Google побеждает Яндекс - блог СЕО ПРЕСС
Мар
28

Google побеждает Яндекс

Пока Яндекс ведет локальную войну с оптимизаторами, переворачивая свою поисковую выдачу буквально с ног на голову каждые два месяца, он проигрывает по популярности глобальную войну мировой поисковой системе Google.

Доля российского рынка веб-поиска (без учета поиска по картинкам, блогам, новостям и пр.) Google уже достигла 28% по данным исследования американской компании Comscore. Исследование  проводилось российским партнером этой компании, который пожелал остаться неизвестным. В исследовании приняли участие 20 тыс. жителей России, проводилось оно в январе 2008 года, и следующие цифры были озвучены на конференции Google Academy проходившей в Москве в конференц-зале «Инфопространство» с 18-го по 19-е марта:

Яндекс – 47%
Гугл – 28%
Рамблер – 12%
Мейл.ru – 7%
Остальные – 6%

Эти цифры многие эксперты поисковых систем восприняли с недоверием, ведь согласно сервису статистики Лайвинтернет доли поискового трафика распределяются иначе:

Яндекс – 54%
Гугл – 18%
Рамблер -15%
Мейл.ru – 8%
Остальные – 5%

Но даже несмотря на значительно отличающиеся по Li цифры, динамика роста популярности Гугла, измеренная в переходах на сайты с установленным счетчиком Лайвинтернета впечатляет.

На roem.ru разгорелась живая дискуссия на эту тему, в которой принял активное участие известный в узких кругах оптимизаторов и разработчиков Игорь Ашманов. Игорь утверждает, что в последнее время Яндекс очень активно развивается, улучшает свой поиск в отличие от Гугла в Рунете. Да, так оно и есть, с этим сложно поспорить, но Гугл растет просто потому что на него «идет мода». И похоже, что его дальнейший рост неизбежен.

Давайте поразмышляем хорошо ли это или плохо для рядовых Сео оптимизаторов. В свете последних событий и существенной встряски результатов выдачи поисковой системы Яндекс у класса seo-специалистов сложилось негативное отношение к Яндексу, но попробуем на сложившуюся ситуацию взглянуть объективно. Пока Google номер два в России, он похоже не торопится переносить все те фильтры, которые есть за бугром, в Рунет, а какова будет ситуация когда он приблизится вплотную к номеру один – Яндексу? Не увидим ли мы «песка» и прочих атрибутов буржунетовкого Гугла у нас в России? С другой стороны, пока этих фильтров нет, сео-сообщество будет симпатизировать поисковой системе Google – это очевидно.

Кроме того в пользу Яндекса бытует мнение, что конверсия посетителей с Гугла в покупателей существенно ниже аналогичного показателя поисковой машины Яндекс по той причине, что »модой» на Google увлекается молодежь, у которой низкая покупательная способность (я этого мнения не придерживаюсь). Даже если это и так, то давайте представим ситуацию, когда популярность Гугла приблизится к Яндексу (эдак года через три, скажем). Нынешняя молодежь подрастет и станет более привлекательной в денежном плане, не так ли?

Поэтому, на мой взгляд, уже сейчас поисковую систему Google имеет смысл принимать в расчет, особенно при схеме работ на целевую посещаемость. Если тренд стабильности и предсказуемости поисковой выдачи Google не изменится, то я не исключаю, что при схеме работ на позиции, гарантии будут даваться именно касательно этой поисковой системы.

P.S.: Полюбился СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Любопытно почитать:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Виталий говорит:
    30.06.2011 | 23:55

    Не знаю, в нас в Украине уже мало кто пользуется Яндексом, в основном на Сходе страны.

  • Александ говорит:
    14.06.2010 | 14:27

    Ерунда не ерунда,а по точности вхождения в гугле легче найти, основываюсь на личном опыте поиска!

  • diktator говорит:
    01.02.2010 | 23:25

    Ерунда. Яндекс побеждает Гугл.