Яндекс отменит ссылочное ранжирование 2014 году, Яндекс будет шифровать заголовок Referer при переходе с поиска - блог СЕО ПРЕСС
Дек
17

Дайджест новостей: Яндекс планирует отключить ссылочное ранжирование и шифровать заголовок Referer при переходе с поиска Яндекса

Ранжирование в Яндексе вообще без ссылок2014-й: Ранжирование в Яндексе без ссылок. Заявление руководителя отдела веб-поиска Яндекса Александра Садовского, озвученное им на конференции IBC Russia 2013 5 декабря, об изменении с января 2014 года учета ссылочного ранжирования озадачило всю SEO-сферу. Яндекс решил отказаться от ссылок по коммерческим запросам по причине содержания в них большого количества ссылочного спама. Информационные запросы останутся под воздействием прежней модели алгоритма. Ранжирование без ссылок на начальном этапе затронет только московский регион, после чего постепенно начнет «завоевывать» новые территории.
Тенденция к снижению веса ссылок в ранжировании наблюдалась в течение нескольких последних лет. Поэтому не удивительно, что отмирание неэффективного для продвижения в Яндексе инструмента пришло, наконец, к логическому завершению. Принятым решением компания Яндекс выражает заботу о качестве своего поиска и борется, таким образом, с влиянием черной оптимизации.
Представители ведущих ссылочных бирж и агрегаторов поспешили успокоить пользователей. Кто-то усомнился, что ссылки отключат. Кто-то подтвердил, что ссылки уже, итак, плохо работают по высококонкурентным запросам и, дескать, хуже уже не будет. Время покажет.
В любом случае информация об отключении ссылочного нанесла сильный удар по стоимости компаний, основанных на ссылочной торговле, в частности, Sape.Ru.


Как ускорить выход из-под фильтра. Мэтт Каттс в новом видео поделился факторами (хотя и вполне очевидными), способствующими быстрому выходу сайта из-под фильтров Google. В первую очередь важно играть по Правилам, то есть следовать Руководству для веб-мастеров и не совершать многократные нарушения. Положительно скажется при пересмотре сайта и такой шаг, как  использование радикального метода для удаления покупных ссылок (особенно после приобретения сайта). Данный подход, предпринятый владельцем ресурса, может положительно повлиять на решение, принимаемое Google по домену на основании запроса.

Яндекс экспериментирует с шифрованием Referer’а. Яндекс продолжает экспериментировать, теперь специалисты компании обратили свой взор на Referer, решив его зашифровать. Данный эксперимент охватывает 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска. Впоследствии, в зависимости от количества полученных откликов и пожеланий, Яндекс либо прекратит эксперимент, либо внедрит новшество и распространит его на всех пользователей. По словам сотрудников компании, Яндекс преследует цель защитить пользователей от использования информации, передаваемой поисковой системе, третьими лицами (помимо владельцев сайтов), которые могут воспользоваться ею по своему усмотрению. Ведь владельцы неблагонадежных ресурсов запросто могут обратиться к расширенному списку поисковых запросов и узнать индивидуальные интересы и потребности каждого человека.
В реальности, Яндекс параллельно хочет «принудить» использовать Яндекс.Метрики в качестве системы статистики. Поскольку информацию по статистике поисковых запросов посетителей из Яндекса можно будет узнать только через Яндекс.Метрику или Яндекс.Вебмастер.

Google экспериментирует с картинками в сниппете. Google на прошедшей неделе добавил в сниппеты картинки со страницы, отображаемой в результатах поиска, тем самым сделав SERP визуально интересным и удобным. Возможно, что данное решение окажется полезным для определенных сайтов, например, интернет-магазинов.

Мэтт Каттс о гостевом блоггинге. Взгляд Мэтта Каттса на вопрос относительно гостевых постов, а конкретно, будет ли считаться спамом гостевой блоггинг, не изменился. Он по-прежнему считает, что гостевые посты должны быть высокого качества, а блоггеры, которые их пишут – надежными людьми. Свою позицию он осветил в очередном видеоуроке для веб-мастеров. Google не оставляет без внимания сайты, злоупотребляющие данным способом получения ссылок, и всегда предпринимает необходимые меры для того, чтобы пользователи получали оптимальные результаты поиска. В качестве рекомендаций Мэтт предложил не рассматривать гостевой блоггинг как единственный метод привлечения ссылок, а также не рассылать множество электронных писем с предложениями написать гостевой пост и не публиковать один и тот же пост в двух и более блогах.

Яндекс отключил информацию о геозависимости запросов. Раньше эта информация показывалась под результатами поиска и позволяла определить геозависимость запроса:

Теперь Яндекс перестал показывать эту информацию под результатами поиска, видимо, посчитав ее бесполезной для поиска:

Теперь геозависимость запроса придется определять другими методами.

ТОП 10 интересностей в блогосфере:

  1. О существенном изменении в алгоритме ранжирования Яндекса – комментарии экспертов на CMSmagazine.ru
  2. Продвижение сайта с 0 до 200 тыс. – конкурсная статья на Webmasters.ru
  3. Как прогнозировать посещаемость сайта – очередной выпуск «На Доске» в блоге SeoProfy.ua
  4. Шпаргалка оптимизатора: SEO  2013 – последний в этом году выпуск в блоге SeoLib.ru
  5. Как мы в три раза повысили органический трафик для юридического портала – кейс от Aweb.ua
  6. IBC Russia: контент-маркетинг – кейсы на Seonews.ru
  7. DMCA жалоба на ворованный контент таки работает – пост в VisionsBlog
  8. Новые исследования: как ещё связано SEO и социальные сигналы? – статья на Habrahabr.ru
  9. Анализ доклада «Алгоритм текстового ранжирования Яндекса» с РОМИП-2006 в блоге Netpeak.ua
  10. Микроразметка в Яндекс и Google. Как и зачем её использовать – статья на Siteclinic.ru

Видео сегодня – легендарный доклад Садовского на конференции IBC Russia 2013, на котором он анонсировал отключение ссылочного ранжирования:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: