Как я накручивал поведенческие факторы ранжирования и получил санкции - блог СЕО ПРЕСС
Июн
04

Кейс: как я накручивал поведенческие факторы, и через 3 года Яндекс меня спалил

Начиналось все в далеком 2011 году, когда накрутка поведенческих факторов только входила в массы, создавались первые сервисы по накрутке. Тогда появились и первые общеизвестные жертвы санкций Яндекса за эмуляцию действий пользователей – ресурсы www.megaseo.ru и www.bdbd.ru. В то время с поведенческими факторами начал экспериментировать и я. Меня интересовали 2 вопроса:

  • Можно ли накрутить поисковые подсказки в поиске, и как этим воспользоваться?
  • Можно ли улучшить позиции по поисковым запросам с помощью эмуляции действий пользователей и не залететь под санкции?

Для эксперимента я использовал единственный на тот момент сервис по накрутке поведенческих факторов – вот этот. Для начинающих читателей блога немного подробнее расскажу о целях накрутки, и их результатах в общих чертах.

Накрутка поисковых подсказок

Идея заключается в том, чтобы, задавая определенный запрос в поиске, пропихнуть его в подсказки, как можно выше:

А после появления в подсказках ожидать, что на него будут кликать реальные пользователи, переходить на ваш сайт и покупать товар/заказывать услугу. Запрос можно выбирать несколькими способами:

  1. Конкурентный поисковый запрос + бренд. Где в качестве бренда можно брать название компании или урл домена. Например, [продвижение сайта bdbd] или [продвижение сайта bdbd.ru]. В этом случае, кроме ожидаемого трафика с накрученной подсказки, можно получить и небольшой PR-эффект от того, что пользователи будут запоминать название вашего бренда.
    Эффективность: неэффективный метод. Реальные пользователи переходят по подсказке редко, а накручивать дорого.
    Сложность накрутки: сложно, Яндекс регулярно «глушит» такую подсказку, поскольку реальные пользователи кликают по ней редко
  2. Низкочастотный запрос, по которому вы уже хорошо ранжируетесь в поисковой системе. Выбираем такой низкочастотный запрос, по которому вы уже высоко в Яндексе, и делаем его высокочастотным, чтобы он появился в подсказках. Собственно на скриншоте кто-то явно использует такой метод

    запрос [продвижение сайта в топ 10 яндекса] явно накручен.

  3. Эффективность: высокая, реальные пользователи часто переходят по такой подсказке
    Сложность накрутки: средняя, Яндекс пытается «глушить» такие подсказки, но за счет кликов реальных пользователей бороться с этим сложно

  4. Шок-запрос, связанный с интересующим вас конкурентным или популярным запросом. Например, [пластиковые окна гигантская распродажа] или [путин женился второй раз фото 2014]. Естественно, перед накруткой нужно оптимизировать посадочную страницу под этот запрос. Вот пример такого запроса:

    Эффективность: средняя. Реальные пользователи будут переходить по подсказке часто, но обеспечить их удовлетворенность на сайте будет сложно.
    Сложность накрутки: легко. Яндексу проблематично бороться с шок-подсказками, поскольку на начальном этапе им дали толчок, а дальше запросы генерируют реальные пользователи

По моим наблюдениям вторым и третьим методом накручивают огромное число подсказок, и это большая проблема для поисковых систем на текущий момент, которую, возможно, они сами не замечают.

Накрутка поведенческих факторов сайта на поисковой выдаче и на самом сайте

Поскольку поведенческие факторы вышли на первый план после отмены ссылочного ранжирования в Яндексе, то только ленивый не пробовал их накручивать. Идея заключается в улучшении кликовых поведенческих факторов на поисковой выдаче (увеличение CTR сайта по запросу или в целом по всем запросам в результатах поисковой выдачи, уменьшение количества возвратов на выдачу и т.д.) и поведенческих факторов на самом сайте (увеличение времени нахождения на сайте, увеличение количества просмотров на 1-го посетителя и т.д.). За счет улучшения этих факторов сайт поднимается в поисковой выдаче, как по наручиваемым запросам, так и. в целом, по всем запросам.

Как я проверил, можно ли накрутить поведенческие факторы?

За один эксперимент, хотелось ответить на оба вопроса – и про накрутку поисковых подсказок, и про улучшение позиций в поиске. Поэтому я нашел в блоге наиболее релевантную страницу (http://mexboy.ru/?p=1143) по придуманному шоковому запросу [миралинкс узнай правду]. Запрос в тот момент находился в 3-4-м десятке в Яндексе и Google. И 22 марта 2011 года запустил кликалку. Сначала использовался автоматический режим (кликал робот). Результат был нулевой. Затем я перешел на ручной режим, который используется до сих пор:

[кликните для увеличения]
накрутка поведенческих факторов с помощью Userator
[кликните для увеличения]

Результат не заставил себя долго ждать. Поисковая подсказка стабильно держится в Яндекс и Google

успешная накрутка поисковых подсказок в Яндекс и Google

В Google сайт стоит в ТОП 1, хотя на самой странице запрос не встречается в точной форме:

первая позиция по накрученному запросу

В Яндексе до совсем недавнего времени тоже все было хорошо. Сайт по запросу [миралинкс узнай правду] доходил до 2-го места, а последнее время держался на 5-6 позиции. Я думал, какой я хитрожопый, и смекал, как по аналогии накрутить запросы у клиентов.

Как я схватил санкции за накрутку поведенческих факторов

Все было прекрасно до 3 мая 2014, когда случился очередной апдейт и позиции блога рухнули:

санкции Яндекса за накрутку поведенческих

трафик c Яндекса упал на 90%:

Яндекс понижает в поиске за накрутку поведенческих

Чтобы вы понимали, мое состояние было примерно таким:

Затем последовало заявление Яндекса и ответ Платона:

Скорее всего, причиной изменения позиций Вашего сайта стало использование некорректных методов поискового продвижения (http://company.yandex.ru/rules/optimization), например:
- эмуляция действий пользователей поисковой системы (http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=10399);
- массовое использование SEO-ссылок (http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=325).

Вероятно, для продвижения Вашего сайта были использованы сервисы или программы, реализующие подобные методы. Такие как Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick и тп. Возможно, это было сделано компанией, оказывающей услуги поискового продвижения для Вашего сайта.

Отказ от использования некорректных методов продвижения и оптимизация сайта в интересах пользователя позволят восстановить доверие поисковой системы и занять достойные позиции в выдаче.

Сегодня я хочу публично покаяться перед Платоном и отключаю запрос [миралинкс узнай правду] в Юзераторе. Теперь буду белым и пушистым.

понять и простить

Выводы:

  • Накручивать поисковые подсказки с помощью общедоступных сервисов довольно просто, гораздо сложнее сделать эту накрутку окупаемой.
  • Улучшать позиции сайта с помощью накрутки поведенческих также возможно, но требуется тонкая настройка всех параметров.
  • Яндекс пока не умеет вычислять все накрутки поведенческих факторов. Тем не менее, пользоваться ими, особенно для клиентских сайтов, я не рекомендую. В случае санкций клиент вас не поймет и не простит.

P.S.: Посмотрим, простит ли меня Яндекс. Буду информировать вас о процессе вывода блога из под санкций. Следите за обновлениями.

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Getsocial.ru говорит:
    31.08.2015 | 16:16

    Не надо было так много крутить. Если понемногу, то ничего не будет. Даже сами юзераторовцы писали – не более 20% от всего трафика.

  • Anderson говорит:
    22.05.2015 | 18:00

    Накрутка ничего не дает, пора бы уже запомнить, господа сеошники

  • basicenglish.ru говорит:
    02.04.2015 | 15:37

    Прочитал статью и еще раз убедился. Делать нужно хорошо чтобы людям нравилась и будет вам счастье

  • Алексей говорит:
    29.01.2015 | 19:23

    В смысле я для успокоения души и из занудства ещё раз им написал. И они мне ответили.

  • Алексей говорит:
    29.01.2015 | 19:21

    Привет!

    Снова я )

    Получил ответ от Яндекса

    ————————

    Здравствуйте, Алексей!

    В настоящий момент с Вашим сайтом все в порядке. Он нормально индексируется, и, вероятно, в ближайшее время его позиции по интересующим Вас запросам смогут несколько улучшиться. Скорее всего это произойдет в течение двух недель.


    С уважением, Платон Щукин
    Служба поддержки Яндекса
    http://help.yandex.ru/

    ————————

    Теперь ждём. =)

  • Алексей говорит:
    27.01.2015 | 23:39

    Рекомендую дёрнуть Яндекс ещё раз письмом в стиле – я хороший.

    Мне на такое письмо пришёл вот такого плана ответ

    ———
    Прошу прощения за задержку с ответом.

    Благодарим за письмо. Мы проверим, нет ли проблем с ранжированием Вашего сайта, и при необходимости внесем соответствующие изменения в наши алгоритмы.


    С уважением, Платон Щукин
    Служба поддержки Яндекса

    ——-

    Но пока не могу сказать что трафик с Яндекса пошёл вверх =) был 1 переход стало 6 =))

  • Алексей говорит:
    28.10.2014 | 22:03

    Вновь написал в Яндекс.

    Получил ответ
    Если для продвижения в поисковых системах Вашего сайта уже не используются какие-либо обманные техники, то со временем его позиции восстановятся. Данный процесс полностью автоматизирован, и мы, к сожалению, не можем назвать точных сроков его завершения или ускорить его.

    А у тебя как? Движуха вверх есть?

  • Алексей говорит:
    20.09.2014 | 11:45

    Точно такая же ситуация.

    http://awesomescreenshot.com/05d3irdl3f – скриншот =)
    8 июня сайт выпал.

    Я написал в суппорт. Ответили точно тоже самое что и тебе.

    Снял ссылки, перестал накручивать, написал через 1 месяц в суппорт. Ответили, работайте над сайтом.

    Пипец конечно

  • Apeha говорит:
    14.08.2014 | 17:55

    Занятная статья. Но Яндекс не дремлет.

  • seoonly.ru говорит:
    29.06.2014 | 23:29

    Яндекс и тут прослоупочил

  • Денис
    говорит:
    23.06.2014 | 17:13

    Mana, санкции не сняли и Платон никаких прогнозов по срокам снятия санкций не дает, видимо, чтобы другим неповадно было заниматься накруткой

  • seoonly.ru говорит:
    21.06.2014 | 23:46

    Ну и тугодум яндекс

  • Mana говорит:
    15.06.2014 | 19:48

    санкции сняли?
    что сделали, чтобы сняли?

  • Денис
    говорит:
    12.06.2014 | 18:41

    Иван,

    а ручные посмотрите через вебвизор, пользователь заходит к вам на страницу и ничего на ней не делает, даже мышкой не шевелит

    кстати мышкой пользователь вполне себе шевелит

  • Денис
    говорит:
    12.06.2014 | 18:39

    Дмитрий, получил, но ничего определенного, типа ждите, непонятно сколько, если все ок, то санкции с вас снимутся, но непонятно когда.

  • Дмитрий говорит:
    11.06.2014 | 10:57

    Получили ответ от Яндекса?

  • Денис
    говорит:
    09.06.2014 | 19:32

    Иван, Мувебу я тоже пользовал, впечатления остались двоякие
    Игорь, не помню если честно, давно запускал, подсказки мне кажется быстро вылезлки, в течение недели так точно

  • Иван говорит:
    09.06.2014 | 11:45

    Зря пользовались юзератором, автоматические сессии у них попадают в раздел боты, а ручные посмотрите через вебвизор, пользователь заходит к вам на страницу и ничего на ней не делает, даже мышкой не шевелит. Скорее всего находится вообще в другом окне, такое естественно палится яндексом на раз. Попробуйте мовебо, у них автоматические совершенно нормлальные, в боты в метрике не попадают, и вебвизоре выглядят довольно естественно. Одно время пользовался ими для нескольких своих проектов. На клиентские пока боязно =)

  • Игорь говорит:
    06.06.2014 | 01:18

    Сколько времени прошло пока начал запрос двигаться вверх?