Схемы работы и гарантии при поисковом продвижении - блог СЕО ПРЕСС
Фев
25

Схемы работы и гарантии при поисковом продвижении

При подписании договора с клиентом на оказание услуг по поисковому продвижению, наверное, все сталкивались с проблемой, какие же результаты ему обещать и какие давать гарантии. Вот собственно о том, какие существуют схемы работы и какие результаты при этом гарантируются, мы и поговорим сегодня. 

Десятки, сотни или тысячи пользователей ежедневно заходят на ваш сайт, прокладывая невидимые для невооруженного статистикой глаза пути по ресурсу. Как муравьи в муравейнике они передвигаются по сайту не случайно, а с какой-то целью. Например, чтобы что-либо купить или заказать услугу, если у вас коммерческий ресурс.

Проследим типичный путь покупателя офисной мебели, привлеченного посредством поискового продвижения на коммерческий ресурс мебельной тематики.

Представим себя на месте начинающего пользователя интернета. Какой бы вы запрос задали в поисковой системе при желании  приобрести офисную мебель? Скорее всего «купить офисную мебель» или «купить офисное кресло».

Перед нами результаты выдачи поисковой системы по этому запросу с огромным количеством ссылок на сайты. Какие ресурсы заинтересуют пользователя в первую очередь? Правильно – те, которые элементарно выше в результатах поисковой выдачи.


Т.е.  чтобы пользователь посетил сайт по определенному поисковому запросу, этот ресурс должен относительно высоко находится в поисковой выдаче по этому запросу. Таким образом, мы пришли к первой отправной точке мониторинга результатов поискового продвижения – позиции сайта по запросу.                                                                                   

Предположим наш мебельный магазин попал на верхние строчки результатов поисковой выдачи по запросу «купить офисное кресло» и пользователь перешел оттуда на наш ресурс. Теперь этот пользователь превратился в целевого посетителя для нашего сайта. Зафиксируем вторую точку мониторинга результатов поискового продвижения – количество целевых посетителей.

Посетителя привлекли ценой, дизайном, цветом или чем-то другим офисные кресла, представленные на нашем ресурсе, и в конце своего путешествия по сайту он сделал звонок (отправил заявку, перешел на страницу заказа) в мебельную компанию. Т.е. третья точка мониторинга результатов поискового продвижения – количество целевых действий.

И наконец, после разговора с менеджером мебельной компании (получения ответа на заявку и т.д.) пользователь принял решение о покупке офисных кресел именно в этой компании и стал ее клиентом. Четвертая точка мониторинга результатов поискового продвижения – количество клиентов, которые пришли с этого вида рекламы. 

Если выстроить все точки мониторинга результатов поискового продвижения в одну цепочку, то получиться следующая логическая схема:

 

Где для получения каждого последующего результата продвижения не обойтись без предыдущего. Т.е. на матеметическом языке каждый предыдущий результат продвижения является необходимым условием для получения последующего.

Останавливаясь в каждой точке приведеной схемы мы автоматически получаем схему работы и гарантии при проведении работ по поисковому продвижению.

1) Схема работы – на позиции в выдаче поисковой системы (Яндекс). Как правило в качестве результата гарантируется попадание сайта «ф дисятку» (ТОП 10) поисковой выдачи Яндекса по оговоренным ключевым фразам (или по определенной доле фраз из оговоренного списка). Часто в такую схему добавляют бонусные элементы – за попадание в ТОП 5 или вообще на первое место поисковой выдачи. При невыполнении гарантий некоторые сеошные компании возвращают часть средств в виде штрафов за невыведенные в ТОП 10 фразы.

Такая схема наиболее распространена, поскольку, на мой взгляд, она является наиболее простой для отчетности (снял позиции, подсчитал бонусы и штрафы и месячный отчет о поисковом продвижении готов).

2) Схема работы – на целевую посещамость. Как правило в качестве результата гарантируется увеличение целевой посещаемости сайта посредством поискового продвижения. На сколько или во сколько раз обычно умалчивается или говорятся какие-то общие слова (в 2-3 раза, например). Оплата обычно производится за каждого целевого посетителя.

3) Схема работы – на целевые действия. В качестве результата как правило гарантируется увеличение количества звонков в компанию, отправленных заявок с сайта и т.д. Кокретные цифры также не гарантируются. Оплата производится за каждое целевое действие (звонок, заявку).

4) Схема работы – на увеличение клиентов. В качестве результата как правило гарантируется увеличение количества клиентов. Конкретные цифры также обычно не приводятся. Оплата производится за каждого привлеченного клиента.

О плюсах и минусах каждой схемы работ и экспериментальных данных мы поговорим в следующих публикациях.

А сейчас хотелось бы отметить еще одну схему, которую активно позиционирует одна из известных компаний. Это подход, при котором поисковое продвижение рассматривается как консалтинговая услуга, и стоимость услуги определяется из расчета затраченного времени на ее оказание. Такая схема требует достачной брендовости от компании оказывающей услуги поискового продвижения сайтов. И, мне кажется, что Сергей Людкевич немного лукавит заявляя о таком подходе, от гарантии результатов никуда не денешься, и в действительности в Текарте используются элементы одной из приведенных выше четырех схем работы.

При поддержке: Фабрика контента TextProm: размножение текстов – цена вас приятно удивит!

P.S.: Зачитался СЕО Пресс? Подпишись на обновление через RSS или E-Mail.

Интересно прочитать: 

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: