Google понизит мобильные сайты за назойливую рекламу, в Яндексе появились динамические объявления, - блог СЕО ПРЕСС
Сен
20

Дайджест новостей: Google будет пессимизировать мобильные сайты за назойливую рекламу, Вконтакте планирует систему денежных переводов и многое другое

Google будет понижать позиции мобильных сайтов, размещающих назойливую рекламу с 10 января 2017 года. Санкции будут распространяться на отдельные страницы сайта с назойливой рекламой, а не сайту целиком. В число запрещенных рекламных техник войдут, например:

  • Появление всплывающего баннера, закрывающего основной контент, сразу после перехода на страницу или через некоторое время пребывания на странице.
  • Отображение рекламного баннера во весь экран так, что пользователю, чтобы получить доступ к основному содержанию страницы будет необходимо его закрыть.
  • Появление рекламного баннера во весь экран при прокрутки до определенной части страницы, например, до конца.


Санкции применяться не будут, если:

  • Рекламные баннеры информируют о правовых обязательствах, например, об использовании cookie при проверке возраста.
  • Это формы регистрации или другие формы ввода персональных данных на страницах, контент которых закрыт от индексации.
  • Это баннеры, которые занимают лишь небольшую часть экрана и которые легко закрыть.


Подробности тут.

Вконтакте запустил Скрытые записи – новый рекламный формат для продвижения публикаций сообществ. Такие записи видны не всем подписчикам, а только целенаправленно отобранной пользовательской аудитории (например, для конкретного региона). Новая опция ВКонтакте должна способствовать повышению вовлеченности в сообществе и снижению негативного воздействия на коммуникацию.
Рекламодатели могут выбрать, где демонстрировать рекламу: в новостной ленте, в приложениях или на всех устройствах. В Скрытых записях можно размещать фотографии, опросы и другой полезный контент. Подробности тут.


Роскомнадзор заблокировал PornHub.com – крупнейший клубничный ресурс мира. Районный суд Воронежской области решил, что сайт нарушает «запрет на распространение информации об обороте порнографических материалов или предметов». И уже по решению суда Роскомнадзор заблокировал ресурс. Владельцы ресурса в шутку предложили Роскомнадзору премиум-аккаунт.

Яндекс.Директ появились динамические поисковые объявления. Объявления генерируются автоматически на основе данных фида или сайта. Инструмент очень удобен для интернет-магазинов с большим количеством товаров, где модерировать цены и наличие вручную крайне затруднительно. Кейсы можно посмотреть здесь. С инструкцией по настройке кампании можно ознакомиться в помощи.

ВКонтакте к концу 2016 года планирует запустить систему денежных переводов между пользователями, доступную как в веб-версии сайта, так и в мобильных приложениях. Предполагается, что перевод можно будет осуществлять с любой банковской карты. Подробности здесь.

Google убрал ярлык mobile-friendly из мобильной выдачи. Страницы, оптимизированные под мобильные устройства, теперь не отмечаются специальным ярлыком в выдаче. Это не означает, что поисковик перестанет отдавать приоритет таким страницам, мобильная оптимизация продолжает быть сигналом ранжирования.

Яндекс.Директ начнет показывать объявления по синонимам. Изменения должны обеспечить пользователям больше релевантных ответов на их запросы в поиске, а для рекламодателей возрастает шанс обеспечить показ объявления по фразам с одинаковым смыслом.
По словам разработчиков, система автоматически реагирует на проверенные синонимы, улавливая смысловые оттенки, анализируя ассоциативные словосочетания и поведение пользователей, переходящим по рекламным ссылкам.
Также создан новый отчет по поисковым запросам, который позволит отслеживать синонимичные запросы, отсутствующие в существующем списке ключевых фраз. Подробности здесь.

Добавление ссылок в виджеты, распространяемые по другим веб-ресурсам, может привести к наложению санкций как на текущий сайт, так и на сайты, на котором эти виджеты размещены. В первую очередь пострадают виджеты, добавляющие на сайт неестественные оптимизированные ссылки. Напомним, что по правилам Гугл, подобный ссылки в виджетах необходимо закрывать через nofollow.
Не исключено, что Google запланировал в ближайшее время наказать нарушителей, а публикация о правилах размещения ссылок в виджетах – это предупреждение вебмастерам.

Сайты на HTTP с января 2017 г. будут отмечаться как небезопасные. Google Chrome 56 версии начнет предупреждать пользователей о возможном похищении личных данных пользователей (паролей, данных кредитных карт на страницах и пр.).
Сначала эти предупреждения будут «работать» в режиме «Инкогнито», а затем приобретут следующий вид и станут более заметными для всех пользователей.

Подробнее здесь. Таким образом, Google мотивирует владельцев сайтов переходить на безопасный https протокол. Стоит отметить, что с точки зрения SEO этот переход не всегда проходит гладко.

Facebook будет учитывать скорость мобильных сайтов при показе их рекламы в социальной сети и в скором времени запустит предзагрузку мобильных сайтов, что сократит время открытия почти на 30% и уменьшит показатели отказов.
Очередность показа того или иного рекламного объявления будет зависеть от скорости загрузки соответствующей целевой страницы и от качества интернет-соединения пользователя.
Чтобы быть готовыми к нововведениям, вебмастерам рекомендуется:

  • минимализировать количество редиректов, плагинов и сократителей ссылок на целевых страницах;
  • уменьшить размер файлов для их лучшего представления на мобильных устройствах;
  • отказаться от  элементов JavaScript;
  • использовать мультирегиональный хостинг для уменьшения времени ответа сервера;
  • использовать высококачественную сеть доставки контента (Content Delivery Network, CDN).

Яндекс.Метрика добавила в интерфейс иконки Директа в отчетах,

что позволит быстро скорректировать настройки рекламных кампаний. В Метрику также добавилась возможность указывать в качестве урл сайта отдельный раздел,
и теперь переходы для групп сайтов с единым доменом будут считаться внешними, а не внутренними, как раньше. Кроме того, появилось мобильное приложение Яндекс.Метрика для удобного просмотра статистики сайта с мобильных устройств. Приложение, доступное на iOS и Android содержит:

  • сводку, где можно выбрать  виджеты с определенными данными и через них переходить в подробные отчеты;
  • практически все отчеты десктопной версии +отчет «Визиты» с детальным описанием посещения сайта пользователями, все отчеты можно отразить с помощью крупных графиков;
  • все сегменты, созданные ранее в десктопной версии;
  • различные уровни доступа – статистику можно просмотреть как из-под аккаунта владельца счетчика, представителя аккаунта или гостя.

В Яндекс.Директ заработали графические объявления – рекламодатели могут использовать баннеры как полноценное рекламное сообщение с текстом, логотипом и ссылкой на посадочную страницу.
Текстовые объявления теперь полностью заменимы контекстными иллюстрациями, что в отдельных тематиках более эффективно.
Графические баннеры доступны и в рекламе мобильных приложений. Подробности здесь.

Новый алгоритм формирования сюжетов в Новостях Яндекса не оправдал ожиданий и был отключен. Алгоритм учитывал не только хронологию новостных событий, но и «вес» издания, цитируемость, а также поведение пользователя – какими источниками пользователь интересовался ранее.
Однако многие СМИ, в том числе региональные, из-за специфики нового алгоритма моментально потеряли существенную долю трафика, о чем и сообщили разработчикам в многочисленных жалобах.
Алгоритм отключен, но эксперимент продолжается – в настоящий момент новый алгоритм работает для небольшой доли пользователей Яндекс.Новостей, разработчики пытаются его улучшить.

Инструмент проверки микроразметки от Google теперь поддерживает самую свежую версию стандарта семантической разметки Schema.org – 3.1.

Google AdWords добавил дополнительные ссылки на уровне аккаунта, которые будут демонстрироваться во всех объявлениях по умолчанию, если на уровне кампании или группы объявлений не введены свои быстрые ссылки.

В Google Adwords обновился инструмент предварительного просмотра объявлений. В новой версии можно посмотреть, как будут выглядеть объявления на десктопах и на мобильных устройствах.

Facebook предоставила пользователям возможность вертикального просмотра видеороликов на мобильных устройствах. Вертикальная ориентация доступна как для обычного пользовательского видео, так и для рекламных роликов.

ВКонтакте предоставила организациям новый сервис – общение с пользователями на собственном сайте с помощью виджета «Сообщения сообщества». То есть, имея сообщество в соцсети, компания может бесплатно установить виджет на свой сайт и переписываться с посетителями через привычный для них интерфейс ВКонтакте. Подробнее здесь.

Российские интернет-пользователи чаще блокируют рекламу на десктопах, чем на мобильных устройствах. В отчёте, предоставленной компанией, Cloud Technologies, фигурирует достаточно существенное соотношение – 34,75% против 4,5%. Предположительно, мобильные пользователи просто мало что знают о блокировщиках рекламы, либо мобайл-реклама им не кажется настолько навязчивой.
При этом в Европе данный показатель еще ниже – всего 1,5% пользователей стараются отключить рекламу на своих мобильных девайсах. Либо европейцы не настолько продвинуты по сравнению с российскими пользователями, либо их нервная система оптимизирована под любую информацию.

Яндекс.Браузер для Android теперь с десктопными дополнениями. Пользователям Яндекс.Браузера для Android стали доступны все инструменты, включая менеджеры паролей или сервисы сохранения ссылок, и дополнения, которые функционируют в его десктопной версии. Мобильные пользователи будут рады экономии места на телефоне, а у разработчиков дополнений появилась возможность увеличить свою аудиторию.
К тому же у пользователей появилась возможность пожаловаться на рекламу и отключить ее в меню браузера. Анализ полученной статистики позволит разработчикам браузера понять, какие форматы рекламы чаще всего блокируется пользователями, чтобы впоследствии и вовсе отключить их.

Яндекс запускает новую версию API Яндекс.Вебмастера, которая поддерживает все возможности текущего программного интерфейса, но не имеет обратной совместимости с ним. Вебмастерам рекомендуется как можно скорее перейти на версию 3.0, используя один из двух форматов ответа: JSON или XML.
В самое ближайшее время в API 2.0 перестанут обновляться изменяющиеся показатели, а в течение месяца версия прекратит свое существование.

ТОП 10 интересностей в блогосфере

  1. Добрые советы по продвижению сайта и интернет-маркетингу от эксперта на pixelplus.ru
  2. 13 ошибок, из-за которых можно попасть под фильтр за переоптимизацию – статья в блоге Сергея Сосновского
  3. Исследуем роль тегов title и h1 в SEO. Усилят ли релевантность одинаковые заголовки? – тест в блоге Алексея Трудова
  4. Англоязычные SEO ресурсы, которые я читаю, слушаю и смотрю v.2 – статья в блоге Михаила Шакина
  5. Как провести мониторинг позиций по определенным фразам? – статья на ktonanovenkogo.ru
  6. Сократить триал в 4 раза, чтобы увеличить конверсию в 3 раза – кейс на boosta.ru
  7. Реальная причина, почему ваши обратные ссылки не работают – статья в блоге SeoProfy
  8. Голосовой поиск и его влияние на SEO – статья на searchengines.ru
  9. Как организовать рубрики, чтобы они приносили трафик – статья на doitinbound.com
  10. Рост трафика в 2 раза каждый месяц. Палить URL не стал, но расписал, что да как… – кейс от altblog

Видео сегодня про принципам ранжирования сайта, доклад немного староват (годичной давности), но для основ – покатит:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: