Стратегия эффективного управления ставками в системах контекстной рекламы - блог СЕО ПРЕСС
Июл
27

Стратегия эффективного управления ставками в системах контекстной рекламы

Создание удачного сочетания привлекательных и заманчивых объявлений с грамотно подобранными ключевыми словами – это, на мой взгляд, всего лишь половина успеха контекстной рекламной компании, проводимой в Интернете. Одним из важнейших факторов в любом бизнес-процессе является бюджет, и способность грамотно им распорядиться. Перед нами стоит сложная задача: при минимальных затратах достигнуть наибольшей эффективности рекламной кампании.

Любая система контекстной рекламы, безусловно, имеет ряд инструментов, которые позволяют экономить время, нервы и денежные средства своим пользователям. Например, в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ Вы можете выставить сумму дневного бюджета, после списания которой трансляция компании прекращается. Таким образом, Вы не потратите больше рассчитанного. Самым распространенным инструментом, используемым в системах контекстной рекламы, являются автоматические торги или аукцион.

Аукцион проводится между двумя или более рекламными компаниями конкурирующими, по одному ключевому слову. Для ключевых слов рекламодатель определяет максимальную ставку, которую он готов платить за один клик по своему объявлению, т.е. за один переход на свой сайт. К тому же все системы контекстной рекламы дают возможность пользователям узнать стоимость первого места в выдаче контекстных объявлений по любому ключевому слову. Правда, нельзя однозначно утверждать, что объявление с максимальными ставками будет занимать верхние строчки показов, системы контекстной рекламы также отслеживают привлекательность («кликабельность») объявления. «Настольная книга рекламиста» компании Бегун следующим образом описывает принцип автоторгов: «в каждый конкретный момент времени система показывает объявление пользователя на максимально высоком месте по минимальной для рекламодателя стоимости (списываемой в случае перехода)». Рассмотрим упрощенный пример автоторгов между двумя конкурирующими компаниями без учета привлекательности объявлений. Если максимальные ставки двух конкурентов по ключевому словосочетанию «настольные игры» составляют 2 доллара и 0,5 доллара соответственно, то за переход на свой сайт первый из них заплатит 51 цент при шаге торгов 0,01$ и его объявление будет располагаться выше объявления второго рекламодателя.


Так стоит ли всегда бороться за первые места в выдаче, и гарантируют ли они успех Вашей рекламной компании? Действительно, львиная доля кликов «достается» объявлениям, занимающим первые строчки показов. Но есть и много НО, при слишком высоких ставках легко лишиться дневного бюджета компании за считанные часы или даже минуты. Перед тем как определиться с размером ставок, необходимо хорошенько проанализировать ключевые слова.

Как уже упоминалось в статье «Стратегии подбора ключевых слов для контекстной рекламы» лучше отдавать предпочтение словам (словосочетаниям), которые достаточно точно отражают желание пользователя приобрести товар или воспользоваться услугой. Для таких ключевых фраз (слов) рекомендуется устанавливать довольно высокие ставки. Например, фраза «купить настольную монополию» «заслуживает» большую ставку, чем «игра монополия», если речь идет о продаже настольной игры. Устанавливая высокие ставки для обобщенных слов, Вы рискуете привлечь массу нецелевых пользователей на свой сайт, которые нещадно будут расходовать бюджет компании и вряд ли принесут существенную прибыль, т.е. рекламная компания попросту станет неэффективной. И все же не стоит делать вывод, что «высокочастотники», т.е. обобщенные фразы и слова, не заслуживают места в Вашей рекламной компании. Просто для них рекомендуется устанавливать более умеренные ставки, тогда они привлекут на сайт людей, интересующихся смежной тематикой, при этом расход денежных средств будет невелик, а прибыль от продаж вполне возможной.

Управлять расходами на рекламную компанию позволяют и настройки таргетинга, Вы сами можете ограничивать показы объявлении в соответствии со временем суток, регионом, тематикой площадок, на которых будет транслироваться компания. Естественно, если продажи товаров и услуг рассчитаны на Центральный регион России, то не имеет смысла тратить деньги на показы объявлений в Сибири или на Дальнем Востоке. Временной таргетинг является очень гибким инструментом управления бюджетом рекламной компании. Например, трансляция компании в послеобеденное время, когда бюджеты конкурентов уже закончились, позволяет получить клиента за меньшие деньги.

Перед запуском рекламной компании потратьте немного времени и изучите инструменты, которые предоставляет Вам система контекстной рекламы, наверняка они дадут Вам массу плюсов и принесут немало пользы. После запуска же компании не забывайте регулярно отслеживать ее состояние и результаты, это позволит Вам вовремя адаптироваться к изменяющимся условиям.

P.S.: Знаний в СЕО – темный лес? Подпишись на RSS!

Любопытно по теме:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: