Mail.ru анонсировал семантический поиск, Google подвел итоги апреля - блог СЕО ПРЕСС
мая
08

Дайджест новостей. Что нового за неделю?

обновления в поиске Google в апрелеОбновления в поиске Google в апреле: итоги. Апрель 2012 стал не самым легким месяцем для оптимизаторов. Был выпущен новый алгоритм Пингвин (Penguin), произошло два крупных апдейта поисковой базы и всяческие активные эксперименты Google с выдачей тоже не шли на пользу спокойствию веб-мастеров.
5 мая Google отчитался о 53 изменениях в поисковой выдаче, произошедших в апреле. Представляем вам самые значимые из них:

  • Увеличение индекса поисковика: он стал на 15% больше.
  • Улучшен инструмент, который определяет страницы, переполненные ключевыми словами с целью повышения позиций сайта. Иными словами переоптимизированные тексты Google стал выявлять лучше.
  • В результатах поисковой выдачи стало больше авторитетных сайтов. Инженеры Google внедрили несколько дополнительных факторов, определяющих авторитетность контента.
  • Поисковые результаты стали разнообразнее с точки зрения представленных в выдаче доменов.
  • Нововведения в Sitelinks: улучшено ранжирование быстрых ссылок, обновлена база, снижена вероятность дублирования информации в сниппетах расширенных быстрых ссылок.
  • Улучшен локальный навигационный поиск.
  • Поисковик научился соотносить регион не только с веб-сайтами, но и с веб-страницами.
  • При поиске по навигационным запросам стал учитываться язык пользователя.
  • Теперь в сниппетах с большей вероятностью будет отображаться начало текста со страницы (при условии его релевантности).
  • Пользователям предлагается самая свежая информация и самые актуальные новости благодаря улучшению алгоритма Freshness. При этом алгоритм научился распознавать низкокачественный контент и исключать его из выдачи.
  • Поисковик стал лучше понимать запросы пользователей – он использует информацию о предыдущих поисках.
  • Заголовки веб-страниц, показываемые в выдаче, стали более информативными и краткими. А процесс их выбора стал более эффективным.
  • Функция коррекции ошибок до окончания набора запроса пользователем стала более полной и теперь доступна на 60 языках. Кроме того, автоматическая  коррекция теперь действует для многих запросов, в которых более 10 слов.

семантический поиск по Мейл.РуСемантический поиск от Mail.ru: краткость  – сестра таланта. В официальном блоге Mail.ru появилось сообщение о запуске нового движка: разработчики посчитали целесообразным научить поиск дифференцировать вопросы в зависимости от того, является ли ответ на них констатацией факта или требует развернутой информации.
Теперь Поиск@Mail.ru способен отвечать на конкретные вопросы непосредственно в поисковых результатах.
Нововведение «Краткость — сестра таланта», основано на способности выделять запросы, которым соответствуют краткие ответы, опирающиеся исключительно на факты: к примеру, запросы типа [президент Грузии], [режиссер фильма Титаник], [телефонный код Новой Гвинеи] не требуют пояснений к ответу, поэтому поисковая машина предоставляет краткий ответ, базирующийся на знаниях, которые взяты из открытых источников.
К тому же, поиск Mail.ru обучен взаимодействовать с некоторыми другими сервисами Mail.Ru (сервис Ответов, сервисы Погода и Здоровье), что также помогает формулировать краткие ответы сразу в результатах поиска.


Что значат ассесоры для Google? Главный инженер по борьбе с поисковым спамом в очередном видеоролике от Google рассказал о большой роли асессоров. На этот раз ему задали вопрос о том, как Google может использовать человеческий фактор при оценках качества поисковых выдач.
Прежде всего было отмечено, что действия, совершаемые оценщиками качества не могут напрямую влиять на результаты поиска. Они в большей степени являются составляющей комплекса действий, которые направлены на усовершенствование выдачи.
Мэтт Каттс пояснил, что деятельность асессоров сводиться к следующим факторам:

  • определению асессорами является ли сайт спамным;
  • тестрирование выдачи после внесения поисковиками некоторых изменений в алгоритмы;
  • оценка качества конкретных запросов.

На конечном этапе изменения проходят тестирования на группе пользователей, а уже после этого внедряются в выдачу.

Microsoft Bing избавит от дублей страниц. Уже ни для кого не секрет, что все популярные поисковые алгоритмы постоянно обрабатывают и индексируют несметное число веб-страниц, что в итоге приводит к накоплению большого количества ссылок, дублирующих уже существующие в интернете URL. Очевидно, что такое положение вещей значительно усложняет работу поисковиков, понижая качество и релевантность результатов их выдачи.
Команда разработчиков Bing отнеслась к этому вопросу с должным вниманием и поделилась с веб-мастерами в своем официальном блоге наиболее эффективным, по их мнению, способом избавления от ненужных копий страниц из индекса поисковика. Отметим, что удаления дубликатов страниц веб-мастера могут добиться, к примеру, использованием атрибута rel=canonical.
Специалисты Bing, в свою очередь, предлагают взамен пользоваться инструментом URL-нормализации (URL Normalization), располагаемым в Средствах веб-мастера Bing.
Основной целью данного инструмента является указание страниц, не нуждающихся в индексации, а значит – и тех страниц, которые «краулеры» поисковика могут обходить стороной.
Таким образом, URL Normalization снижает нагрузку на сервер за счет избавления ресурса от постоянного сканирования поисковиком; кроме того, инструмент также автоматически распознает на сайте наиболее часто используемые типы дублированных URL и предупреждает веб-мастера о них.

Новый отчет в Google Analytics. В блоге сервиса Google Analytics появилось сообщение о создании нового отчета: теперь владельцам сайтов доступны URL страниц, которые ссылаются на данный сайт — правда, найти новую полезность, как оказалось, непросто.
По непонятным причинам данные об обратных ссылках попали не в раздел SEO, где им было бы уместно находиться, а в раздел социальных отчетов (возможно, разработчики рассматривали обратные ссылки как связанную с постом дополнительную активность).
Искать подробный отчет об обратных ссылках придется в разделе Webmaster Tools («Инструменты для веб-мастеров»): пункт «Социофункции» раздела «Источники трафика», категория «Страницы», вкладка «Лента активности» (на появившейся странице, собирающей данные с Social Data Hub, надо кликнуть по разделу Events — и там как раз и находится информация об обратных ссылках).

Настройки AdWords пополнились новыми инструментами. Из официального блога Google Inside AdWords стало известно, о том сто сервис внес изменения в настройки ротаций объявления. В настоящее время там представлено три варианта настроек ротации. Первый представлен как оптимизатор цены за клик, второй – оптимизатор конверсии, третий – метод чередования.
Блог Google сообщает и о том, что в скором времени срок ротации объявлений в настройках «метод чередования» не будет превышать 30 дней. Это даст возможность рекламодателям поочередно транслировать свою рекламу аудитории.
Эти изменения дадут возможность рекламодателям  показать самые релевантные объявления.

ТОП 10 интересных постов из блогосферы за неделю:

  1. Портал adme.ru о том, как обманывают покупателей.
  2. А.Люстик, автора блога seom.info о возрождении программы Словоеб 2.0.
  3. Кейс от сайта likeni.ru о том, как стоять на своем и получить больше комментариев.
  4. Доклад С. Кокшарова на Optimization.by о переоптимизированности сайтов.
  5. Кейс от Маула о продвижении по ВЧ запросам за счет узкой направленности.
  6. Статья от маркетолога о разработке баннера в Google AdWords.
  7. Большой пост от блоггера yarsak о Золотой СЕО- стратегии.
  8. Исследование от cossa.ru – Использование веб-визора в оценке посетителей сайта.
  9. Интервью с Дамиром Халиловым,  основателем и CEO компании «Green PR».
  10. Презентация: Как спланировать рекламную компанию и стратегию продвижения.

Видео сегодня от Роя Джонса: нужно работать так, как будто у тебя вообще нет таланта, только тогда удастся достигнуть успеха.

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: