Facebook будет занижать шок контент в ленте новостей, Google может приравнивать карточки старых товаров к несуществующим страницам - блог СЕО ПРЕСС
Авг
08

Дайджест новостей: Facebook будет занижать ШОК-контент в ленте, Google может приравнять карточки старых товаров к 404 странице

Facebook изменил алгоритм выдачи в новостной ленте. Под раздачу попал контент, заголовки которого имеют признаки кликбейта, а конкретно, своим провокационным содержанием принуждают пользователей перейти на сторонний сайт, не оправдывая их ожиданий. Теперь публикации вида «Она заглянула под кресло и увидела там ЭТО. ШОК!» будут понижаться в выдаче. Напомним, что последнее изменение алгоритма ленты Facebook было связано с возвращением приоритета записям друзей и близких.

404 для старых карточек товаров. Вебмастера получили от Джона Мюллера новость о том, что Google может расценивать страницы устаревших товаров, а также их редиректы на главную или иные страницы, как «мягкие» ошибки 404 (несуществующие страницы, отдающие код 200 OK, на английском soft 404). В свою очередь, «мягкие» ошибки 404 обрабатываются поисковиком как реально несуществующие страницы (код ответа сервера 404), о чем сообщается в Панели Вебмастеров Google Search Console. Цитаты вопроса и ответа ниже:

Вопрос: «Можно ли перенаправлять страницы с устаревшим контентом, чтобы Google мог проиндексировать более важные страницы? Учитывая, что они всё ещё получают большой объём трафика (около 10 тыс. переходов в месяц)?».

Ответ: «Если пользователь больше не может купить товар на странице, тогда это расценивается как «мягкая» ошибка 404, хотя, по сути, должно обрабатываться как обычная ошибка 404. Если у вас тысячи таких страниц, тогда настраивать переадресацию не следует, пока им не будет найдена подходящая замена. Отсутствие товара в наличии не означает, что он не появится в будущем. Так что по умолчанию  перенаправлять старые карточки товаров на домашнюю страницу не стоит. В отдельных ситуациях вы можете видеть, что другой URL – действительно хорошая альтернатива текущему. Есть разница: или вы действительно хотите переадресовать пользователей на другую страницу, или же вы таким образом хотите настроить ошибку 404. Во втором случае мы будем расценивать это как soft 404. Учитывая, что вебмастер мог допустить оплошность, мы обрабатываем это как обычную ошибку 404».

Новости Яндекс

Яндекс.Директ обновит Мастер отчётов. Появится гибко настраиваемая структура, аналогичная Мастеру отчётов 2.0. Создавать отчёты можно будет по собственным конкретным условиям, выбирая определённые столбцы и более удобные фильтры. Также у вебмастеров появится возможность использовать созданный отчёт в качестве шаблона, экспортировать его в xls, xlsx и csv.Старые отчёты поддерживаться уже не будут, их нужно будет настраивать заново (если возникнет такая необходимость). Подробнее тут.

Яндекс.Директ планирует перейти на более компактный диапазон дат в статистике отчётов. Статистику можно будет посмотреть только за последние три года от текущего месяца; более ранние сведения об отчётах будут доступны в разделе «Статистика по всем кампаниям». По словам разработчиков, такие изменения нужны для того, чтобы  реализовать переход на новую технологическую платформу.

В Директе стартовало автоматическое удаление незапущенных рекламных кампаний, соответствующим одновременно двум условиям: такие кампании созданы больше года назад и на их балансе никогда не было средств.

Новости Google

В Редактор AdWords версии 11.5 вошли сразу несколько новых функций:

  • теперь он поддерживает расширенные текстовые объявления;
  • пользователям доступно редактирование нескольких аккаунтов одновременно;
  • появилась возможность создавать и изменять объявления типа «Взаимодействие с мобильным приложением»;
  • в новых группах объявлений для кампаний, направленных на установки мобильного приложения, по умолчанию будет активирован агрессивный тип таргетинга для большего привлечения клиентов;
  • помимо горизонтальной ориентации изображений для рекламы установки приложений теперь можно использовать и вертикальную.

Подробно тут (на английском!).

В Google AdWords скоро появятся новые отчеты по атрибуции на нескольких устройствах. Они позволят получить представление о том, как пользователи взаимодействуют с объявлением на разных устройствах перед совершением покупки. Отчеты следующие:

  • «Устройства» – демонстрирует количество конверсий, совершённых на каждом устройстве.
  • «Вспомогательные устройства» – показывает количество конверсий по последнему клику и конверсий по вспомогательным кликам для каждого типа устройства.
  • Отчет о путях устройств, с помощью которого можно узнать, в каком порядке пользователи использовали различные устройства: мобильный телефон – компьютер, компьютер – планшет и т. д.

По данным исследования Google 6 из 10 онлайн покупок в США начинаются на одном устройстве, а заканчиваются на другом. Подробнее на английском тут.

Все коды перенаправления 3хх передают PageRank. Это в очередной раз подтверди Гэрри Илш в своём Твиттере.

Google Webmasters опубликовал FAQ по переходу с HTTP на HTTPS для новостных сайтов.

  • Тестирование стоит проводить в течение нескольких недель, чтобы поисковые роботы успели проиндексировать изменения. Следует учесть и время для мониторинга трафика.
  • Рекомендуется использовать rel=canonical во избежание преждевременной индексации HTTPS-контента. При наличии переадресаций невозможно протестировать страницы с технической точки зрения.
  • Рекомендуется создать отдельные файлы robots.txt для HTTP и HTTPS-версий ресурса, добавив в них ссылку на соответствующие файлы Sitemap, а также вносить конкретный URL только в один файл Sitemap.
  • Отдельный файл Sitemap для обновлённого раздела сайта позволит более точно отследить индексацию. Нужно убедиться, что URL не дублируются в других файлах Sitemap.
  • В файл robots.txt для HTTPS-версии добавлять больше ничего не нужно.
  • Перечислите все URL в формате HTTP в файле Sitemap для HTTP-версии ресурса, а URL в формате HTTPS – в файле Sitemap для HTTPS-сайта. Это поможет поисковым системам проиндексировать новые URL быстрее.
  • При использовании файлов Sitemap для Google Новостей, необходимо связаться со службой поддержки и уведомить её об изменении протокола.

Эти и другие ответы можно просмотреть на официальной страничке Google Webmasters.

Новости Facebook

В социальной сети Facebook теперь можно настраивать пользовательские аудитории на основе показателя времени, проведенного на сайте, и других пользовательских характеристик. Например, времени повторного возврата на страницу, частотой заходов, типа устройства и т.д. Подробнее тут.

Улучшены настройки таргетинга рекламы мобильных приложений. А конкретно, в июле появился таргетинг на уровне устройств. Это позволит избежать ошибочных установок пользователями приложений, неадаптированных под модели эти устройств. Более подробно в Facebook для разработчиков.

Новости Твиттер

В Твиттере появился новый рекламный формат Instant Unlock Cards, который уже окрестили «родственником» кликбейтинга, т.к.чтобы узнать, что же будет дальше, нужно опубликовать твит с определенным хэштегом или сделать ретвит сообщения бренда. Подробности на аглийском тут.

Объявления в Твиттер с функцией опроса Conversational Ads стали доступны по всему миру. А статистика по данному типу объявлений стала более расширенной. Теперь можно посмотреть показатели вовлечённости и заработанного охвата.

Другие новости

В Рунете этим летом появились аналоги популярного приложения Prisma: приложение Vinci для Android и iOS (от Вконтакте), обрабатывающее фотографии с помощью нейронных сетей и Artisto (от Mail.Ru), позволяющая обработать короткие 4-хсекундные видеоролики по схожему алгоритму (доступное пока только на Android).

Социальная сеть Одноклассники запустили для своих пользователей возможность отключать рекламу на неделю, пару недель и месяц. Платно. Данной функцией готово воспользоваться около 80% посетителей данной сети. Так что вполне вероятно, что для рекламодателй количество трафика с этой площадки может уменьшиться.

ТОП 10 интересностей в блогосфере:

  1. 11 ошибок, которые чаще всего допускают при продвижении сайтов – статья на seoinsoul.ru
  2. Покупка ссылок для продвижения сайта 2016: полное руководство + комментарии экспертов в блоге АлаичЪ’а
  3. Мастер-класс по генерации региональных SEO-сайтов + файлы для скачивания на vinograd.io
  4. Читкод для сервиса Яндекс.Аудитории или Как настроить Яндекс Аудитории – создание сегмента для охвата на примере кейса фитнес-клуба в блоге Skarui.ru
  5. 50 советов и наблюдений Дмитрия Мелихова для владельцев Интернет-магазинов, блогов и пароходов на chuvyr.ru
  6. Создаем современную идеально оптимизированную страницу – статья в блоге СосновскийРу
  7. Можно ли избавиться от поисковых фильтров с помощью переноса сайта на новый домен? – эксперимент в блоге СосновскийРу
  8. Как сегодня правильно продвигать сайт ссылками – подробный мануал в блоге Анны Ященко
  9. О высоком CTR и снижении цены клика в Яндекс.Директ на сайте direct-all-in.ru
  10. Ответы на часто задаваемые вопросы по семантическому ядру сайта в блоге siteclinic.ru
Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • seoonly.ru говорит:
    15.08.2016 | 08:19

    Сколько же там будет ручной модерации?