“Магадан” в выдаче Яндекса готов к запуску - блог СЕО ПРЕСС
Апр
15

“Магадан” в выдаче Яндекса готов к запуску

После нервных мартовских ожиданий нового релиза поискового алгоритма Яндекса под названием “Магадан” оптимизаторы уже как-то успокоились и перестали обсуждать эту тему. Но вот, наконец, Яндекс объявил о готовности нового релиза и выложил его в режиме тестирования по адресу buki.yandex.ru.

Похоже яндексоиды действительно хорошо поработали над качеством поиска, но пока мне объективно оценить сложно можно лишь судить по цитатам с блога Яндекса о поиске и первым впечатлениям:

Что меняется в новой программе? Мы увеличили число факторов ранжирования вдвое и улучшили некоторые внедренные ранее. Добавили классификаторы, позволяющих лучше понять тип страницы и тип ссылок. Начали глубже понимать текст страницы и его качество. Изменили технологию поиска так, что мы можем быстро выбрать наиболее релевантные документы в первую очередь и не ждать поиска по остальным страницам. Мы смягчили фильтрацию отбора документов для ранжирования, что привело к улучшению ранжирования по запросам, для которых релевантные документы содержат слова запроса далеко друг от друга, например, [хармс цирк вертунов]. Мы научились обрабатывать при поиске аббревиатуры и написания транслитом (посмотрите, например, запросы [мазда] и [МГУ], обратите внимания на сниппеты). Наиболее заметных улучшений мы смогли достичь в обработке многословных запросов.


Если перевести на более понятный язык (толкование заявлений яндексоидов становится новой страницей в истории толкований всяких событий и явлений :) ) то похоже, что классификаторы типов страниц и типов ссылок позволят лучше отсеивать Сео-ссылки из расчетов релевантности, о нелюбви к которым Яндекс заявил официально совсем недавно.

Быстрый выбор наиболее релевантных документов – это похоже формирование выдачи “налету”, когда полностью поисковая выдача еще не сформирована, но самые релевантные сайты уже находятся на первых местах.

Также стоит отметить смягчение фильтрации отбора документов для ранжирования – что по всей видимости означает уменьшение порога прохождения кворума. Следствием последнего будет являться:

  • увеличение количества релевантных документов в поисковой выдаче (уже сейчас при запросе “продвижение сайтов” старый алгоритм Яндекса выдает 22 млн. страниц, а новый бета-релиз - 35 млн.);
  • улучшение поиска по многословным запросам, по которым раньше находилось мало документов;
  • улучшения ранжирования по многословным запросам, для которых релевантные документы содержат слова из запроса далеко друг от друга;

Но больше всего меня порадовала обработка запросов, написанных транслитом, теперь, например, при запросе Опель в поисковую выдачу попадают документы, на которых эта фраза встречается только в международном написании Opel (собственно сам сайт www.opel.ru).

Что касается наблюдений за своими сайтами, то в “среднем по больнице своих проектов” могу сказать, что любовь к старым и давно продвигающимся сайтам у Яндекса в новом релизе увеличится. В то время как любовь к новым проектам похоже, что уменьшится.

А вообще, пока Магадан не оправдывает своего названия, оптимизаторам поисковая выдача версии “Магадан” очень даже нравится и все склоняются больше к теплому Сочи. В общем, привлекайтесь к бесплатным тестерам нового бета-релиза Ядекса:

За это время по вопросам и письмам веб-мастеров мы поняли, насколько пристально они наблюдают за прибытием “Магадана”, и решили перед окончательным изменением дать возможность потестировать новые результаты.

Ждем ваших отзывов о “Магадане”! От вас зависит, каким он будет.

Что-то мне подсказывает, что качество этого тестирования будет никаким, у тех чьи сайты улучшили позиции качество бета-релиза естественно будет лучше старого алгоритма, у кого ухудшили позиции – наоборот. Бесплатно не значит качественно ;)

P.S.: Полюбился СЕО Пресс? Подпишись на RSS. 

Интересно к прочтению:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: