Ссылочные модели и как максимально эффективно передавать PageRank на страницы сайта - блог СЕО ПРЕСС
Апр
28

Ссылочные модели и как максимально эффективно передавать PageRank на страницы сайта

Давно собирался начать публиковать переводы интересных статей и постов зарубежных авторов у себя на блоге (как это делает, например, Всеволод Козлов), да все никак не доходили руки. Вот, наконец, представляю первую такую статью с Сеомозга, автор Рэндфиш – толковый мужик, между прочим, интересные вещи пишет. Повествовать буду от первого лица, поскольку так короче (краткость – сестра таланта!) и понятней. Перевод сразу скажу не дословный, а отредактированный и интерпритированный мной. Поехали….

Давайте рассмотрим типичные модели распределения естественной ссылочной массы по страницам реципиента:

Многие знакомы с такой моделью из собственного опыта. Наш самый интересный контент получает самое большое количество входящих ссылок. Тогда как страницы ориентированные  на продажу товара или услуги получают очень мало естественной ссылочной массы.

В качестве примера можно привести даже блог рядового оптимизатора (например меня). Скорее всего, страницу с перечнем своих услуг блоггер хотел бы видеть самой популярной на блоге и имеющей высокие позиции в поисковых системах по нужным запросам, но она не привлекает обилие внешних ссылок (на нее редко ссылаются другие блоггеры). В то время как руководство по использованию Яззл у меня на блоге, напротив, привлекает множество внешних ссылок.

Конечно, далеко не каждый сайт подчиняется таким моделям, и это вовсе не обязательно плохо, но неподчинение таким схемам распределения входящих ссылок по страницам сайта может быть одним из показателей скорее отрицательной особенности сайта, чем положительной.

Можно предполагать, что такая ссылочная модель может быть помечена поисковыми системами красным флажком. Есть что-то подозрительное в этом сайте!

Да, может быть, это просто очень маленький сайт (сайт-визитка ресторана или другого мелкого бизнеса), тогда такие модели могуть иметь место.

Однако, если это большой контентный проект или интернет-магазин, модель подобная этой предполагает, что большая часть ссылочной массы завязана на главную страницу и лишь небольшая часть из ссылочной общности интересуется остальным содержанием.

Ключевой рецепт для лечения такой проблемы имеет два аспекта, во-первых – нужно постороить такой ссылочный профиль, который показывает, что как главная страница сайта, так и остальное содержание (внутренние страницы), интересны с точки зрения ссылающихся на них страниц, и во-вторых – тем «горам», которые представляют из себя хорошо цитируемые страницы, необходимо помочь своим бедным на ссылки собратьям – «долинам» с всего лишь несколькими ссылками.

Чтобы помочь этим «долинам», «горы» должны сослаться на них. Но как?

Давайте посмотрим на рисунок:

Как вы можете видеть, классическая модель передачи ПейджРанка между страницами мировой сети Интернет не работает тем образом, к которому нас приучили. И даже если какие-то элементы прежнего расчета ПейджРанка могут использоваться в Гугл, определенно, они не самые важные в ссылочной практике.

Тем не менее, мы все же хотим получить что-то похоже на такую картинку:

Вот лучшие советы по этому вопросу с моей точки зрения:

  1. Используйте Центр для вебмастеров от Гугл, чтобы сортировать количество ссылок на страницы вашего сайта – сделайте список страниц, которые получают более чем X ссылок (для моего блога, например, X равно примерно 10). Эти страницы мы и будем считать «горами» в нашей модели.
  2. Определите страницы «долины», которые нуждаются в ссылочной массе, и их релевантность (т.е. тематическую и смысловую близость) по отношению к различным страницам «горам». Вы же не хотите добавлять ссылки, которые совершенно нетематические, и будут выглядеть нелепо. Кроме того, в идеале хотелось бы завлечь посетителей с обильно цитируемых страниц на «бедные» на ссылки страницы с помощью таких релевантных ссылок.
  3. Используйте релевантный, точный анкор-текст в ссылках с «гор» на «долины».
  4. Тщательно проверяйте (посредством постороннего человека, например, знакомого) – действительно ли эти ссылки выглядят релевантными и полезными для пользователей? Если нет, удалите их и поробуйте составить заново. Вы хотите передать ссылочный вес, но не ценой ухудшения юзабилити цитируемых страниц.

На заре времен СЕО подобные советы сводились к простановке ссылки с каждой страницы на сайте, чтобы передать максимальный PageRank. В настоящее время система из этих четырех советов будет показывать гораздо более лучший результат для PageRank (и не только).

P.S.: Полюбился СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Полезно к прочтению:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • admin
    говорит:
    07.06.2008 | 14:10

    MultiEngine, ага, вполне как вариант, блоггеры вообще грамотные люди :)

  • MultiEngine говорит:
    07.06.2008 | 03:42

    Можно перенять опыт блоггеров – сделать перелинковку в контексте. То есть, как автоконтекст у сапы. Довольно хорошо получится – вокруг анкора будет правильный текст, да и см анкор не от балды :)

  • admin
    говорит:
    02.05.2008 | 15:25

    Акша Туралы, ну если речь идет о блоге, то можно внизу поста делать ссылки, посмотрите как у меня ссылочки идут ниже заголовка «Полезно к прочтению», причем строго по теме.

  • Акша Туралы говорит:
    02.05.2008 | 00:49

    Перелинковка сайта довольно сложное занятие. Если на одну страницу ссылаются много то перелинкоавть её вес на другие – первое дело. Только вот одно но – чаще всего на «вкусных» страницах очень мало мест откуда можно сослаться. Но я всегда так и делаю благо ЦМС сейчас позволяют это сделать за пару кликов.