Песочница Яндекса – миф или реальность - блог СЕО ПРЕСС
Мар
30

Песочница Яндекса – миф или реальность

Сеошный термин «песочница» пришел к нам из англоязычной Сео индустрии - это один из многочисленных фильтров (оригинальное название на английском которого Sand Box), которые накладываются на сайты поисковой системой Гугл. Проявления этого фильтра следующие: молодой сайт проиндексирован Google и находится в кэше, однако не выдается в результатах поиска по характерным запросам с низкой конкуренцией, по которым должен был бы находиться.

Причиной наложения этого фильтра большинство специалистов считают слишком быстрое наращивание внешних ссылок на сайт. И как подтверждено опытом, фильтр снимается через 6-12 месяцев после наложения, т.е. его действие временное. Стоит сказать, что в русскоязычном Гугле этого фильтра нет.

Последнее время возникли проблемы с продвижением в Яндексе молодых сайтов (под молодым сайтом, я имею ввиду недавнюю дату регистрации домена) в ТОПы, и поползли слухи, уж не ориентируется ли Яндекс на своего большого зарубежного коллегу Google? Не ввел ли он в свой алгоритм фильтр на подобие «песочницы» на новые сайты?


Какой-то эффект затруднения продвижения молодых сайтов в Яндексе определенно есть. Это подтверждают не только мои наблюдения, но и наблюдения коллег, кроме того на форуме о поисковых системах так до сих пор и не привели пример ни одного молодого сайта в ТОПе по хотя бы среднеконкурентному запросу. Но связан ли этот эффект с классическим пониманием песочницы?

Итак, что мы имеем? Стандартная схема продвижения:

  • регистрация в белых каталогах;
  • затем Sape и прочие биржи;
  • затем ручная покупка морд

дает прежний результат (продвижение в ТОП за срок от 4-х недель до 2-3 месяцев в зависимости от конкуренции) для старых сайтов с датой регистрации от полугода и ступор на границе ТОП 100 для молодых сайтов.

Поскольку для старых сайтов при резком наращивании ссылочной массы, массового фильтра не замечено, то, может быть, дело не во временном факторе вовсе. А новые сайты, еще не обросшие «естественными» ссылками, при стандартном подходе к продвижению уже на этапе регистрации в белых каталогах и покупке ссылок в Sape получают большую долю гавноссылок (критерий гавноссылки для Яндекса, например, ссылка с площадки под непот-фильтром), в результате чего Яндекс включает фильтр на все входящие ссылки не зависимо от их качества. В итоге молодой сайт не может подняться в выдаче. 

Со старыми же сайтами обстоит все немного иначе – у них уже есть определенная «естественная» ссылочная масса из «хороших» по мнению Яндекса ссылок. При работе по стандартной схеме критическая доля гавноссылок не достигается и гавноссылки возможно даже работают в плюс. Конечно же нет ничего не возможного, и при достижении доли «плохих» ссылок критического значения и на старый сайт не исключено наложение фильтра на входящие ссылки.

Но это все теоритические изощрения почерпнутые из этой темы на форуме Searchengines. Как дело обстоит на самом деле покажет время и наблюдения.

Как раз сейчас под наблюдением на этапе активного продвижения по среднеконкурентным фразам находится молодой сайт с датой регистрации домена 20 декабря 2007 года (продвижение ресурса началось около месяца назад). Он уже вылез по некоторым из запросов в ТОП 10 поисковой системы Google и в ТОП 30 тугодума Рамблера. В Яндексе тишина и ступор – сайта нет среди первых 50 результатов выдачи ни по одному из продвигаемых запросов.

Буду наблюдать дальше, по результатом отпишусь.

P.S.: Полюбился СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Интересно почитать:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Алексей говорит:
    03.08.2010 | 00:22

    Песочница яндекса- миф. Просто все молодые сайты должны расти медленно.

  • Наталья говорит:
    19.06.2010 | 00:35

    Поскольку для меня раскрутка собственного сайта – новшество, по незнанию воспользовалась прожкой по регистрации в каталогах и объявлениях. Сайт взлетал в выдаче на глазах – много посетителей с Яндекса… количество посещений росло на глазах. Я была вне себя от радости и тут бах… проходит 2 или 3 недели и с Яндекса от силы 20 посетителей.
    Сайт молодой – от начала раскрутки прошло всего-то месяца полтора. Я слышала, что реги надо проводить поэтапно – всего по несколько в день, но мне хотелось побыстрее и побольше зарегиться. Теперь жду и думаю, что в следующий раз сделаю все правильно. Скорость нужна при ловле блох, а не при приросте ссылок, причем еще и безразборном.

    Автору большое спасибо!

  • Рыбалка говорит:
    08.04.2010 | 18:42

    Ощутил влияние этого фильтра на трёх сайтах. Месяца через отпускает если резко ссылок не бомбить сотнями…а то можно там долго сидеть.

  • носорожка говорит:
    11.10.2009 | 05:33

    Сайту 28 дней. По запросу, который по директу запрашивают 180.000 раз вышел в топ на 8 место через 22 дня после создания сайта. На запрос ушло менее 25 ссылок. Сейчас сайту 32 дня, он уже несколько дней не знаю где. Я.вебмастер показывает, что он на 7 месте, а я его даже на 20 странице выдачи не нашел. Песочница ли это от Яндекса? Дело в том, что на сайт проставлено еще 300 ссылок, кот.должны проиндексироваться через пару недель. Что порекомендуете, Денис?

  • admin
    говорит:
    25.04.2008 | 13:31

    по слабоконкурентным запросам сайт вылез, а вот по высококонкурентным тишина, похоже и правда что-то похожее на песочницу есть, а точнее вот что сказал примерно Сегалович на Кибе:

    «Мы настраиваем выдачу по выборке сайтов, алгоритм сам подбирает коэффициенты. Случилось так, что коэффициенты стали такими, что для многих сайтов случился перекос в сторону повышенного влияния возраста сайта. Просто взять и изменить коэффициенты мы не можем – посыпется сразу все. Мы видим эту проблему, работаем над ней. Для многих сайтов влияние возраста велико, но есть и такие, для которых оно незаметно или даже сказывается в другую сторону»

  • Дмитрий 24 говорит:
    25.04.2008 | 11:57

    Как результаты для продвижения в Яше нового сайта?