Продвижение по различным типам запросов.Часть 1 – навигационные, информационные и транзакционные запросы. - блог СЕО ПРЕСС
Мар
24

Продвижение по различным типам запросов.Часть 1 – навигационные, информационные и транзакционные запросы.

В этой публикации хотелось бы поговорить о продвижении коммерческих ресурсов по различным типам поисковых запросов и способе заранее спрогнозировать конверсию этих запросов. Т.е. по какому запросу из выбранного списка предположительно конверсия будет больше, а по какому наоборот меньше. Но сначала поговорим о том, какие основные типы поисковых запросов существуют.

Все запросы совершаемые пользователями поисковых систем традиционно подразделяют на следующие основные типы:

 Навигационные запросы

Это те запросы, которые вводят пользователи, чтобы найти конкретное место в мировой сети Интернет – сайт интересующей их компании, тематический форум или доску объявлений. Таким образом, если пользователь задает запрос вида:
 

сайт 1С
компания 1С
1с.ru

то скорее всего он хочет увидеть в результатах поиска ссылку на сайт компании 1С.


С точки зрения продвижения навигационные заросы наименее интересны, потому что, во-первых, по таким запросам поисковые системы страются работать хорошо, и ваш сайт, скорее всего, итак окажется на верхних строчках результатов поисковой выдачи по названию вашей компании. Во-вторых, пользователи задающие навигационные запросы в поиске уже знают ваш бренд, сайт, услугу и ищут именно его (ее).

Конечно, из каждого правила есть исключение, приведу пример. Допустим, пользователь уже принял решение застраховать свой автомобиль в Росгосстрахе и задает соответствующий запрос (Росгосстрах) в поиске, чтобы найти сайт компании. Вдруг он натыкается в результатах выдачи на сайт страховой компании  (которая специально продвигалась по этой фразе), в которой страховка стоит дешевле, условия страхования выгоднее и т.д. Я бы передумал страховать свой автомобиль в Росгосстрахе.

В таком случае продвижение по «чужим» навигационным запросам (точнее говоря «запросам-брендам») может иметь определенный смысл.

Информационные запросы

Их задают пользователи, которые хотят найти какую-то информацию в Сети – будь то поиск телефона нужной организации (в этом случае подойдет сайт любого справочника), желание узнать информацию об известном человеке или результат финального матча чемпионата мира 2006 года.

Информационные запросы также не очень интересны для поискового продвижения сайта. Да, действительно, при поиске по запросу характеристики телефона Nokia 6300 такая информация на вашем сайте может подтолкнуть к покупке телефона Nokia 6300 именно у Вас (особенно если на него действуют скидки или специальные акции), но не более того.

Транзакционные запросы

Это такие запросы, которые вводят пользователи, желающие совершить какое-либо действие в интернете – транзакцию, т.е. купить товар, заказать услугу, скачать музыку, подписаться на рассылку и т.д.

Очевидно, что транзакционные запросы наиболее интересны для поискового продвижения сайта, потому что в них уже заложено желание пользователя совершить транзакцию.

Транзакционных запросов в чистом виде не так уж много, это, в основном, поисковые запросы вида:

купить пластиковые окна
продажа пластиковых окон
заказать пластиковые окна
аренда экскаватора

и другие.

Примечание: Непосредственно сам запрос пластиковые окна не является транзакционным в чистом виде. Такой запрос могут задавать пользователи, которые хотят узнать о том, что такое пластиковые окна, из каких материалов они изготавливаются, или последние технологии производства пластиковых окон. Такие запросы относят к следующему типу поисковых запросов – нечетким запросам, о котором речь пойдет в следующей части изложения. Тем не менее, транзакционная составляющая у запроса пластиковые окна весьма велика и большинство пользователей все же интересуются выбором и установкой окон.

Продолжение следует …

P.S.: Полюбился СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Любопытно изучить:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: