Продвижение по различным типам запросов. Часть 2 – нечеткие запросы, сравнение конверсии поисковых запросов - блог СЕО ПРЕСС
Мар
26

Продвижение по различным типам запросов. Часть 2 – нечеткие запросы, сравнение конверсии поисковых запросов

Напомню, что в прошлый раз мы уже обсудили продвижение по навигационным, информационным и транзакционным запросам и выяснили, что наиболее целесообразным с точки зрения конверсии является продвижение по транзакционным запросам. Но таких запросов относительно немного. Как же быть?

На помощь приходят транзакционные составляющие так называемых нечетких запросов. Сегодня мы поведем речь о том, как пощупать эту транзакционную часть нечеткого запроса (фактически это и есть конверсия). А также подведем итог, зачем нам нужно знание о типе запроса и как оно поможет в продвижении.

Нечеткие запросы

Это огромная «белая зона» на карте поисковых запросов, которые вводят неопытные или ленивые пользователи. Например, какую цель преследуют запросы окна, пластиковые окна, двери, кондиционер, стриптиз, организация праздников? Это точно не навигационные запросы, вероятно, – не информационные (хотя какая-то часть от этого типа запросов присутствует), а в большей степени - транзакционные.

Как выяснить, насколько велика транзакционная часть в нечетком запросе, до какой степени он транзакционен? Т.е. какая часть пользователей задающая определенный поисковый запрос уже сформировала желание совершить транзакцию (покупку товара, услуги и т.п.)?


Очевидно, выяснив ответы на эти вопросы, станет понятно имеет ли смысл продвигать в поисковых системах сайт по этому нечеткому запросу или же он не принесет отдачи в виде клиентов.

Тут на поможет сервис оценки рекламного бюджета кампании от Яндекс.Директ. Вы спросите как? Все очень просто.

Объявления в Яндекс.Директе размещаются в подавляющем большинстве случаев с коммерческой целью, т.е. аудитория, кликающая по ним в основной своей массе уже нацелена на транзакцию (покупку товара, услуг и т.д.). И, очевидно, что чем выше средний CTR фразы (отношение числа кликов по объявлению с этой фразой к числу показов), тем больше нацеленность, т.е. тем выше транзакционная составляющая у этого нечеткого запроса.

Разберем подробно на примерах.

Рассмотрим запросы, связанные с поисковым запросом пластиковые окна и сделаем прикидку по CTR в спецразмещении с помощью сервиса оценки рекламного бюджета кампании от Яндекс.Директ, вот что получится:

Откуда мы видим, что средний CTR у объявлений по запросу пластиковые окна практически такой же как и у транзакционного запроса продажа пластиковых окон, следовательно, очень похоже, что пластиковые окна все же транзакционный поисковый запрос и поэтому по нему поисковое продвижение имеет смысл.

В то время как более общий запрос окна, имеет средний CTR существенно ниже своего пластикового собрата и вести по нему поисковое продвижение не очень целесообразно. 

Примечание: Транзакционный запрос купить пластиковые окна, вероятно, имеет столь низкий CTR, во-первых, из-за того что такой запрос задают в основном неопытные пользователи, которые больше доверяют результатам поисковой выдачи. А во-вторых, статистические данные CTR получаются на малых цифрах (купить пластиковые окна – 1134 показа, тогда как пластиковые окна – 108939 показов на момент марта месяца по данным статистики поисковых запросов от Яндекс.Директ), что может вносить большую погрешность.

Теперь посмотрим какие дела у нас происходят в дверной тематике.

Как видно из таблицы, самый высокий средний CTR у чистого транзакционного запроса купить двери, фразы установка дверей, деревянные двери, похоже тоже являются транзакционными почти на все 100% (хотя сразу этого не скажешь). А вот запрос двери я бы постарался не включать в список запросов для продвижения. Несмотря на его популярность транзакционная составляющая у него мала.

Хотя если выбирать из двух зол – продвижения сайта по запросу окна или по запросу двери, то с точки зрения конверсии двери выглядят более предпочтительным вариантом.

Для чего нужно знать тип запроса

При формирования списка фраз для поискового продвижения сайта (семантического ядра) и планирования под какую фразу будет «заточена» какая страница сайта очень важно понимать запросом какого типа является та или иная фраза.

Если в семантическое ядро входит информационный поисковый запрос, то не стоит пытаться сразу же подсовывать посетителю страницу заказа по этому запросу – он просто уйдет со страницы в раздражении. Напротив, по такому запросу нужно сначала предложить страницу с искомой информацией (и чем более полной будет информация, тем выше вероятность удержать посетителя на сайте) и только затем предложить соответствующую услугу или товар.

И наоборот, посетителя, сделавшего транзакционный запрос, прежде всего интересуют условия транзакции  – цены, сроки, доставка, скидки и т. п. И он ожидает сразу увидеть эти условия на странице, окинув ее одним взглядом.

Для нечетких же запросов имеет смысл предложить нечто среднее в зависиомсти от размера транзакционной составляющей. Кроме того, используя вышеописанный способ, нужно принять решение целесообразно ли вообще продвигать сайт по выбранному нечеткому запросу или конверсия с него будет стемиться к нулю.

При поддержке: Эффективное продвижение по низкочастотным запросам от студии NextUp.

P.S.: Полюбился СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Интересно к изучению:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • MANьяк говорит:
    28.05.2008 | 17:13

    для этого есть автофокусировка.
    к тому же в csv или xml можно загружать сотни контекстных объявлений в бегун или директ, заменяя ключевик в заголовке и тексте шаблона.

  • den
    говорит:
    21.05.2008 | 17:37

    >нечеткие запросы отличный эффект дают при покупке контекстной рекламы, когда гарантия на >транзакционные запросы кажется заоблачной для средних бюджетов

    а я чаще сталкиваюсь в контекстной рекламе с ситуацией, что транзакционные запросы приносят слишком немного кликов, поэтому приходиться расширять поле дейятельности и использовать нечеткие запросы

  • den
    говорит:
    21.05.2008 | 17:33

    MANьяк, это уже в работающей компании есть, а прогноза как у Яндекса у Бегуна нет ;)

  • MANьяк говорит:
    21.05.2008 | 02:12

    >а хотя нет, у Бегуна CTR нет

    у бегуна есть CTR :) ))

    http://i.piccy.kiev.ua/i2/cc/1f/5dd30e72a321b1c4f0a09f1ed1f1.jpeg

  • MANьяк говорит:
    21.05.2008 | 02:08

    когда начал читать статью, показалось, что вот-вот будет запалена интересная тема. но когда выяснилось, что статья будет касаться чистого SEO, все стало ясно.
    нечеткие запросы отличный эффект дают при покупке контекстной рекламы, когда гарантия на транзакционные запросы кажется заоблачной для средних бюджетов.

  • admin
    говорит:
    26.03.2008 | 23:05

    а хотя нет, у Бегуна CTR нет

  • admin
    говорит:
    26.03.2008 | 23:04

    anonim из Яндекс.Директа, откуда ж еще :)
    кстати можно и с Бегуном поизвращаться на эту тему и посмотреть как коррелирует это все с Яндексом

  • anonim говорит:
    26.03.2008 | 21:27

    отличная статья, автор не поделишься откуда брал статистику по ctr?