Управление сниппетами в Яндексе и Google. Как сформировать грамотный сниппет на примере Викимарт - блог СЕО ПРЕСС
мая
24

Управление сниппетами – палим тему Викимарта

При поддержке: Супер-акция от Inferno Solutions! Получи 30$ на халяву и забудь об оплате VPS на все лето!

управление сниппетами в Яндекс и Google После того, как Яндекс стал использовать в ранжировании поведенческие факторы, оптимизация сниппетов стала очень востребованным направление СЕО. Хороший кликабельный сниппет в выдаче Яндекса помогает не только получить больше кликов с поиска, но и благотворно сказывает на позициях сайта.

В чем проблема управления сниппетами?

Сделать требуемый сниппет по известному запросу как в Яндексе, так и в Google, несложно. Проблема заключается в другом: данный сниппет должен «быть хорошим» не только для конкретно этого выбранного запроса, но в целом для всех запросов, по которым пользователи видят эту страницу сайта в выдаче. Причем заранее эти запросы мы можем даже и не знать. Например, микрочастотники, которых нет даже в Вордстате, мы не сможем вычислить заранее.

Пример: Представьте, что вы продвигаете одну и ту же страницу сайта site.ru/ofisnaya-mebel/ по запросам

офисная мебель
мягкая офисная мебель
магазин офисной мебели
магазин офисной мебели в москве
купить офисную мебель
офисная мебель для персонала

сформировать хороший кликабельный сниппет для одного запроса, например, «офисная мебель для персонала» несложно. А вот сделать сниппет хорошим одновременно для всего списка запросов гораздо сложнее, неправда ли? А теперь представьте, что ваша страница еще будет показываться по микрочастотникам типа «офисная мебель купить в районе бутово недорого». Какой будет сниппет в выдаче, предсказать невозможно.

Как решает проблему Викимарт?

В Викимарте работает много «светлых» голов СЕО, и особой «светлостью» отличается Михаил Сливинский (Миш, привет!). Мне кажется, ему мы обязаны вот такими красивыми сниппетами в поиске Яндекса:

управление сниппетами в Яндекс на примере магазина Викимарт
оптимизация сниппетов в Яндекс: делаем сниппет нужный нам
формируем нужный нам сниппет в Яндекс из мета-тега Description


и Google:

формируем нужный нам сниппет в Google из мета-тега Description

Причем страница, которая продвигается по запросу «туристические палатки», обладает таким же красивыми сниппетом и по многим другим запросам с «туристическими палатками», например, «туристические палатки интернет магазин» или «туристические палатки купить». Таким образом, налицо, что ребята из Викимарта умеют управлять сниппетами.

Кстати, обратите внимание, что позиции, то по довольно серьезным запросам «туристические палатки», «велосипеды», «роликовые коньки» у Викимарта в Яндексе отличные. Конечно, может быть дело в тоннах закупленных ссылок, а вовсе не в сниппетах, если посмотреть бюджет этих запросов через Сеопульт, то получаются нехилые циферки:

биржевой ссылочный бюджет Викимарта

Но для более точного вердикта нужен более детальный анализ, вы уж его проведите как-нибудь сами.

Как они формируют такие классные сниппеты в Яндексе и Google?

Решение простое, но в том и его прелесть. Открываем код сайта и видим, что сниппет формируется из мета-тега Description

формирование сниппетов для Викимарта из мета-тега Description

А «заставить» Яндекс брать сниппет именно оттуда, помогает другой тег Noindex. Если снова заглянуть в код страницы категории Туристические палатки, то можно заметить вот такие конструкции:

краткие описания палаток закрыты в Noindex

Одним словом, все краткие описания товаров закрыты через Noindex. Открытыми остаются только ссылки на товары и заголовок H1. Из H1 и текстов ссылок на товары Яндексу формировать сниппет не интересно, поскольку кроме ключевой фразы, они не содержит дополнительной информации. Вот и остается только Description.

Конечно, далеко не всем такое решение подойдет, ведь закрывая текст страницы в Noindex, мы теряем во влиянии текстового ранжирования на позиции сайта. Но для страниц каталога товаров интернет-магазинов, для которых:

  • сложно управлять текстом на странице, поскольку на ней много товаров с краткими описаниями;
  • можно получить негативное влияние от текстовых факторов (фильтр за переоптимизацию), если продвигаемые запросы входят в большинство кратких описаний.

это вполне приемлемый, а главное управляемый вариант.

Вообще Викимарт полезный интернет-магазин для изучения всяких сеошных фишек, покопайтесь на нем еще. Обнаружите много интересного!

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Денис
    говорит:
    10.06.2013 | 16:00

    Борис, согласен, не очень хорошо с дюймами получается по этому запросу, по поводу Noindex – когда готовил пост – все было в Ноуиндекс, теперь они, видимо, заморочились с текстами

  • Борис говорит:
    06.06.2013 | 16:14

    http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80%20samsung%2032%20%D0%B4%D1%8E%D0%B9%D0%BC%D0%B0&lr=213 – не сказал бы что особо красивый сниппет )). Просто, где то он подхватился с дескрипшена, где-то нет. По поводу noindex – не правда. На странице о палатках снизу есть сео-текст, просто Яшко посчитал пассажи с него менее релевантными, чем с дескра. ИМХО, ноундекс Викимартовскими сеошниками применялся с другой целью – удаление дублей с различных однотипных листингов, например: «телевизоры» – «телевизоры самсунг» – «телевизоры 32 дюйма»

  • Андрей говорит:
    27.05.2013 | 12:10

    В ноиндекс взяты анонсы описаний товаров, которые дублируются на страницах с товарами. Текст, написанный для продвижения внизу не закрыт тегами и нормально индексируется. Так что выводы статьи построены на ошибочной оценке исходного кода.
    Текст сниппета может браться из трех источников:
    1. Описание в ЯК
    2. Дискрипшн
    3. Текст на странице.

    Наиболее правильным является третий вариант, с учетом, чтобы фрагмент текста говорящий о содержании страницы был на первом экране браузера без пролистывания, а не в подвале как это сделано у викимарта.
    Во многих случаях сниппетт из дискрипшн – говорит о том, что его яндекс считает лучше и интереснее, чем текст на самом сайте )))
    Ну и что мешает написать хороший текст и подсунуть его яндексу для сниппета?
    Я уверен, если текст убрать из дискрипшн и поставить в верхнюю часть страницы – он будет так же показываться в сниппете и кроме того еще и работать на пользователя, который попав на сайт видит его.

    Кстати насчет привлекательности сниппетов и их соответствия многим запросам на страницу: телефон обрезан, заголовок из титла тоже с троеточием – что ж тут привлекательного и правильного?
    Вообще составить пару предложений в коротком описании, которое будет одинаково хорошо большому количеству запросов – задача невыполнимая.

    Единственное, что можно отметить, что сотрудники или оптимизаторы викимарта были озадачены внешним видом сниппетов, в то время как многие на это вообще внимания не обращают. А зря…

  • intelligent говорит:
    24.05.2013 | 23:04

    Однако я удивлён. Отличный способ но правильно подмечено не всем подойдёт, увы.

  • Илья говорит:
    12.09.2012 | 14:16

    Через джаву не актуально уже прятать текст, в яшке под бан попасть можно. А вот аяксом самое то, правдо геморойно но зато с результатом :)

  • Дмитрий говорит:
    10.09.2012 | 22:30

    Красивое решение, спасибо. Не каждый додумается часть «контента» запретить индексировать, чтобы сниппеты показать, а ведь решение на поверхности, действительно :)

  • Вячеслав говорит:
    21.07.2012 | 02:37

    над этим нужно думать двое суток, особенно, если я всегда описываю мета теги, кстати сейчас они очень сильно учитываются поисковиками, и придумывать ничего не нужно

  • ratupicon говорит:
    20.07.2012 | 02:43

    Спасибо

  • Денис
    говорит:
    16.07.2012 | 16:05

    Дмитрий, работает.

  • Дмитрий говорит:
    13.07.2012 | 15:27

    А ноуиндекс еще работает?

  • Виктор говорит:
    19.06.2012 | 16:37

    Что за бред!
    Разве тег noindex не скрывает текст от поисковых роботов?! Ведь оно так и есть. По моим наблюдениям вебмастера наоборот закрывают лишний текст тегом ноиндекс, чтобы ПР их не учитывали.

  • artoha говорит:
    02.06.2012 | 00:09

    странно

  • AS говорит:
    29.05.2012 | 10:50

    Эх, надеялся на паление тем а в итоге, все свелось к закрытию текстов) Бывает что и ссылки яндекс берет и заголовки – так что не зачот(

  • Денис
    говорит:
    25.05.2012 | 18:34

    Миша, спасибо за комментарий!

    На основе этого примера, у меня складывается ощущение, что в твоей парадигме факторов – поведенческие чуть ли не важнее текстовых или по крайней мере на одном уровне по значимости. Так ли это? :)

    На сколько процентов, кстати, такие сниппеты по метрикам получаются лучше случайных, которыми не получается управлять? Если, конечно, это не конфиденциальная информация :)

  • Михаил Сливинский говорит:
    25.05.2012 | 18:17

    Денис, привет!

    Хорошее наблюдение :) На мой взгляд, оптимизация сниппетов – отличный путь улучшения поведенческих. Поэтому я на семинарах по seo рассказываю, как управлять сниппетами и измерять их качество :)

    Кстати, в основном это не моя работа, а труд Андрея Крамаренко (проектирование сервиса, написание ТЗ, аналитика) и Олега Емельянова (разработка). Ну и, конечно, всех оптимизаторов, который используют этот инструмент в своей работе :)

    Спасибо за теплые слова,
    Удачи!

  • dachnik говорит:
    25.05.2012 | 11:47

    класс! молодец, обязательно попробую у себя на сайтах

  • Seotop Odessa говорит:
    25.05.2012 | 11:10

    Спасибо Мекс) Неплохой анализ. Вот про noindex описаний в категориях довольно полезная заметка. Была бы такая возможность в Google… эх.

  • Денис
    говорит:
    25.05.2012 | 14:43

    Seotop Odessa, как вариант – можно через java-script закрывать, сразу для всех и для Яндекса, и для Google … правда это намного гиморней с точки зрения реализации.