Яндекс объяснил скачки позиций в выдаче, АГС пессимизирует продавцов ссылок - блог СЕО ПРЕСС
Сен
29

Дайджест новостей: Яндекс объяснил регулярные скачки позиций в выдаче, новый фильтр в Яндексе пессимизирует сайты продающие ссылки

Постоянные скачки позиций в Яндексе связаны с тестированием нового алгоритма. Скачки позиций и ряда запросов в выдаче российского поисковика были отмечены сео-специалистами в течение летнего периода и продолжаются. Происходящее – результат тестирования нового подхода к определению релевантности документов. Из-за продолжительного времени набора поведенческих факторов для сайта/документа, выдача крайне инертна, и новые сайты появляются в зоне видимости очень долго. Новый алгоритм временно снижает качество поиска для более быстрого набора статистических данных новых сайтов/документов. Как утверждают представители Яндекса, теперь новые полезные документы будут попадать в зону видимости пользователя гораздо быстрее. Что это, если не переход к рандомной выдаче?

Осень пришла вместе с обновлением АГС. Теперь даже полезные и хорошие сайты, злоупотребляющие продажей сео-ссылок, пессимизируются в выдаче, а их тИЦ аннулируется. Восстановить позиции можно при условии полного отказа от размещения платных ссылок. О новом АГС можно почитать в блогах из нашего ТОПа интересностей (см.в конце дайджеста).


Закон о праве на забвение вновь на повестке дня. А именно, в настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект, подразумевающий введение штрафа за неисполнение этого права (неудаление недостоверной информации о гражданах). Ни много, ни мало, но размер штрафа для владельцев поисковых систем может составить от 100 тыс. до 3 млн рублей.

Социальная сеть ВКонтакте добавила новый функционал для сообществ, которые что-либо продают онлайн – «Товары в контакте», предназначенный для оформления интерактивной витрины.
Карточки товара содержат всю необходимую для потенциальных покупателей информацию: описание, стоимость, возможности оплаты и доставки и т.д. И пока к новому функционалу не подключена ни одна платежная система, связаться  с администратором группы можно с помощью специальной кнопки.

Яндекс представил разработку активной защиты собственного браузера. Встроенная система Protect основана на технологии, способной защитить пользователей от таких сетевых опасностей, как фишинг, перехват личных данных, переход на вредоносный сайт и пр. Система срабатывает на опережение и нацелена на предотвращение угрозы, а не на устранение последствий. Так, программа блокирует отправку логина и пароля, если пользователь ввел эти данные на фишинговом ресурсе, а также автоматически проверяет загружаемые с подозрительных ресурсов файлы.
Технология встроена в Яндекс.Браузер для Windows, OS X и Android.

Moz о факторах ранжирования в локальной выдаче 2015. Компания Moz опубликовала результаты ежегодного исследования, посвященного влиянию различных факторов на ранжирование сайтов в локальном поиске Google. Главным изменением в 2015 году стал запуск интерактивного блока результатов Local Stack/Snack Packс, благодаря которому у экспертов появилась возможность выделить те факторы, которым они решили уделять больше внимания. Общее представление о важности каждого фактора можно получить из диаграммы:

Выводы исследования оказались любопытными:

  • Локальный поисковый алгоритм учитывает любые поступающие сигналы, так или иначе указывающие на качество сайта – как из упоминаний, так и из ссылок;
  • Уменьшается влияние Google+ на локальные результаты;
  • Все более значительное влияние на поиск оказывают поведенческие факторы;
  • Чтобы упоминания имели силу, они должны быть качественными и постоянными;
  • Запуск Local Stack/Snack Packс стал индикатором, способствующим более высокому качеству ссылок.

Исследование подтвердило, что локальная выдача выглядит более гибкой и стабильно обновляющейся, немалую роль при этом сыграло продолжающееся развитие мобильного сегмента.

Яндекс.Метрика представила новый отчет по ecommerce-сайтам. Теперь интернет-магазины смогут передавать в сервис помимо состава сформированного заказа просмотр товарных карточек, что позволит анализировать поведение пользователей до совершения им покупки и в момент оформления заказа.
Набор передаваемой о товаре информации значительно расширился: стало возможным поделиться брендом, категорией товара,  данными о партнерской программе и промокоде. То есть владельцу ресурса теперь легче понять, какие категории товаров пользуются спросом больше; какие из брендов просто просматриваются, но не покупаются.
Аналогичные возможности уже имеет Google Analytics, и  те специалисты, которые используют данный сервис аналитики, могут настроить передачу из функционала Data Layer в Метрику, добавив необходимый параметр в код счетчика.

Рекламодателям на YouTube приходится оплачивать фейковые просмотры. Исследователи сразу нескольких западных компаний пришли к единому однозначному выводу – Google AdWords берет деньги с рекламодателей на YouTube за фейковые просмотры. Суть эксперимента заключалась в следующем: на видеохостинг был запущен ряд роликов, в которых должна была демонстрироваться параллельно купленная реклама, а также созданы боты, которые были отправлены смотреть эту рекламу в обозначенных роликах. Получилось, что из 150 просмотров, реальными оказались лишь 25, а оплата списалась за 91 просмотр.
Представители Google прокомментировали ситуацию в традиционном американском стиле: мол, компания Google борется с фейковым трафиком, вкладывая огромное количество денежных средств в технологии, позволяющие выявить данную проблему.

Google думает над тем, чтобы рассматривать в качестве сигнала ранжирования наличие микроразметки структурированных данных на сайте. И использовать ее нужно во всех случаях, где это оправдано для веб-ресурса, утверждает Джон Мюллер. Правда при этом добавляет, что вебмастерам не стоит ожидать мгновенного роста позиций в выдаче Google только за счет безупречной технической оптимизации, «нужен еще и релевантный контент».

Google предупредил о предстоящем в ноябре обновлении mobile-friendly алгоритма. Недружественными к мобильным устройствам станут считаться вебстраницы, которые содержат рекламу, закрывающую основной контент. Соответственно, такие неадаптированные страницы будут ранжироваться ниже. Согласно пояснению Google, вебмастеры могут использовать любые другие форматы баннеров, лишь бы те не перекрывали контент страницы.

Расширенные сниппеты превосходят обычные. Расширенные сниппеты определенно более эффективны относительно обычных. Проведенное аналитической компанией Blue Nile Research исследование показало, что расширенные сниппеты на второй позиции собирают на 26% больше кликов в сравнении с обычными, охват оставляет 61%. Этот показатель даже выше, чем демонстрируют обычные сниппеты в топ 1 – всего 48%.

Краткие новости

  • Google – 17! Яндексу – 18! С днем рождения!
  • Голосовой поиск Google стал на целых 300 мсек быстрее.
  • Реал-тайм версия алгоритма Google Penguin может быть запущена уже до конца текущего года.
  • Facebook и Instagram отомстили «ВКонтакте» за запрет на размещение ссылок с этих ресурсов, и теперь тоже блокируют ссылки на страницы популярной российской соцсети.
  • Twitter перейдет на защищенный протокол HTTPS с 1 октября 2015 года и предупреждает о предстоящем сокращении реферального трафика на не-HTTPS-ресурсы.

ТОП 10 интересностей в блогосфере:

  1. Мнения экспертов рынка о борьбе «Яндекса» с SEO-ссылками в блоге TexTerra
  2. Как биржи лишились качественных доноров или Какие ссылки покупать в условиях нового АГС? – статья на searchengines.ru
  3. Новый фильтр АГС Яндекса: исследование 90к доноров, анализ и отличия от АГС-40 в Блоге АлаичЪ’а
  4. Делегирование — как его делать правильно в seo? – статья в блоге dimokfm.ru
  5. Сайт не выходит в ТОП? Чек-лист проверки ошибок – конкурсная статья на webmasters.ru
  6. Лучшие инструменты для крауд-маркетинга – обзор в блоге Михаила Шакина
  7. Как почистить сайт от переоптимизации: видео и текст вебинара в блоге siteclinic.ru
  8. Полезные сообщества в соцсетях, посвященные интернет-маркетингу – подборка на seonews.ru
  9. Как увеличить количество звонков клиентов с сайта при помощи CSS – статья на mojwp.ru
  10. Как работать с малоинформативными страницами сайта – запись вебинара в блоге Сергея Кокшарова

Видео сегодня – доклад Михаила Сливинского на Школе Вебмастеров, разложено все по полочкам:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • seoonly.ru говорит:
    01.10.2015 | 08:39

    Яндекс такой простой)) Лол