Яндекс, В Контакте и Mail.Ru могут стать компаниями государственного значения, Google сделает аналог Яндекс.Маркета платным - блог СЕО ПРЕСС
Июн
04

Дайджест новостей. Что интересного за прошедшую неделю?

Google начинает торговлю выдачей? Новые правила продуктового поиска Google Inc изменят представление о работе поисковых сервисов интернет-компании и вызовут споры в мире электронной коммерции. Начиная с осени этого года, поисковые результаты Google Product Search в США будут продаваться.

Выдача будет формироваться в зависимости от суммы, выплаченной ритейлером и рекламодателями. Все время существования Google Product Search (ранее Froogle) выдача базировалась на релевантности, а участие в программе было бесплатным.
Сам сервис будет переименован в Google Shopping.
Google присутствует на рынке более десяти лет; все это время он бесплатно соединял продавцов и покупателей, зарабатывая деньги на размещении рекламы в бесплатных или «органических» результатах. По мнению аналитиков, отход от этой модели является важнейшим событием в поисковой отрасли.
По оценке фирмы ChannelAdvisor, ежегодно Google Product Search генерирует продажи на сумму $650 миллионов в США и около $1.3 миллиарда по всему миру.
Стоит также отметить, что российский аналог продуктового поиска Google – Яндекс.Маркет работает на коммерческой основе.

Государство хочет контролировать крупнейшие интернет-компании в РунетеЯндекс, В Контакте и Mail.ru могут стать компаниями государственного значения. Крупнейшие российские IT-компании, такие как Яндекс, В Контакте и Mail.Ru могут в самое ближайшее время попасть в число стратегических объектов с точки зрения государства. На практике подобное решение будет означать необходимость получения государственного разрешения на продажу акций данных компаний иностранным инвесторам.
Такой поворот событий явно и существенно подорвет привлекательность ценных бумаг российских IT-компаний, которые на сегодняшний день сохраняют достаточно высокую конкурентоспособность.
Депутаты Государственной Думы выступили с предложением о расширении списка объектов стратегического значения, и включении в него крупных поисковых систем и социальных ресурсов, работающих во всемирной паутине. Если это предложение будет принято, то в список стратегических государственных объектов попадут все сетевые ресурсы с количеством посетителей от 20 миллионов посетителей в месяц, которые сохраняли этот уровень посещения на протяжении последних 6 месяцев.
Покупка более 10% акций стратегической российской IT- компании иностранным инвестором станет возможно только после получения официального разрешения со стороны государственных органов. Такое же правило коснется и размещения акций на международных фондовых биржах.
Независимые западные эксперты уже заявили о том, что если инициатива российских депутатов будет одобрена высшим руководством нашей страны, то это крайне негативно и моментально скажется на состоянии российского фондового рынка, а также станет еще одним ярчайшим подтверждением постоянного усиления роли государства в российской экономике.
Напомним, что Яндекс получил 1,4 миллиарда американских долларов во время IPO на фондовой бирже Nasdaq, которое состоялось в мае 2011 года. IPO компании Mail.ru состоялось еще в 2010 году на лондонской фондовой бирже. А вот крупнейшая российская социальная сеть В Контакте решила отложить собственный выход на биржу в связи с событиями, которые разразились после недавнего проведения IPO социальной сетью Facebook.


РСЯ изменяет дизайн рекламных блоков! Рекламная сеть Яндекса автоматически изменит дизайн блоков, которые сейчас размещены на многочисленных сайтах, участвующих в сервисе. Автоматическое обновление произойдет в понедельник 4 июня. Если верить разработчикам новый дизайн способствует увеличению кликабельности рекламных объявлений. Предварительное тестирование обновленного дизайна показало следующие результаты:

  • CTR горизонтальных блоков с объявлениями увеличился на 16%;
  • CTR вертикальных блоков — на 12%;
  • Максимальный рост CTR был отмечен у фиксированных блоков с объявлениями: на 30% у блока формата 240×400 пикселей, на 32% у блока формата 728×90 и на 63% у блока формата 300×250;
  • Средняя кликабельность рекламных блоков независимо от их формата увеличилась на 8%.

Кроме того, обновленные рекламные блоки будут загружаться заметно быстрее, чем раньше. Помимо этого была значительно улучшена их защищенность и устойчивость к внешним стилям и скриптам.

Новый поиск Google стимулирует пользователей на более активные действия Семантический поиск Google, запущенный компанией две недели назад в США и Великобритании, уже начал давать положительные результаты. Как утверждается в сообщении ведущего инженера поисковика Амита Сингала, искать пользователи стали гораздо активнее: «Уже появились первые признаки большего взаимодействия пользователей с новым поиском, больше новых запросов об информации о большем количестве предметов и явлений. Новый поиск стимулирует пользовательское любопытство».
Словам Сингала вторит и представитель компании поисковика Джейсон Фриденфелдс. Однако каких-либо конкретных цифр ни им, ни Сингалом, озвучено не было.
Кроме того, ведущий инженер Google отметил, что следствием подобного интереса пользователей к новому поиску стало увеличение трафика на сайты, располагающиеся в выдаче и ее дополнительных блоках и количества показов контекстной рекламы.
Следует напомнить, что в момент запуска семантического поиска утверждалось, что он затронет пока не более 10-20% от всех поисковых запросов пользователей.

Акции Facebook упали до рекордно низкой отметки. Акции социальной сети Facebook упали ниже отметки в 29 долларов за одну ценную бумагу. Столь существенное падение произошло на фоне того, что обеспокоенные инвесторы начали в массовом порядке продавать недавно приобретенные акции Facebook из-за сомнений в надежности и перспективности бизнес модели социальной сети в долгосрочной перспективе.
На сегодняшний день стоимость акций Facebook уже снизилась на 10% – с первоначальных 38 американских долларов за акцию до рекордно низких 28 долларов 65 центов за ценную бумагу. Таким образом, с момента выхода на биржу 18 мая текущего года компания Facebook потеряла почти 25 миллиардов долларов от собственной рыночной стоимости.
Нынешняя ситуация является ярким подтверждением опасений инвесторов в плане того, что все те достижения, которыми хвастались представители Facebook – миллиард пользователей во всем мире и лидирующая позиция в сфере социальных сетей – будет крайне сложно перевести в плоскость практической прибыли. Теперь главным вопросом станет то, станет ли выход Facebook на мобильную арену, на которой сейчас доминируют корпорации Google и Apple спасением или грандиозным провалом социальной сети.

Google «душит» Facebook? Персонализированный поиск Google неожиданно негативно сказался на показателях некоторых интернет-компаний. Так, согласно данным статистики, с момента запуска “Search Plus Your World” реферальный трафик на Facebook упал вдвое! Аналогичная неприятность случилась и с трафиком Bing.
Такие цифры, были опубликованы по результатам исследования аналитической фирмы PageLever. Данные, полученные специалистами компании, непосредственно указывают на стабильное снижение трафика с Google на Facebook (январь).
Согласно оценок PageLever, с момента запуска “Search Plus Your World” падение трафика с Google на Facebook составило 51%. Для анализа были использованы 500 страниц Facebook, количество фанатов которых составляет не менее 10 000. Подробное исследование показало, что, если до января  Google приносил в среднем 9,25% трафика, то после запуска персонализированного поиска – только 4,52%.
Надо заметить, что Twitter и Facebook изначально расценивали запуск “Search Plus Your World” как шаг на пути доминирования Google в Интернете и указывали на то, что поисковик постоянно занижает их результаты в пользу собственной социальной сети  Google+. Данные последнего исследования, кажется, это подтверждают.

Первый апдейт Пингвина. Как сообщил ресурс SearchEngineLand, поздно вечером 25 мая Google объявил о первом апдейте своего нового детища – «противоспамного» алгоритма Penguin до версии 1.1. Официальное объявление об этом событии, спустя час после того, как обновленная версия фильтра была запущена, появилось в Twitter от главного инженера и руководителя команды поисковика Мэтта Катса (Matt Cutts).
Как подчеркнул ведущий инженер Google, первое обновление было пока совсем незначительным, и затронет не более 0,1% всех запросов, созданных на английском языке. Тем не менее, последнее время англоязычную выдачу Google здорово лихорадит, что специалисты связывают именно с апдейтами таких фильтров, как Panda и Penguin.

«Чудеса света» от Google. Google запустил новый проект «Чудеса света» (World Wonders), подробно рассказывающий об уникальных памятниках, созданных человечеством и природных достопримечательностях планеты.
С помощью проекта можно познакомиться с более чем 130 историческими достопримечательностями в 18 странах, такими, к примеру, как Стоунхедж, древние пагоды в Киото, раскопки Помпеи. Из природных: Йосемитский национальный парк в штате Калифорния, песочные дюны в австралийской Акульей бухте и многие другие.

Обновление редактора AdWords! Сервис AdWords предупреждает своих российских рекламодателей о прекращении поддержки версии 9.0. Всем ее пользователям необходимо обновить приложение до 9.7.1, причем срок на обновление дается до 12 июня. После этой даты вносить изменения в свои аккаунты посредством редактора старой версии станет невозможным.

ТОП 10 интересных постов в блогосфере за неделю:

  1. Эксперимент: когда Яндекс берет заголовок для сниппета не из тега Title от Сосновского
  2. Вольный перевод видео Рэнда Фишкина про 10 мифов о ЧПУ, плотности ключевого слова и обратных ссылках от Виктора Фомина
  3. Дмитрий Шахов рекомендует увеличивать бюджет, когда все плохо с SEO
  4. Вторая часть кейса Михаила Шакина о продвижении Android приложения в Google Play
  5. Энциклопедия-путеводитель по сервису WebMoney от блоггера Max1mus
  6. Темперамент и особенности поведения покупателей в интернет-магазинах – исследование на блоге Сергея Кокшарова
  7. Инструменты для аудита рекламных кампаний от cossa.ru
  8. Интервью с Дмитрием Цараховым, генеральным директором Ingate Digital Agency о поисковом продвижении малого и крупного бизнеса
  9. Мастер-класс от seonews.ru о том, как уживаться с «Пингвином»
  10. Оптимизаторша о 7-ми общедоступных способах выделения сниппета

Видео сегодня о продвижении новых сайтов от Рэнда Фишкина:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии: