Пульс Блогосферы и статистика поисковых запросов Яндекса – ключ к бесплатным социологическим исследованиям. - блог СЕО ПРЕСС
Мар
10

Пульс Блогосферы и статистика поисковых запросов Яндекса – ключ к бесплатным социологическим исследованиям.

Наверное всем хорошо известен такой инструмент изучения общественного мнения как социологический опрос. Его проведение стоит достаточно не дешево. В то же самое время, если интересует общественное мнение аудитории, пользующейся интернетом, вовсе не обязательно заказывать проведение социологического опроса, достаточно воспользоваться сервисом статистки поисковых запросов от Яндекса (http://wordstat.yandex.ru). А если интересует общественное мнение блоггеров – воспользоваться сервисом Пульс Блогосферы (http://blogs.yandex.ru/pulse/). Да, конечно, в этом случае круг вопросов социологического исследования, на которые можно получить ответы не очень широк и результаты гораздо менее точные, нежели при использовании полномасштабного социологического опроса. Но зато используя сервисы статистики поисковых запросов из Яндекс.Директ и Пульс Блогосферы, мы ощутимо выиграем по средствам и времени. А данные полученные из этих сервисов вполне можно использовать для примерной прикидки.

Продемострирую все это на примерах.

Предположим я хочу открыть автосалон и меня интересует, какой марки автосалон выгодней открывать Honda или Mazda. Если абстрагироваться от всех других нюансов, то выгодней открывать тот автосалон, какая из этих двух марок автомобилей популярней. Таким образом, цель нашего социологического исследования – понять какие автомобили пользуются большей популярностью (среди пользователей интернета), Honda или Mazda. 

Задаем в статистике поисковых запросов Яндекса соответствующие запросы, не забывая про альтернативу русскоязычного написания. Суммируем статистику показов по запросам Honda и Хонда

и Mazda, Мазда

И получаем примерный расклад популярности марок этих автомобилей в России среди пользователей интернета на сегодняшний день:

Honda – 610806 показов
Mazda – 476366 показов

Таким образом, с точки зрения спроса на данный момент выгоднее открывать автосалон автомобилей марки Honda.

Второй пример. Недавно были выборы президента РФ. Используя сервис Пульс Блогосферы, можно было заранее предсказать политические расклады и результаты выборов

Примечание: Значительная популярность Жириновского в блогах похоже связана с его скандальным избиением представителя партии Богданова перед камерой.

По правде сказать в победе Медведева итак уже никто не сомневался.

Также эти сервисы позволяют отслеживать сезонные интересы пользователей интернета к той или иной сфере или, в целом, историю их интересов к определенной сфере или теме.

С детства всем известна пословица: »Готовь сани летом, а телегу зимой». Проверим ее. Есть такая незаменимая вещь зимой как шапка, если люди готовятся к зиме летом, то запрос «шапки» должен быть популярен в это время года. А на самом деле

 

все надеются на русский «авось». Апогея популярность запроса «шапки» достигает только в ноябре, когда уж действительно припрет.

Четвертый пример иллюстрирует историю интересов пользователей, ключевые ее моменты. Наверное, все мало мальски профессиональные сеошники уже наслышали о сокрытии непот фильтра с помощью специального алгоритма Яндекса. Это печальное событие произошло 1 февраля. Смотрим на активность блогосферы по фразе «непот фильтр»

и видим значительный всплеск активности как раз в районе 1 февраля.

Ну и напоследок зададим блоггерам извечный вопрос: какая же поисковая система популярней и круче Яндекс или Гугл?

Как мы видим по популярности в блогосфере Гугл практически догнал Яндекс, что неминуемо сказывается на популярности Гугла и Яндекса, измеренной в посетителях, доля рынка Гугла увеличивается.

Обратим внимание на резкий всплеск популярности Гугла в мае-августе 2005 года, что по-видимому связано с таким историческим событием, как открытие офиса Гугла в Москве.

Удачи в социологических исследованиях.

P.S.: Полюбился СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Похожие статьи:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • admin
    говорит:
    19.03.2008 | 22:02

    можно, но только осторожно :) Пульс Блогосферы учитывает мнение только блоггеров (у пенсионеров, например, взгляды совершенно другие), ну и на примечание обратите внимание

    Примечание: Значительная популярность Жириновского в блогах похоже связана с его скандальным избиением представителя партии Богданова перед камерой.

    это событие внесло определенный шум в общую картину

  • Rita говорит:
    19.03.2008 | 18:57

    Сервис действительно хороший, а вот за популярность фамилий кандидатов отдельное спасибо, это ж можно прогнозировать результаты без всяких рейтингов и соц опросов ;)

  • Kirana говорит:
    13.03.2008 | 18:50

    Замечательная идея.