Адаптивность сайта под мобильные устройства - новый фактор ранжирования в Яндексе, Яндекс.Маркет снизил цену клика - блог СЕО ПРЕСС
Мар
09

Дайджест новостей: адаптивность под мобильники – новый фактор ранжирования в Яндексе, Яндекс.Маркет снижает минимальную цену за клик

Адаптированность под мобильные устройства – новый фактор ранжирования в Яндексе. Яндекс внедрил новый «городской» алгоритм Владивосток, ранжирующий адаптированные страницы в мобильном поиске выше при прочих равных условиях. При этом одним из учитываемых факторов ранжирования является размер шрифта на страницах сайта – не менее 12px.

Проверить адаптирован ли ваш сайт с точки зрения Яндекса под мобильные устройства можно с помощью соответствующего инструмента в новом Яндекс.Вебмастере.

Яндекс.Маркет снижает минимальную стоимость клика до 30 копеек. Ранее цена составляла 3 рубля. По задумке сервиса нововведение должно привлечь в Маркет продавцов недорогих товаров. Сейчас, при средней конверсии в покупку в 3% и минимальной цене клика в 3 рубля один клиент может обходиться продавцу минимум в 100 рублей. Таким образом, снижение минимальной ставки уменьшит этот порог до 10 рублей.
Подробнее об изменении ставки можно прочитать здесь.


В Яндексе появилась служба по работе с вебмастерами, что вселяет надежду на качественное взаимодействие сео-специалистов и поисковика. Возглавил службу ушедший из Викимарта Михаил Сливинский. В задачи службы, в том числе, входит централизация коммуникаций между всеми отделами Яндекса и профессиональным сообществом (вебмастерами). Ранее эту функцию выполняли несколько специалистов из разных отделов.

Нововведения в Яндекс.Директ

  • Рекламные показы по дополнительным релевантным фразам в Яндекс.Директе можно оптимизировать по конкретной цели из Метрики. В качестве цели, например, можно указать  «положить товар в корзину», и система из всех релевантных фраз выберет для показа те, которые чаще приводят к кликам с достижением именно этой цели. Таким образом, становится понятно, какие конверсии будут наиболее важными в конкретный момент. Подробно тут.
  • Также в середине марта Директ планирует активировать опцию расширенного геотаргетинга, что позволит демонстрировать рекламу не только пользователям из выбранного региона, но и всем тем, кто просто указал название региона в поисковом запросе. Новый функционал запустится автоматически и будет работать по умолчанию во всех новых рекламных кампаниях. При необходимости опцию можно будет отключить. Подробнее тут.
  • Яндекс.Директ изменил политику в отношении изображений – теперь рекламодатели могут загружать в систему крупные картинки (от 450px), поддержка изображений меньшего размера прекращена. Данное изменение призвано сделать рекламные объявления более гибкими по отношению к особенностям экранов с разным разрешением. Подробности здесь.

Исходящие ссылки на авторитетные  релевантные сайты влияют на позиции в выдаче Google. К такому выводу пришла компания Reboot Online, которая провела исследование и поделилась результатами.
Для эксперимента было приобретено 10 новых доменов одно и то же время, на каждом сайте опубликованы статьи, где упоминались высокоавторитетные и релевантные вебресурсы (по два в каждой статье). Причем на первых 5 сайтах упоминания были выполнены в виде текста, на остальных – в виде гиперссылки. После нехитрых манипуляций с индексацией за сайтами следили 5 месяцев и фиксировали результаты поиска по ключевым фразам. В результате, сайты, которые имели исходящие ссылки на авторитетные релевантные сайты, заняли более высокие позиции в Google.
Напомним, что Джон Мюллер неоднократно заявлял, что исходящие ссылки не являются фактором ранжирования. Последний раз – в январе этого года.
Полный текст исследование вы можете изучить по ссылке.

В мобильном поиске Google появились AMP-страницы – страницы с ускоренной загрузкой, отображаемые в новостном блоке и открывающиеся по каждому подпадающему под новостную тематику запросу. В мобильной выдаче новый формат представлен в  двух вариантах – в виде карусели и в виде списка новостей с метками «AMP».

Следует отметить, что пока, по утверждению Джона Мюллера, мобильные страницы с ускоренной загрузкой не будут являться фактором ранжирования, как таковым. Но в виду того, что AMP повышает показатель mobile-friendly, этот факт может повлечь и улучшение позиции сайта в выдаче.
Главное, вовремя исправлять ошибки, уведомления о которых будут приходить в Google Search Consol с помощью нового отчета.
И да, в «русском» Google AMP-страницы пока еще не были замечены.

Google AdWords создал новую возможность для экспериментов. В ближайшее время все рекламодатели получат доступ к новому функционалу Google AdWords – Campaign drafts and experiments, с помощью которого смогут проводить эксперименты в рекламных кампаниях и оценивать их эффективность.
Вносимые в момент тестирования изменения никоим образом не повлияют на результаты текущих кампаний, пока рекламодатель не применит их. Функционально создается экспериментальная копия с гибкими настройками длительности, бюджета, процента случайного выбора существующей кампании или ее копии при наличии релевантного запроса и т.д. И если экспериментальная кампания окажется эффективнее, ее можно будет активировать, не теряя при этом бюджет основной кампании.

Другие новости Google

  • Google не рекомендует скрывать ссылки с помощью JavaScript и AJAX, потому как поисковые роботы, по словам Джона Мюллера, научились их сканировать.
  • Google убрал рекламу справа от результатов поисковой выдачи на десктопах. В этой части остались лишь товарные объявления и блок «Сеть знаний». Одновременно с этим сверху страницы запросов появилось дополнительное место для еще одного рекламного объявления. Таким образом, в конкурентных тематиках вверху вместо 3-х может появляться 4 объявления.
  • Код 302 передаёт PageRank. Об этом напомнил Джон Мюллер, отвечая на вопрос пользователя в G+.
  • Google предоставил пользователям возможность просматривать Android-приложения, не устанавливая их на мобильное устройство. В мобильном поиске появилась функция стриминга, позволяющая транслировать приложение в потоковом режиме из облачной платформы. Правда, в русскоязычной версии Google данная функция пока не активна.

Новости Твиттера

  • Запущен новый алгоритм формирования новостной ленты – на основе интересов пользователей. При этом возможность вернуть привычный хронологический порядок отображения твитов сохранилась. Активировать новый алгоритм показа сообщений можно в настройках раздела «Содержимое».
  • Появилась возможность делиться видеофайлами в личных сообщениях. Функция доступна в приложениях сервиса микроблога для iOS и Android.
  • В ближайшие недели в Твиттере будет реализован «Поиск по GIF». Кнопка будет открывать библиотеку GIF-изображений, поиск которых можно будет осуществлять по ключевым словам или категориям.
  • В скором времени отдельные бренды получат доступ к «Обратной связи от клиентов», что позволит им лучше оценивать качество своего сервиса.

Новости Facebook

Альтернативные лайки появились в социальной сети Facebook. Это позволит пользователям более ярко и точно выражать свои эмоции по отношению к новостям и медиафайлам. «От любви до ненависти» всего 5 значков – любовь, радость, удивление, печаль и гнев. Подробнее тут.

Facebook запустил интерактивный формат мобильной рекламы, так называемые «мгновенные статьи». Полноэкранные объявления Canvas, открывающиеся по клику, позволяют включать различный рекламный контент: фото, видео, GIF-анимацию. К тому же создание рекламных объявлений не требует каких-либо специальных навыков от рекламодателя, блоки создаются непосредственно в веб-интерфейсе и работают только на мобильных устройствах.

ТОП 10 интересностей в блогосфере

  1. Как составить семантическое ядро, если вы не сеошник и не хотите им быть – статья в блоге TexTerra
  2. Подбор ключевых слов в Яндекс.Директ: кросс-минусовка – статья на leadmachine.ru
  3. Как узнать, используют ли ваши конкуренты черное SEO – статья в блоге SeoLib
  4. Какой хостинг выбрать для своего сайта и на что обращать внимание – статья на ktonanovenkogo.ru
  5. Как повысить авторитет сайта в глазах поисковых систем – новый выпуск «На Доске» в блоге Seoprofy
  6. Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты. Руководство заказчика и копирайтера – статья в блоге Kinetica
  7. 7 полезных данных сервисов статистики, которыми практически никто не пользуется – статья в блоге Сергея Сосновского
  8. Полезные советы, которые помогут вам не слить бюджет на таргетированную рекламу во «ВКонтакте» в трубу – статья на cossa.ru
  9. 10 продающих формул для SMM. Ваше оружие в социальных сетях – статья на textis.ru
  10. 13 рекомендаций Google по переезду на HTTPS на SeoNews

Видео на сегодня – отличная лекция Катерины Ерошиной по различным аспектам копирайтинга:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • seoonly.ru говорит:
    06.04.2016 | 09:06

    Все скоро сведется к мобильным версиям…