Google запустил сервис Покупки (Shopping) в России, Яндекс рассказал о новом алгоритме «Палех», появилась сертификация в Яндекс.Метрика - блог СЕО ПРЕСС
Ноя
16

Дайджест новостей: новый поисковый алгоритм Яндекса «Палех» и сертификация в Яндекс.Метрике, Google запустил сервис Покупки в России

Новый поисковый алгоритм Яндекса - ПалехЯндекс запустил новый алгоритм Палех, поисковая модель которого основана на нейронных сетях. Алгоритм получил имя «Палех» – в честь Жар-птицы, образ которой часто встречается в сюжетах палехских миниатюр. С помощью «Палеха» поиск Яндекса сможет  лучше отвечать на сложные для него низкочастотные и уникальные запросы из «длинного хвоста» «птички». К примеру, на запросы детей: [дорогой яндекс посоветуй пожалуйста новые интересные игры про фей для плантика] или при поиске фильма по эпизоду – [фильм где физики рассказывали даме про дейтерий].
Новый способ обработки запросов, так называемый семантический вектор, умеет устанавливать смысловые соответствия между поисковым запросом и заголовками веб-страниц – нейронная сеть позволяет без общих ключевых слов понять, что в запросе и на странице говорится об одном и том же. Похожий алгоритм Rank Brain уже был внедрён поисковой системой Google около года назад.
Подробнее о новом алгоритме  в блоге Яндекса. Google покупки

Google запустил сервис Гугл.Покупки. Плата плата в новом-старом сервисе (до этого Гугл.Покупки открывались в 2010 и закрывались в 2013 году) взимается за переход с результатов поиска сервиса на сайт рекламодателя. По сути Google.Shopping – это аналог Яндекс.Маркет до внедрения модели CPA (программа заказ на Маркете).
Чтобы попасть в Google.Sopping нужно создать фид товаров, зарегистрировать его в Merchant Center и создать торговую кампанию в Google.Adwords.


Яндекс запустил сертификацию по Яндекс.Метрике. Для получения сертификата нужно пройти тест на её знание. Подробности в блоге Метрике.

Яндекс.Вембастер обновил раздел Внешние ссылки. Теперь можно отфильтровать внешние ссылки по названию домена, интервалу ТИЦ доноров, интервалу дат появления, фрагменту урла акцептора. Аналогичные фильтры можно применить к удалённым ссылкам. Появился фильтр Неработающие ссылки (которые ведут на страницы отдающие 404 ошибку). Также в инструменте стали доступны данные о распределении ссылочного профиля по тИЦ и доменной зоне.

Яндекс запустил сертификацию по Яндекс.Метрике. Для получения сертификата нужно пройти тест на её знание. Подробности в блоге Метрике.

14 ноября произошёл автоматический переход РСЯ на обновленный интерфейс, который ранее работал в закрытом тестовом режиме. В новый интерфейс перенесены все партнерские данные и настройки: блоки, площадки, статистика за последние 90 дней. А в течение недели после переключения разработчики обещают полный перенос данных за последние два года (до этого момента архив статистики будет доступен в старой версии в режиме просмотра).
Ключевыми преимуществами обновленной РСЯ: доступ к RTB-блокам и расширенной статистике, удобная навигация и скорость работы нового интерфейса. Подробности в блоге Яндекса.

Теперь авторы YouTube-видео смогут закреплять лучшие комментарии в верхней части страницы. После ответа на них ники комментаторов будут выделяться красным цветом.
В ближайший месяц станут доступны и дополнительные возможности: понравившиеся комментарии можно будет лайкать, а отдельные фразы добавлять в чёрный список для последующей проверки. Создатель видео-контента теперь решает: скрыть, одобрить комментарий или же сообщить о спаме. Оригинал новости.

В YouTube заработали конечные заставки для видеороликов. Они появляются в конце видео и могут длиться от 5 до 20 секунд. Функция удобна тем, что позволяет рекомендовать зрителям видеоролики, плейлисты и каналы; ее можно использовать как предложение подписаться на канал; призывать зрителей посетить сайт, приобрести товар с логотипом канала или поучаствовать в проекте по привлечению средств.
При использовании конечной заставки другие интерактивные элементы (тизеры, ссылки на рекомендованный контент и логотипы канала) отображаться не будут. Подробнее здесь.

Google прокомментировал миф о преимуществе в ранжировании сайтов на WordPress. Джон Мюллер в своем Твиттере опроверг это преимущество

«WordPress – отличная система для управления контентом, и она хорошо работает в поиске. Однако наши алгоритмы не учитывают в ранжировании такой фактор, как CMS, на базе которой работает сайт»

Google разъяснил, в каких случаях можно удалять ссылки из файла Disavow. А конкретно, только тогда, когда они сняты или закрыты атрибутом nofollow. Вебмастер должен убедиться, что Google просканировал изменения после снятия или закрытия ссылок, и только после этого удалять URL из файла Disavow.
Если ссылки активны и передают PR, убирать их из файла нельзя. Они должны отклоняться. Иначе сайту могут грозить санкции.

И еще несколько откровений Google в лице Джона Мюллера:

  • Насколько допустимы ссылки на сайт, размещённые в блогроллах? Следует ли их отклонять? Если ссылки органические и указывают на ваш контент, то нет поводов для беспокойства. По словам Джона большинство ссылок из блогролла таковы.
  • Google расценивает 301 редирект всех страниц на главную как 404 ошибку. То есть игнорирует эти редиректы, и они, естественно, не передают PageRank.
  • В HTML-разметке нужно использовать атрибут hreflang вместо lang, так как Google не учитывает последний при определении языка и региона страницы. «Этот тип языковой разметки часто ошибочен. Поэтому он игнорируется», – заявил Джон. При этом использование атрибута hreflang не улучшает позиции сайта в выдаче, а лишь сообщает Google, какую языковую версию страницы показывать в региональной выдаче.

Доля HTTPS в топе результатов выдачи Google достигла уже 40%. Данные получены с помощью инструмента мониторинга SERP Mozcast. За последние 3 месяца доля выросла на 10%, причём по утверждениям Google никаких изменений в вес фактора HTTPS не вносилось. Он по-прежнему, вносит небольшой вклад в ранжирование, причем даже в случае наличия ошибок в протоколе, поскольку по словам Гари Илша Google использует только один сигнал – присутствие в первых 5-ти символах урла фрагмента https. Т.е. даже страницы с недействительным сертификатом получают этот бонус.

Теперь счетчик Метрики можно устанавливать на AMP-сайты. Для кода счётчика добавлена поддержка отдельных атрибутов, которые пригодятся для оценки эффективности контента:
- scroll — отслеживает глубину прокрутки страницы;
- visible — фиксирует, какие части страницы или её отдельные элементы оказывались в видимой области экрана;
- timer — позволяет работать с точным показателем отказов. По умолчанию отказом считается визит длительностью менее 15 секунд, но можно задать любое другое значение.
Также настроить можно цели и отправку параметров визитов. Подробности в блоге Метрики.

Социальная сеть ВКонтакте обрадовала пользователей сразу несколькими нововведениями:

  • Появились приложения для сообществ. Данная возможность позволяет создавать различные полезные сервисы – от заказов билетов и регистрации на мероприятие до модерации комментариев и управления пользователями.
  • Появилась возможность маневрировать оформлением сообщества (в десктопной версии) – добавлять горизонтальные обложки вместо аватара, изменять меню с главной информацией, статусом, а также боковое меню…
  • Появился список ранее прослушанных аудиозаписей - на вкладке «Прослушанные» сохраняются последние 200 прослушанных треков.

Яндекс.Директ запустил конструктор графических объявлений. Теперь можно создать графический баннер для Директа не прибегая к обращению к дизайнеру. Мануал тут.

Mail.Ru тестирует систему оценки офлайн-конверсии для рекламы онлайн. Система позволяет решить 3 основных задачи:

  • отслеживание и возврат офлайн-посетителей (например, таргетинг на пользователей, не посещавших магазины более месяца),
  • сбор данных оффлайн-визитов по итогам онлайн-кампаний (сколько пользователей, видевших интернет-рекламу, физически пришли в магазин),
  • создание портрета посетителей торговых точек на базе данных из онлайна

Подробнее в пресс-релизе.

ТОП 10 интересностей в блогосфере

  1. Шесть Ошибок при создании меню в группу, из-за которых вы теряете клиентов – статья на ktonanovenkogo.ru
  2. Почему не совпадают проверяемые позиции ключевых запросов у вас в браузере и в онлайн-сервисе или программе? – статья в seo блоге Анны Ященко
  3. Как проверить индексацию сайта или раздела в Google? Ответ не так уж прост! – статья в блоге Алексея Трудова
  4. Как с помощью «исправленного» пикселя Facebook удалось привлечь в три раза больше целевых посетителей на сайт – кейс на cossa.ru
  5. Как найти и удалить дубли страниц на сайте – инструкция для новичков в блоге Serpstat
  6. Отслеживаем, что копируют на нашем сайте! Google Analytics + GTM – скрипт на odesseo.com.ua
  7. Как Перейти на HTTPS – Лучшие практические статьи и руководства! – статья в seo блоге Анны Ященко
  8. Как получать трафик, правильно оптимизируя видеоконтент в YouTube-канале — эксперимент с поиском популярных запросов в блоге Siteclinic
  9. Seo-тренды в Google: куда смотреть владельцам сайтов 2017? – статья на madcats.ru
  10. Секретные эксперименты YouTube, или как создавать оптимизированные видео-ролики – статья от TexTerra

Видео сегодня – довольно любопытный вебинар по улучшению Юзабилити сайта с помощью Яндекс.Метрики:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: