Качество трафика с Яндекс.Каталога оставляет желать лучшего? - блог СЕО ПРЕСС
Дек
12

Качество трафика с Яндекс.Каталога оставляет желать лучшего? И о том, как Директ нагревает рекламодателей на ЯКе

О том, что с Яндекс.Каталога можно получать трафик я уже писал. Сейчас, конечно, не так все шоколадно, но немного капает:

Я не знаю почему трафик снизился, возможно, в целом, Яндекс.Каталог стал менее посещаемым, а может быть в еще одном аспекте ЯКа к нам повернулся задом. Вопрос в другом, а какого качества трафик идет с Яндекс.Каталога? В среде специалистов по продвижению сайтов бытует мнение:

В Яндекс.Каталоге «тусуются» одни вебмастера с некоммерческими целями (базы там всякие собирают) и боты, поэтому трафик с него бесполезен.

Посмотрел я на парочке подопечных интернет-магазинов данные конверсии по «Подтверждению заказа» через корзину (отчет в Яндекс.Метрике «Переходы по ссылкам на сайтах»):


Интернет-магазин №1:

Интернет-магазин №2:

Она оказалась на порядок меньше, чем с других сайтов. Аудитория Яндекс.Каталога предпочитает использовать телефон для заказа товара или, действительно, трафик с Яндекс.Каталога низкого качества? У кого какие наблюдения?

А теперь переместимся в Яндекс.Директ и попробуем создать рекламную кампанию, например, по настольными играм

или туристическим палаткам

Мало того, что по умолчанию нам добавили рубрики Яндекс.Каталога, которые мы не просили, так и ставки в этих рубриках на порядок превышают ставки на поиске. И такая ситуация в большинстве тематик контекстной рекламы. У меня возникают резонные вопросы:

  • Зачем мне платить за спецразмещение 12.58 у.е. в Яндекс.Каталоге, когда на поиске оно стоит 0.7 у.е.?
  • Зачем мне вообще платить за контекстную рекламу в Яндекс.Каталоге, если конверсия трафика с ЯКи в покупателей – 0,03-0,06%?


Для себя я ответил на эти вопросы, и теперь всегда ставлю галочку «не показывать в каталоге» в Яндекс.Директе.

А Вы?

P.S.: Вероятно, причина столь высоких ставок в Яндекс.Директе для рубрик каталога – наличие большого числа конкурентов. Это было бы нормальным, если бы Яндекс не создавал конкуренцию искусственно. А так неопытные пользователи соглашаются с предлагаемыми по умолчанию рубриками каталога, тем самым, перегревают ставки, и Яндекс нагревает их на $$$. Грустно и гадко.

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Денис
    говорит:
    14.12.2012 | 01:10

    Странно, обычно когда CTR высокий, они не выбрасывают из спецухи, ибо им самим невыгодно деньги терять на этом

  • NetMozg говорит:
    13.12.2012 | 22:57

    Да нет! CTR вполне нормальный. Сейчас кампания не идёт, точно не помню, на каком киворде меня «опускали», но в статистике посмотрел – от 3 до 15%. Постараюсь в будущем повторить ситуацию, чтобы говорить с конкретными фактами на руках.

  • Денис
    говорит:
    13.12.2012 | 16:03

    NetMozg, если объява не особо релевантная, т.е. у нее низкий CTR, то в вытеснении из спецразмещения при отсутствии конкурентов что-то есть. Ведь если оно вверху неинтересно пользователям, то зачем его там показывать, раздражать юзеров только.

  • NetMozg говорит:
    13.12.2012 | 07:46

    ЯК – это основной (канонический) способ для Я определять тематику сайта. Именно на основе ЯК определяется тИЦ. Есть предположение, что в скрытом виде там присутствуют все сайты, проиндексированные Я. Но видны лишь те, кто заплатил $$ или кого модераторы ЯК посчитали достойными.
    Что касается использования контекста в ЯК – я тоже давно от этого отказался, поскольку трафик действительно трешевый.
    А вот что касается задранных ставок – тут есть ещё одни интересный аспект. Высокие ставки на спецразмещение в ЯК (как, впрочем, и на размещение в поиске) далеко не всегда являются показателем конкурентности. Мне неоднократно доводилось сталкивался с ситуацией, когда мои объявления вытеснялись из спецразмещения при полном отсутствии конкурентов!!! Как-то раз, получив очередной алерт «ваше объявление вытеснено из спецухи» я связался с саппортом. Тут и выяснилось, что меня вытесняет из спецразещения… бот Яндекса! То есть несмотря на полное отсутствие конкурентов бот Я считает, что нефиг вам делать на спецухе – ступайте на 1-е место. «Так у нас устроен алгоритм бота», сказал саппорт… no comments

  • Денис
    говорит:
    12.12.2012 | 20:33

    Роман, может иллюзия, а может и нет. При продвижении сайта каталог может быть одним из факторов ранжирования. Тем более сейчас они его зашерстили конкретно, куча отказов в приеме туда.

  • Роман Пятко говорит:
    12.12.2012 | 19:06

    Все верно, удивительно как это, кто-то еще размещает рекламу в каталоге. Я познакомился с директом недавно, но успешно освоил средний уровень в работе с системой. Про то, что ставить галочку нужно, чтобы не показывать рекламу в каталоге, я подумал и ежу понятно. Хотя если есть лишние деньги или потребуется специальная ЦА в составе ботов и вебмастеров, то все просто, даже когда я провел наблюдения по качеству CTR, то однозначно пришел к выводу, что никакие каталоги Яндекса и близко не нужны, так как клики будут и так, причем с хорошей конверсией.

    ИМХО зачем вообще этот каталог?) Опять-же какая-то иллюзия хорошего приоритета перед другими сайтами… )

  • duka говорит:
    12.12.2012 | 18:37

    отличный пост с аналитикой – очень правдоподобно, автор разжигай костер сермяжной истины и дальше!