RankBrain новый сигнал ранжирования в Google, Google не считает упоминание урла за ссылку, рекомендации по переезду на HTTPS протокол от Яндекса - блог СЕО ПРЕСС
Ноя
10

Дайджест новостей: Google рассказал про новый сильный сигнал ранжирования RankBrain, Яндекс дал свои рекомендации при переходе на HTTPS

RankBrain – сигнал ранжирования Google с интеллектом. В Google появился сигнал ранжирования на основе искусственного интеллекта – RankBrain, созданный на базе алгоритмов машинного обучения и опирающийся на анализ пользовательского поведения и истории поиска. Помимо этого алгоритм самообучаем и способен распознавать ключевые слова в запросах, на которых следует акцентировать внимание, а также «понимает» контекст запроса. Его важность подтверждает и тот факт, что алгоритм сразу вошел в тройку самых значимых сигналов ранжирования Google. На данный момент RankBrain ежедневно обрабатывает до 15% поисковых запросов.

PageRank через неактивные ссылки (упоминания URL) не передается. Включение упоминаний урл сайта в содержимое страницы не считается ссылочным сигналом в Google. Джон Мюллер опроверг популярное среди вебмастеров мнение о передаче через них PageRank, и подытожил, что нет необходимости закрывать их с помощью disavow. Хотя Джон упомянул, что Google может распознавать такие неактивные ссылки.

Яндекс: Рекомендации по переезду на HTTPS. Яндекс поделился рекомендациями по корректному переносу сайта на домен с защищенным протоколом. Известно, что смена протокола влияет на восприятие сайта роботом – для него сайт становится абсолютно новым ресурсом, а значит, возможно снижение посещаемости, изменение количества страниц сайта в индексе, изменение позиций в выдаче. С рекомендациями можно ознакомиться в блоге Платона Щукина.


Накрутка поведенческих – это всегда риск попасть под пессимизацию в Яндексе, срок которой длится от 8 месяцев. Именно столько времени должно пройти, прежде чем поисковый алгоритм получит задание к пересмотру «провинившихся» сайтов. Об этом напомнила Екатерина Гладких в своем выступлении в рамках Школы вебмастеров. Также она пояснила, что поисковик умеет распознавать и фильтровать клики, формируемые конкурентами, и забаненным может быть только тот сайт, где точно известно, что накручивал сам владелец.

Жесткие санкции Google за мобильную переадресацию. Суровые ручные санкции (вплоть до исключения из индекса) будут применяться к сайтам, на которых размещена скрытая переадресация мобильных пользователей, независимо от того, намеренная она или ненамеренная.
Для выявления скрытой мобильной переадресации Google рекомендует:

  • Регулярно проверять присутствие перенаправления во время перемещения по сайту с мобильного устройства;
  • Отслеживать жалобы мобильных пользователей;
  • С помощью данных аналитики ресурса следить за поведением пользователей на предмет изменений.

Более подробно тут.

Яндекс в очередной раз заявляет, что seo-ссылки не влияют на ранжирование. Яндекс продолжает убеждать вебмастеров в том, что seo-ссылки не учитываются при ранжировании, и поделился данными собственного эксперимента, демонстрирующего недееспособность seo-ссылок при продвижении сайта в ТОП. Было взято 2 контрольные группы сайтов, которые использовали SEO-ссылки, и которые их не использовали. По утверждению Яндекса за 4 месяца изменения позиций сайтов в контрольных группах по метрике нахождение в ТОП 10 различались незначительно. Более подробно тут.

Google обновил mobile-friendly алгоритм. Теперь страницы с межстраничной рекламой установки приложений, скрывающей большой объем контента, не будут считаться mobile-friendly. Google изменил критерии оценки сайтов, приспособленных для мобильных устройств, и предлагает вебмастерам альтернативу – баннеры для установки приложений как лучший способ взаимодействия пользователей с контентом страницы.

В ожидании Пингвина. Penguin в новом своем воплощении – версии 4.0 – уже совсем скоро перейдет в режим непрерывных обновлений. А значит, по словам Гэри Илша (инженера службы качества поиска Google) нужно поторопиться почистить ссылочные профили. Когда произойдет апдейт – в  ноябре или декабре – неизвестно, но точно в 2015 году.

Как добавить контент в быстрые ответы Knowledge Graph от Google. Используя разметку Schema.org, вебмастера тем самым способствуют появлению контента своих сайтов в быстрых ответах Google. Джон Мюллер в одной из последних видеовстреч на G+ пояснил, что разметка структурированных данных помогает поисковику распознать ту часть страницы, на которой размещена нужная ему информация, соответствующая пользовательскому запросу. Подробнее на английском тут.

ТОП 10 интересностей в блогосфере

  1. Вся правда о nofollow: когда ставить, а когда – нет – статья в блоге TexTerra
  2. NaZapad 3: Видео запись докладов и презентации с конференции в блоге SeoProfy
  3. 69 полезных сервисов для SMM – подборка на spark.ru
  4. Как понять, что сайт ограничен в поиске, если явных симптомов санкций нет? – статья в блоге Елены Камской
  5. Как настроить таргетинг «Вконтакте»: подробное руководство для новичков – статья в блоге TexTerra
  6. SEO для больших сайтов: давим конкурентов массой – статья на alexeytrudov.com
  7. Улучшаем конверсию с помощью психологических приёмов, 30 практических советов на cmsmagazine.ru
  8. Эффективное SEO продвижение — как его делать – статья в блоге morgenn.ru
  9. Обзор нового алгоритма Google RankBrain – видеозапись вебинара в блоге Сергея Кокшарова
  10. Минусинск. АГС. Ссылки? Только по любви! – статья на web-optimizator.com

Видео сегодня – доклад в Школе Вебмастеров на тему, как продвигаться не нужно:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: