будет индексироваться? Google начал индексировать и учитывать вес ссылок внутри тега <iframe>, сообщает издание Search Engine Roundtable. К данному выводу пришел западный SEO-эксперт Майкл Мартинез  в ходе интересного эксперимента. На одном из своих сайтов (давно созданный, хорошо индексируемый, с качественными внешними ссылками) он создал страницу с фреймом. На странице была размещена ссылка на ресурс HighRankings.com с анкором «jill whalen says search engines crawl iframes» («джилл уолен заявляет, что поисковые системы индексируют iframes»).
Уже через некоторое время Google начал находить предложение по вышеуказанному запросу, содержащему оператор поиска «inanchor:» и заключенному в кавычки.
Представители компании  Google результаты эксперимента пока никак не прокомментировали.
Отечественные аналитики оценивают  данную ситуацию весьма осторожно. В основном все сходятся во мнении, что Google даже если и будет, то индексировать ссылки внутри тега <iframe> строго с трастовых ресурсов. Кроме того, как известно,  отечественный поисковик Яндекс отрицательно относится к сайтам, применяющим фреймы, так что данное «нововведение» даже если и получит распространение, то будет принято «на ура» оптимизаторами, продвигающими свои ресурсы под зарубежный Google, где технология фреймов еще распространена до сих пор.

Эффективный SEO-шпион. Практически в конце уходящего 2011 года компания Нейрон Ру, специализирующаяся на анализе интернет-поиска,  представила российскому SEO-сообществу новый сервис статистики поисковой рекламы advse.ru.
Проект  предоставляет возможность изучения статистики поисковой рекламы конкурентов в Яндексе и Google, что, без сомнения, заинтересует как рекламодателей, так и специалистов рекламных агентств и SEO-компаний.
Круг практических задач, которые решает advse.ru для SEO-специалистов  достаточно разнообразен: это и  помощь в формировании семантического ядра и списка стоп-слов для ограничения неэффективных показов, и возможность привлечения клиентов на примере анализа рекламных кампаний конкурентов, составление тематических рейтингов, осуществление оценки ниш и др.
Сервис позволяет легко и оперативно получить список рабочих ключевых слов (keywords) конкурентов за последние три месяца, а также решает обратную задачу — доступ к списку сайтов, которые в последние три месяца размещали рекламу по тем или иным поисковым запросам (то есть, по сути,  обеспечивает в некотором виде «знакомство» с конкурентами).
Очень радует, что для использования этих возможностей не нужна регистрация, а представленные отчеты в формате xml можно просматривать как в MS Excel, так и в браузере. За использование сервиса придется заплатить небольшую денюжку.

Амнистия года от Google. Прошло порядка полгода с тех пор, как Google заблокировал все сайты, содержащие доменное имя .co.cc., и вот все веб-ресурсы этой доменной зоны снова индексируются поисковиком.
В данный момент выдача по запросу  «site:co.cc» составляет 86 млн. результатов в поиске Google.com и 103 млн. — в русскоязычной части Google.ru.
Напомним, что масштабная операция  удаления из поискового индекса сайтов этой доменной зоны  началась в июле прошлого года, когда администраторы поисковой системы стерли информацию о более чем 11 млн. сайтов, принадлежащих доменной зоне .co.cc.
По словам Мэтта Каттса, компания Google рассматривает .co.cc как свободный хостинг, и в случае, если на нем замечено большое количество спамерских сайтов, содержащих сомнительный контент, Google имеет полное право полностью его заблокировать. Нельзя не согласиться, что на момент блокировки домен .co.cc и вправду был интенсивно используем разносчиками вредоносного ПО. Теперь же, спустя полгода, имеется возможность оценить, как изменились сайты данного поддомена.

Google AdSence «поправит» ваш сайт. Рекламная служба западного интернет-гиганта продолжает холить и лелеять своих клиентов. Помимо всех прочих выгодных предложений, льгот и бонусов, сегодня AdSence от Google предлагает еще и индивидуальные советы по оптимизации сайтов рекламодателей, и проведению рекламной кампании.
Так как, коммерческая польза от кампании оценивается по огромному множеству параметров, оптимизатор не всегда может заметить потенциальные возможности, открывающиеся перед ним в AdSence. Увеличить доходы с ресурса призваны индивидуальные советы специалистов рекламного сервиса. Если ими будет обнаружено, что клиент сервиса не эффективно использует имеющиеся перед ним возможности, или его сайт нуждается в доработке, то на его адрес будет выслано электронное письмо с советами по оптимизации. В случае же, если клиент не подписан на рассылку рекомендаций от AdSence, рекомендации будут прописаны прямо у него в аккаунте.

AdSence: каждому виду устройств – свои объявления. Интернет становится все более мобильным. Именно это обстоятельство вынуждает создателей интернет-продуктов задумываться о том, как они будут выглядеть на экранах, столь разнообразных сегодня, мобильных устройств. Рекламный сервис Googl’а – AdSence обещает уже в ближайшем будущем таким образом формировать рекламные объявления, чтобы они трансформировались для каждого вида мобильных устройств, чтобы читать их владельцам было максимально удобно. При этом рекламодателю не придется ничего менять на своем сайте – все настройки для определения вида мобильного устройства будут устанавливаться автоматически.

Яндекс теряет долю поискового рынка России По данным статистики портала Liveinternet, декабрь 2011 года стал не самым успешным для ведущего российского поисковика: даже несмотря на то, что количество поисковых запросов от пользователей Рунета возросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в полтора раза, доля Яндекса уменьшилась с 64,6% в 2010-м году до 60,6% в 2011-м.
Впрочем, в самой компании Яндекс  ситуацию оценивают достаточно спокойно: по словам пресс-секретаря компании Очира Манджикова, «доля поисковика, хоть и колебалась в период с 2008 по 2011 гг. между показателями 53,5% — 64,7%, по-прежнему остается недостижимой для наших конкурентов». Основное направление конкурентной борьбы команда Яндекса видит в улучшении поиска и создании новых сервисов, включая сервисы для мобильных устройств.
Напомним также, что после летнего провала реабилитировался Поиск@Mail.ru, увеличив свою поисковую долю в декабре до 7,5%, а главное — на рекордные 25,6 % вышел вездесущий конкурент Яндекса – Google. Mail.ru Group обещает в 2012 году активно продвигать Поиск@Mail.ru., который сочетает собственные поисковые технологии с достоинствами движка Google и возможностями системы контекстной рекламы AdWords.
Увеличение же доли Google аналитики рынка приписывают не столько поисковым сервисам, сколько появлению соцсети Google+, платформы Android для смартфонов, а также эффективному продвижению собственного браузера Google Chrome.

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: