Яндекс запустил ранжирование без ссылок, Google поменял дизайн выдачи и много другое. - блог СЕО ПРЕСС
Мар
24

Дайджест новостей: Яндекс запустил ранжирование без ссылок, Google изменил оформление выдачи

Яндекс запустил ранжирование без ссылок. Александр Садовский сдержал обещание, данное в декабре прошлого года. На традиционной белорусской конференции по поисковой оптимизации, которая в этом году получила новое название «Неделя Байнета», Денисом Гурьевым, генеральным директором компании Webcom Group, была активирована кнопка, запустившая ранжирование без ссылок. Представители Яндекса с юмором обыграли этот исторический момент.

Теперь ссылки, как фактор ранжирования, не используются по коммерческим запросам в Москве. Новая система ранжирования пока действует не для всех тематик. Пока она коснулась следующих тематик:

  • Электронная и бытовая техника
  • Одежда и аксессуары
  • Недвижимость
  • Красота и здоровье
  • Туризм и отдых
  • Юридические услуги
  • Разработка сайтов и продвижение

и некоторых других. Однако, постепенно бессылочное ранжирование придет во все регионы и все тематики по коммерческим запросам.

Изменилось оформление страницы выдачи Google. Google запустил новый интерфейс SERP для всех пользователей. Как утверждает Джон Уили, ведущий специалист компании в области дизайна, новая страница выдачи стала «чище» и значительно упрощает восприятие текста пользователем.

В новом оформлении стали большими заголовки, убраны подчеркивания, а блок контекстной рекламы стал одинаковым по цвету с основной выдачей (он обозначен лишь желтой отметкой «Реклама»).


Страницы без шокирующей рекламы будут ранжироваться выше. Хорошие изменения произошли в алгоритме поиска Яндекс – теперь веб-страницы без шокирующей рекламы будут ранжироваться выше при прочих равных условиях.
После озвученного в начале года заявления о планируемой борьбе с шокирующей рекламой, количество показов страниц, содержащих подобную информацию, в течение месяца сократилось на 30%. Рекламные сети пересмотрели свои объявления и выделили шок-контент в отдельную категорию, предоставляя веб-мастерам возможность не демонстрировать негативную рекламу на своих сайтах.
Новый механизм, повышающий позиции сайтов с адекватной рекламой, будет внедряться постепенно и не будет ориентирован на какие-то конкретные рекламные сети (алгоритм будет проверять объявления на веб-сайтах независимо от их источника).

Поиск Google глазами Амита Сингала. В Калифорнии состоялась конференция SMX West, в рамках которой Амит Сингал (один из ведущих специалистов Google) рассказал о своем (и своей компании) видении поиска:

  • Hummingbird. Это новый алгоритм, созданный специалистами Google как основа для поиска будущего. Способен понимать естественный язык, на котором пишутся запросы (особенно длинные).
  • Ссылки. По-прежнему остаются важнейшим критерием значимости сайта, несмотря даже на то, что Google все равно оценивает, в конечном счете, качество контента.
  • Социальные сигналы. Google не учитывает никакие социальные сигналы, кроме Google+ для персонального поиска.
  • Релевантность. Главным критерием релевантности для поиска Google является важность и полезность информации, расположенной на странице, для поиска.
  • Эксперименты со страницей выдачи. Эксперименты с SERP были, есть и будут. Google всегда будет стремиться улучшить свой любой конечный продукт для пользователя.
  • О будущем. По мнению Сингала поиск будет развиваться, ориентируясь на все большее количество мобильных платформ для выхода в интернет.

Авторитетность авторов становится все более весомым фактором. Авторитетность автора статьи является одним из критериев ранжирования в «in-depth articles» (углубленных статьях) Google. Такое утверждение появилось недавно в Twitter ведущего специалиста поисковика Мэтта Каттса, а потом было лично подтверждено автором.

Более того, многие эксперты считают, что в дальнейшем Google обзаведется алгоритмами, позволяющими более высоко ранжировать контент по «авторитетности» авторов и в основном поиске.

Гостевой блогинг уходит в небытие. Гостевой блогинг отныне официально преследуем Google. Такой вывод можно заключить из сообщения в Twitter ведущего борца с веб-спамом в команде Google, Мэтта Каттса:


«Сегодня мы приняли меры по крупной сети гостевого блогинга»

Следует напомнить, что предупреждение о спамности метода гостевого блогинга и грядущей борьбе с ним Мэтт Каттс сделал еще 20 января в своей статье «Упадок гостевого блогинга в SEO».

Panda нового поколения будет благоволить малому бизнесу. Мэтт Каттс заявил о появлении нового алгоритма Pаnda, над которым его команда сейчас работает.
По словам Мэтта, основной особенностью, которой будет отличаться новая Panda от своей предшественницы – это более «мягкое отношение» к ресурсам малого бизнеса в сети. Благодаря этому сайты небольших коммерческих предприятий получат возможность быть лучше представленными на просторах интернета.
О том, когда Panda нового поколения займется борьбой со спамом, пока не известно, и вряд ли станет известно. Google перестал объявлять об апдейтах своего алгоритма, и вряд ли расскажет и об этом глобальном обновлении.

Отклоненные ссылки не становятся спамными автоматически. Ваши ссылки, отклоненные с помощью Disavow Links другими сайтами, не будут учитываться Google в качестве спамных. Такое уточнение внес Джон Мюллер, один из ведущих сотрудников поисковика, после достаточно неопределенного ответа на этот вопрос Мэтта Каттса. Напомним, что, по словам последнего, компания пока не решила для себя ответа на этот вопрос.

Яндекс.Директ проследит за соответствием картинок рекламе. Рекламодатели больше не смогут добавлять к объявлениям изображения, содержащие логотипы (с текстом), слоганы и прочие текстовые описания рекламных предложений. Правда, логотип может присутствовать в объявлении, но не должен при этом являться его основной смысловой частью.
Кроме того, не допускаются изображения в объявлениях людей и животных, если они не являются частью товара или услуги, или не изображены на упаковке товара. К примеру, это требование не касается массажных салонов (изображение людей), но актуально для объявлений автосалонов (девушку на автомобиле разместить уже не получится).

В случаях, когда объявление не будет соответствовать требованиям Яндекса в этой части, пользователям будет показываться только его текстовая часть. Подробнее о нововведении тут.

3D объявления – формат будущего? Google начал эксперимент с 3D-изображениями в товарных объявлениях Google Shopping. Об этом свидетельствует появление в выдаче такого типа объявлений нескольких товаров, принадлежащих самой компании Google, и сопровождаемых обзорами в 3D. Объявления включают в себя всю необходимую информацию о товаре и интерфейс для просмотра 3D изображения.

Новый формат рекламного блока в РСЯ. РСЯ разработал новый рекламный блок размером 300×300. «Квадрат» имеет фиксированное количество позиций – до четырех объявлений Я.Директа или один медийный баннер. Размещать его можно над и под основным содержанием страниц и между абзацами текста. По мнению экспертов, появление нового формата рекламного блока позволит партнерам РСЯ больше экспериментировать на своих площадках при оформлении дизайна страниц.


Помимо этого нововведения РСЯ сообщила о внедрении так называемых мультиформатных блоков RTB. Теперь в аукционе за показ могут участвовать баннеры различных форматов, при этом рекламный блок будет менять свои размеры в зависимости от победителя. Данная возможность способствует увеличению числа участников торгов и, как следствие, потенциального дохода.

Как Google-бот распознает мобильные страницы сайтов Неоднократно Мэтт Каттс отвечал на вопросы, касающиеся мобильной версии сайта и адаптивного дизайна. На этот раз он дал вебмастерам очередные рекомендации на эту тему:

  1. Не блокируйте Java и CSS сайты от Google-ботов.  Предоставьте им возможность распознать сайт как адаптивный и проиндексировать его страницы.
  2. Обратите внимание, стоит ли атрибут rel= alternate на обычной версии сайта, отсылающий к мобильной его версии. Это сообщит поисковику, что существует две версии одного и того же сайта.
  3. Пропишите на мобильной версии сайта  rel=”canonical”, отсылающий на десктопную версию. Google-бот поймет, что, несмотря на разные URL, страницы имеют одинаковый контент.

Выполненные рекомендации помогут Google распознать, где просто адаптивная версия сайта, а где сайт, у которого есть мобильная версия, и, соответственно, демонстрировать пользователям корректную версию сайта.

ТОП 10 интересностей в блогосфере

  1. Коммерческие факторы ранжирования – новый выпуск «Шпаргалки оптимизатора» в блоге Seolib
  2. 12 функций Excel, о которых должен знать каждый SEO-специалист – статья на Aweb.ua
  3. «Просто Яндекс меняет учёт ссылок на учёт кликов по ним» — разоблачение в кулуарах Ромы Userator на SEOinSoul.ru
  4. SEM для интернет магазина спортивного питания или как получить ROI в 345% – кейс в TurboBlog’е
  5. Как сделать аудит контекстной рекламы в Google – инфографика от Seoprofy
  6. Как удвоить продажи интернет-магазина. Несколько экспертных советов в блоге Devaka.ru
  7. Плотина от негатива, или что делать с отрицательными отзывами – статья в блоге Netpeak.ua
  8. Монетизация майнкрафт сайтов – мануал-инструкция на Webnetc.com
  9. Часто задаваемые вопросы по Google Analytics – публикация на adsense-ru.blogspot.ru
  10. Про SEO – тезисно в Блоге Баблоруба

Видео сегодня – шоу Садовского с отменой ссылочного ранжирования:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: