Как сделать контент более интересным для пользователей? - блог СЕО ПРЕСС
мая
11

Делаем интересней обзоры новостей! Или как удалось повысить интересность контента

Как сделать контент более интересным для пользователейЗа последние годы поисковые системы научились гораздо лучше распознавать, насколько содержание страницы интересно для пользователя, поэтому вопрос «качественности» контента для сайта на текущий момент стоит очень остро. В этом посте я хочу продемонстрировать кейс по повышению интересности дайджестов новостей за прошедшую неделю, которые мы начали публиковать с прошлого лета (я говорю мы, потому что над ними работает команда), но для начала немного теории.

Почему стала так важна интересность контента для пользователей?

ДЛЯ ЯНДЕКСА

1. Яндекс при ранжировании использует поведенческие факторы, по которым с некоторой долей вероятности можно понять, нашел ли ответ на свой запрос пользователь на сайте или он оказался для него бесполезным. К таковым поведенческим факторам могут относиться:

  • возвраты на выдачу, после просмотра документа (если пользователь возвращается на выдачу и продолжает дальнейший поиск, скорее всего он не нашел ответ на свой запрос на данном ресурсе);
  • время нахождения на документе / сайте;
  • показатель отказов для документа / сайта (напомню, что в терминах Яндекса, отказом считается такое посещение, в рамках которого юзер, находился на 1 странице сайта и провел на ней менее 15-ти секунд).

2. Все мы сталкивались с фильтром на переоптимизацию сайта. Существует мнение, что Яндекс может отслеживать факт изучения контента пользователями, особенно для тех сайтов, на которые установлена Яндекс.Метрика. И если пользователи совсем не читают контент на странице, то это может служить дополнительным сигналом, его «пероптимизированности», а как следствие, и бесполезности для пользователя.

ДЛЯ GOOGLE

Google использует алгоритм Panda для борьбы с некачественным контентом. Цель алгоритма – понизить в выдаче сайты с малоинформативным или вообще скопированным контентом, и наоборот – повысить ресурсы с полезным контентом, подробнее можно почитать у Деваки.

Кейс по повышению интересности контента

Изначально дайджесты новостей задумывались как обзоры наиболее значимых и интересных новостей в тематике СЕО, но с февраля месяца мы стали дополнять их двумя вещами:

  • обзором интересных постов в блогосфере за прошедшую неделю;
  • видео, в основном, на тему мотивации

Взгляните как изменились показатель отказов и время нахождения на сайте пользователей, для которых страница обзора являлась входной на сайт.
Как увеличить интересность контента для пользователей
Время – увеличилось, а показатель отказов – снизился.

Так что работайте над сайтом, обязательно анализируйте, как отразились внесенные вами изменения по различными метриками, и вы поймете правильное направление движения.

А у вас есть примеры успешных кейсов по увеличению интересности контента?

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Дмитрий говорит:
    03.08.2012 | 10:07

    Всегда считал что основной упор именно на контент нужно делать

  • Kiberblog.ru говорит:
    30.06.2012 | 13:55

    Огромный респект авторам!!! =)