Яндекс официально объявил войну продаже ссылок - блог СЕО ПРЕСС
Мар
20

Яндекс официально объявил войну продаже ссылок

Яндекс продолжил борьбу с оптимизаторами, и в рамках этой борьбы вчера вечером на своем блоге о Яндекс.Поиске представители Яндекса официально заявили о своих серьезных намерениях в борьбе с покупными ссылками. Давайте разберем по пунктам основные моменты заявления. Начинается все с очень любопытного вступления:

Когда наша поисковая система формирует ответ на запросы пользователей, она старается учесть все доступные ей полезные признаки. Одним из источников признаков для Яндекса являются ссылки. Яндекс ценит ссылки, которые ставятся для того, чтобы помочь посетителям сайта. Такие ссылки, как правило, свидетельствуют о доверии к источнику информации, или о ее значимости, и это, в целом, повышает качество работы нашего поиска

в котором речь идет о «естественных ссылках». А кто такие источники «естественных ссылок» – не форумы ли и блоги, которые так не любят поисковые системы (в том числе и Яндекс) из-за обилия на них спама? Замкнутый круг какой-то получается.

Продолжим:

К сожалению, учет ссылок в алгоритмах ранжирования поисковых систем приводит к тому, что ссылки часто ставятся только для влияния на поиск (SEO-ссылки). Более того, в интернете существует немалая индустрия их покупки и продажи.

Некоторое время назад мы осторожно относились к таким ссылкам, которые устанавливались на качественных ресурсах, часто на коммерческой основе. В частности, мы полагали, что факт «проданности» сам по себе не делает ссылку «плохой».

Однако возможность получить ссылку кому угодно у кого угодно серьезно мешает Яндексу достоверно определять степень доверия к сайтам. Тот факт, что с главной страницы сайта издания, учрежденного Правительством Российской Федерации, стоит ссылка на сайт, торгующий дипломами, никак не говорит о том, что официальная газета желает поддержать репутацию сомнительного бизнеса.

В настоящий момент мы приняли меры для уменьшения влияния SEO-ссылок с наиболее популярных сайтов Рунета. Мы планируем и далее выявлять подобные ссылки, а также принимать все меры к тому, чтобы:

1) сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование;

2) покупка ссылок с сайтов не могла бы привести к повышению ранга сайта-покупателя.

Официально заявление, что покупные ссылки (SEO-ссылки в терминах яндексоидов) - это зло, уже вызвало немалый ажиотаж в среде оптимизаторов (особенно новичков). Осталось только формочку для стука на покупные ссылки добавить, как это реализовано у Гугла, и запустить эту тему в массы.

Нелюбовь к покупным ссылкам со стороны Яндекса понятна, их цель – уменьшить количество рычагов манипулирования выдачей. Но на мой взгляд, такими методами яндексоиды спровоцируют лишь новую волну клепания гавносайтов. Вспомните времена, когда на очень «жирные морды» типа ng.ru, kp.ru не был наложен непот-фильтр, все платили денюжку, находились на положенных местах, при этом экономя Яндексу кучу ресурсов по индексации, отлеживанию и фильтрации своего индекса от гавносайтов. Сейчас же выгоднее закупить кучу гавносайтов, существенно при этом снизив риски.

Ну и последняя фраза из заявления меня шокировала больше всего

При этом мы не гарантируем, что ранг сайтов, продающих ссылки, не понизится.

А не возникнет ситуации, что пострадают качественные для пользователей сайты, владельцы которых даже не подозревают о термине SEO-ссылка, не говоря уже о теге noindex, которым Яндекс (точнее говоря Платон Щукин в своих письмах) рекомендует закрывать лишние ссылки. Они на полном серьезе думают, что продают текстовую рекламу у себя на сайте (и даже пытаются выкатить соответствующие расценки). А если пострадают качественные ресурсы, то пострадают и сами пользователи поисковой системы Яндекс, о которых так заботятся его представители.

Напоследок немного наблюдений по поводу заявлений представителей Яндекса.

Из-за нелогичных взлетов и падений проектов, продвигаемых Сапой, после сегодняшнего апдейта (19.02.2008) похоже, что Яндекс зафильтровал еще большее количество саповских доноров и наложил более жесткие условия на применение непот-фильтра. О чем собственно и идет речь в заявлении. Причем санкции, по-видимому, коснулись не только популярных сайтов, а всех ресурсов, продающих ссылки. 

Конечно, окончательные выводы делать еще рано, нужно подождать пару-тройку апдейтов (и нового пресс-релиза алгоритма под названием Магадан).

P.S.: Полюбился СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Любопытно изучить:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Максим говорит:
    28.06.2011 | 22:46

    Я думаю что это приведет к увеличению цены на SEO услуги потому что если накроют покупные ссылки, то продвижение уйдет в личное общение и связи с вебмастерами, размещение будет идти больше в ручную, много автоматов по слетает вседствии чего эффективность труда сеошника понизится (получится меньшее количество обрабатываемых клиентов)

  • Zapiski говорит:
    02.06.2011 | 12:17

    СЕО в Яндексе – это гадание на кофейной гуще…
    Как показала история с всплывшей инсайдерской инфой Яндекса по автосервисам (wiki.yandex-team.ru просочившаяся в Google): «… Оценку денег, наверное, стоит провести, ведь мы задвинем подальше автосалоны, поэтому может быть на них вырастут клики в Директе.» – речь идет не о том, что люди раскусили политику Яндекса, а о том что ему на пользователей в общем то плевать. Ссылки покупные за прошедшие два года значения не потеряли, но влияние из иногда очень сомнительное. Матрикснет запутывает выдачу, но в принципе наконец начал решать вопрос с адекватностью выдачи. Хотя и без ассесоров, которые правят выдачу, кажется пока не обходится.
    Насчет прибыли Яндекса и его стремления зарабатывать больше – это коммерческая организация и интересуют его как коммерческую структуру – доходы.

  • Алексей говорит:
    06.04.2010 | 02:58

    прикол ещё и в том, что он (ян) вроде бы ещё не понимает, что люди уже раскусили его «благородные движения» в сторону пользователей. я дилетант в вопросах сео, но интуиция подсказывает, что он сам скоро загнётся. уходят от него люди. я тоже намерен в ближайшее время оттуда съехать. надоело. будущее не за ним, если только адекватные люди туда не придут с умеренными аппетитами.

  • Dreamer говорит:
    03.01.2010 | 16:20

    Гугл хороший был, есть и будет… а яндекс со своими мерами скоро превратится в большую помойку

  • remvologda говорит:
    30.07.2009 | 12:15

    не очень понял о чем речь. одно могу сказать гул точнее яндекса на выдаче в поисковике. к примеру: по запросу доска объявлений вологда у гугла я на 32 позиции (просматривая высшие сайты действительно понимаешь, что все они связаны с объявлениями) а у яндекса на 93 (причем штук 80 из вышестоящих не имеют никакого отношения к объявам, если и имеют то по 5-10 объявлений запущенных с промежутками в месяца)

  • Денис
    говорит:
    03.07.2009 | 13:12

    Владислав, а что такое поисковики помойки, Яндекс, Гугл или что-то другое скрывается под этим словом?

  • Владислав говорит:
    02.07.2009 | 17:09

    «то пострадают и сами пользователи поисковой системы Яндекс, о которых так заботятся его представители.»

    Яндекс большая коммерческая компания, и заботят её не пользователи, а доходы. Пользователи интересуют их лишь как материал для зарабатывания.

    В данном случае они хотят убить двух зайцев:

    1. Отсечь конкурентов на бюджеты «жирных» контор.
    Именно «жирные» конторы могут тратить в контексте 200-600 тыс. руб. в месяц, а могут вместо этого всего 100 тыс на ссылки, и при этом будут на первых местах в поиске по хорошим и многим запросам.
    В общем, и СЕОшники и Яндекс – за бабки (серьезные) зарубаются, и пользователи тут не причем.

    2. Действительно почиститить поиск от говносайтов (скупающих линки). Ссылки нужны в основном Торговцам, так пусть они ставят рекламу на хороших сайтах, имеющих именно реальную и целевую аудиторию.
    —-
    «Проталкивание» в поиске, по большому счету – мошенничество, и СЕО, и ВЕБ2, и тп – всё это обычные маркетинговые цацки, когда за иллюзии хотят срубить вполне реальные деньги.
    А что такое Ссылки? Это фактически воровство целевой аудитории у большого сайта – Яндекс.
    Вообще, поисковики-помойки в ближайшее время начнут сходить на нет, аудитория там будет мало коммерческая, на смену им придет другой тип…
    Но это уже другая тема.

  • Денис
    говорит:
    09.04.2009 | 00:12

    Можно развивать тему: почему нефть подешевела в три раза, а бензин всего на 4-5 рублей?
    Заговор :)

  • ssoross говорит:
    08.04.2009 | 14:10

    Да уже давно нужно сделать вывод Яндекс стремиться к монополии и хочет подгрести под себя все. Уже складывается такое впечатление, что существует сговор с продажными биржами и постоянные изменения позиций Яндексом по той или иной причине, заставляют еще больше продавать и покупать ссылок – делая тем самым нескончаемый оборот денежных потоков.

    Случайно никто никогда не задумывался над тем, почему в большинстве домов нет горячей воды как раньше или отопление дают поздно – а банальные капиталистические магазинчики втюхивают нам водонагреватели и маслянные радиаторы? парадокс?

  • Денис
    говорит:
    12.03.2009 | 16:41

    Fibika, ну позиция Яндекса по этому поводу такова: обрамляйте рекламные ссылки тегом (они ведь для рекламы на сайте размещены) и ничего с сайтом не случится :)

  • Fibika говорит:
    12.03.2009 | 02:20

    Это как-то странно: почему сайт как электронное СМИ не может размещать у себя платную рекламу? Ведь в газетах и на радио-телевидении реклама стала обычным явлением.

  • den
    говорит:
    25.03.2008 | 22:59

    для Яндекса – думаю, что почти никакой, даже если поиск у них и ухудшится, то не так значительно и рядовой пользователь мало обратит на это внимание, а даже если и обратит, то процесс перехода на другой поисковик перетекает плавно и аудитория первое время точно не уменьшится. А Гугль у них итак отожрет часть аудитории, потому что мода на него идет.

    Ну а собственно на нас – оптимизаторов Яндексу наплевать, голубая мечта Воложа (не помню где прочитал) – в будущем самые умные из оптимизаторов превратятся в работников Директа, а остальные вымрут как динозавры :)

  • Мониторинг Интернета говорит:
    25.03.2008 | 22:15

    Какой только кровью будут поднята цена на акции Яндекса!

  • den
    говорит:
    25.03.2008 | 20:51

    а у Яндекса выход на IPO планируется в ближайшее время, вот они видимо и хотят провести капитализацию компании по максимуму, чем больше будет капитализация, тем с большей ценой за акцию они выйдут на рынок, арифметика очень проста :)

  • Мониторинг Интернета говорит:
    25.03.2008 | 20:17

    Если google стремится сделать поиск более качественным, то яндекс видно хочет сделать все с точностью до наоборот. Поживем увидим.

  • admin
    говорит:
    25.03.2008 | 20:13

    доля истины в этом утверждении есть, но почему бы тогда не сделать рандом в коммерческих тематиках? можно смело сказать, что первые 30-50 позиций в результатах выдачи релевантны по комерческим запросам, какая разница для поисковых систем кто будет первый, а вот работу оптимизаторов такая фишка очень сильно затруднит

  • Мониторинг Интернета говорит:
    25.03.2008 | 19:52

    Думаю это сделано специально, чтобы все покупали рекламу у Яндексоида…

  • ageset говорит:
    24.03.2008 | 08:36

    Мнение дилетанта:
    Я в общем и практически, ничего не понимаю в сео. но на подсознательном уровне ощущаю, что пся, нужно долго и упорно лечить.
    а их рся, разве не продажная система ссылок?
    Тут вопрос глубже закопан, есть большой пирог, и нужно делать так, что бы гостей на этом празднике жизни было бы меньше. отсюда разная подковерная борьба. Если ПС боролись с этим делом, то впервую очередь, прикрыли бы биржи продаж. И наладили между собой (ПС) сотрудничество в этом вопросе.
    Вот такое у меня, образное мышление.
    Успехов!