Геотаргетинг в Яндекс.Директ с точностью до 0,5 км, Google не даёт преимущества в ранжировании Википедии. - блог СЕО ПРЕСС
Дек
20

Дайджест новостей: в Яндекс.Директ появился геотаргетинг с точностью до 500 м, Google пессимизирует за спам в сниппетах

В Яндекс.Директ появилась возможность гео-таргетинга рекламы по точным местоположениям малого радиуса (от 500 м до10 км). Благодаря новому типу сегментации из Яндекс.Аудиторий, теперь можно выбрать конкретный адрес и задать радиус активации рекламных показов. Также можно уточнить желаемую целевую аудиторию, указав определенную локацию:

  • находятся ли пользователи в этом месте сейчас,
  • бывают здесь регулярно,
  • были здесь N дней за определенный период времени.

Такой гиперлокальный таргетинг может привести «горячую» аудиторию, будет способствовать более гибкому и точечно нацеленному использованию различных форматов графической и медийной рекламы, а если использовать технологию look-alike, то появится возможность построить сегменты похожих пользователей. Подробности здесь.

Google теперь будет принимать меры по отношению к спаму в расширенных сниппетах. Джон Мюллер в последнем видеообращении сообщил, что подобные сообщения рассматриваются так же, как и обычные сообщения о спаме, что, безусловно, повлечет неприятные последствия. Посмотреть обсуждение можно на временной отметке 43:50:

Другие новости Яндекса

Яндекс.Вебмастер порадовал новинками на шестой вебмастерской конференции. В Яндекс.Вебмастер обновился раздел «Страницы в поиске». Добавлены:

  • график новых и удаленных документов в поиске;
  • история изменений по каждому обновлению за последние 3 месяца, начиная с 5 декабря;
  • причина выпадения страницы из индекса;
  • быстрое, от нескольких минут, обновление данных.

А также появилась возможность выгружать статистику поисковых запросов.

Полезные изменения произошли и в Вебвизоре. Инструмент теперь может воспроизводить динамический контент – поп-апы, карусели, чаты, а также он получил улучшенное воспроизведение посещений с мобильных устройств (распознает поворот экрана, зум, типы устройств).

В январе Яндекс.Директ обещает запустить возможность добавления минус-фраз для более точного выбора целевой аудитории. Длина таких фраз будет составлять от 2 до 7 слов. Нововведение позволит исключить показы по запросам с нежелательным сочетанием слов, при этом демонстрация рекламы по отдельным этим словам не прервется. Например, минус-слово [рязань москва] для фразы такси москва рязань позволит исключить тех, кто ищет такси из Рязани до Москвы.
Минус-фразы учитывают смысловые и грамматические связи между словами, различая стоп-слова; на уровне кампаний отсекают показы по нецелевым запросам; на уровне групп объявлений могут минусовать их, выделяя для более узких ключевых фраз свои ставки.
Подробнее о функционале с примерами и нюансами можно ознакомиться в блоге Яндекса.

Динамический параметр для ссылок в объявлениях {coef-goal-context-id}. Он помогает анализировать статистику переходов по тем объявлениям, для которых назначены условия подбора аудиторий (например, пользователи, положившие товар в корзину, но еще не купившие его) и заданы соответствующие корректировки ставок (увеличение ставки на 40% к предыдущему условию). Тогда в Метрике мы увидим более детальную информацию о каждом посетителе, что позволит экспериментировать и в дальнейшем оптимизировать рекламную кампанию. Подробнее здесь.

В Яндекс.Директ теперь можно копировать кампании и группы объявлений непосредственно в интерфейсе с сохранением ключевых фраз, минус-слов, текстов объявлений, настроек и т.д. При этом статистические данные для копий будут накапливаться заново. Очень удобная функция в моменты проведения какой-либо акции: настройки и ключевые фразы сохранены, остается лишь изменить текст и добавить другую посадочную страницу.
Отмечается, что при копировании кампании полностью без внесения изменений отсутствует необходимость проходить повторную модерацию. Подробнее по ссылке.

В Яндекс.Директ появилась поддержка новых символов: в объявления теперь можно добавлять символы торговой марки ™, зарегистрированной торговой марки ®, значок копирайта ©, апостроф ’, градус °, а также верхний регистр цифр ² и знак рубля. Последний, правда, отображается не у всех в виду особенностей операционных систем. Яндекс обещает с этим разобраться. Подробнее здесь.

Переход Директа на programmatic-платформу, афишированный в конце ноября, пошёл не по плану, и сейчас поставлен на паузу. Не у всех вебмастеров наблюдается обещанный рост доходов партнеров при смене блоков Директа на RTB. Более того доходы на некоторых площадках стали падать. Неблагоприятные последствия Яндекс обещал проанализировать, исправить и опубликовать список ответов на популярные вопросы по работе с RTB. Массовый перевод Директа на RTB-коды запланирован на начало 2017 года.
Как обещает Яндекс, новая платформа гибче в выборе возможностей для управления внешним видом и настройками рекламы. Это касается и выбора формата рекламного объявления, и стартовой цены показа, и возможности встраивания кода вызова рекламы, а также ограничения показов отдельных тематик и многого другого. Однако доходы Директа внутри RTB находятся в полной зависимости от качества расположения блока, дизайна и CTR. Впрочем, как и ранее.

Другие новости Google

Google обновил Рекомендации для вебмастеров в части, касающейся переноса сайта: добавлен подраздел, описывающий процесс переноса сайта на новый домен, протокол или структуру URL как по частям, так и целиком.

У Википедии нет преимуществ при ранжировании в Google. Так ответил представитель Гугл Гарри Илш на вопрос пользователя. Google ранжирует Википедию также, как и любой другой сайт. Подобные сайты специально никак не выделяются.

Мобильная версия поиска по картинкам Google начала поддерживать разметку для страниц товаров. Расширенные сниппеты можно увидеть по клику на изображение товара в результатах поиска.


В связи с этим нововведением Google обновил документацию по разметке для страниц товаров на сайте, теперь в ней указывается, что разметка поддерживается не только в основном поиске, но и в поиске по картинкам.

В Google AdWords произошло сразу несколько полезных событий:

  • в отчеты о расстоянии и местоположении были добавлены данные о посещении магазинов после просмотра рекламы, что позволит оценить ее эффективность при разной удаленности от офлайн-магазина и отрегулировать распределение рекламного бюджета;
  • в объявлениях появилось еще больше расширений – рекламодатели теперь смогут наполнять одно объявление сразу и сайтлинками, и промо-расширением, и покупательским рейтингом, и локальным расширением;
  • в обновленном Редакторе теперь можно экспортировать развернутые текстовые объявления как адаптивные;
  • добавлена поддержка объявлений-заставок (короткие видеоролики) для большего хвата аудитории и усиления узнаваемости бренда;
  • в адаптивных объявлениях стали поддерживаться квадратные изображения;
  • ограничение частоты показов в видеокампаниях можно настраивать для объявления и для групп объявлений;
  • для российской аудитории стали доступны отчеты по звонкам, а звонки, приведшие к конверсии, можно импортировать непосредственно в AdWords для точного определения ценности каждого звонка.

В ближайшее время на десктопах появится еще и расширение цены (на данный момент оно проходит стадию тестирования), что обеспечит пользователям больше информации о предлагаемом товаре или услуге.

Налог на Google, принятый летом 2016 года, начнет взиматься с россиян с 1 января 2017 года. Затронет он разработчиков приложений для Google Play и пользователей, оформивших платную подписку на «Google Диск». В счета на оплату будет включен НДС в размере 18%.

Карусель с уточнением запроса в мобильной выдаче Google. В мобильную версию органического поиска добавлена новая карусель, функциональным преимуществом которой стала возможность уточнения запроса. После выбора понравившегося варианта из карусели результаты выдачи вновь обновляются.

Новая карусель работает со всеми запросами. Но пока не добавлена в русскоязычную версию Google.

Новый вид рекламных объявлений для бытовых услуг запустил Google на мобильных устройствах, снабдив его перелистываемой каруселью списков с зоной обслуживания.

Этот же формат сейчас тестируется и на десктопах:

Google в лице Джона Мюллера не рекомендовал переходить на HTTPS и изменять структуру URL одновременно. Так как при смене протоколов или доменных имен Гуглу проще обработать изменения при условии сохранения прежнего URL-адреса. Одновременные эти действия существенно замедлят процесс.

Новости соц сетей

ВКонтакте закрыл публичный доступ к музыкальному API для сторонних приложений. Изменения не коснулось доверенных приложений (условия выдачи данного статуса принимаются соцсетью в закрытом режиме, в основном, это собственные приложения Вконтакте), а также тех приложений, которые распространяют музыку, доступ к которой не ограничен правообладателями. Подробнее здесь.
Заключенное с крупнейшими музыкальными правообладателями соглашение летом текущего года заставило разработчиков в ВКонтакте задуматься и о монетизации раздела аудиозаписей, что привело к созданию нового рекламного формата -  аудиорекламы после треков, который сейчас тестируется на небольшой выборке пользователей соцсети.

Реформирование системы размещения рекламы в сообществах в планах на 2017 год у ВКонтакте. Конкретно, социальная сеть хочет продавать рекламу за администраторов сообщества, делясь с ними определённым процентом. Ведь зачастую участники сообществ видят в ленте низкосортные рекламные записи, которые вызывают у них негатив. Во избежание неприятностей в сообществах планируется публиковать только те рекламные объявления, которые прошли модерацию со стороны администрации соцсети. Подробнее здесь.

В «Одноклассниках» теперь можно бесплатно размещать объявления о продаже товара или услуге в виде отдельной записи в открытой группе. Для оформления объявления создана специальная форма поста, куда можно внести данные о названии, стоимости и характеристиках товара, а также добавить фотографию и указать место его выдачи. Перед публикацией такое объявление будет отправлено на модерацию администратору группы. Подробности в блоге одноклассников.

Денежные переводы группе в Одноклассниках. Социальная сеть запустила функцию денежных переводов группе – осуществить финансовый транш можно с помощью ссылки под аватаркой сообщества, выразив таким образом благодарность создателям и поддержав развитие группы. Также это простой способ оплатить предоставляемые сообществом услуги.

Видео-реклама в ленте Новостей - новый рекламный формат в социальны сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», который планирует запустить Mail.Ru. Алгоритм системы умеет распознавать пользователей, причем не только на разных устройствах, но и в разных соцсетях, и не станет повторно демонстрировать видеоролик, если пользователь уже видел его и не заинтересовался.

Другие новости

Почта России предложила собственную инициативу по взиманию специального сбора с посылок из-за рубежа как альтернативу НДС. Сбор предложено приравнять по стоимости к НДС, а контроль над обеспечением исполнения возложить на специальные логистические компании с уполномоченными работниками. Подробности тут.

ТОП 10 интересностей в блогосфере:

  1. 18 главных советов по бесплатному ссылочному продвижению сайтов – статья на CoSSA
  2. 3 типа ссылок, которые дают максимальный SEO эффект – seo ответы на Shakin.ru
  3. Как закрыть обратные ссылки от конкурентов — На Доске — выпуск № 211 в блоге SeoProfy
  4. Как увеличить трафик на 165% с помощью правильной оптимизации мета-тегов Title, Description и Keywords – статья на site4business.net
  5. 50+ сервисов для создания англоязычного семантического ядра – статья в блоге Павлуцкого Александра
  6. Бесплатные программы для анализа сайта — аналоги Screaming Frog, Netpeak Spider, Comparser – статья в блоге Алексея Трудова
  7. Методы ускорения индексации сайта в блоге Devaka
  8. Создание посадочных страниц и их продвижение – запись вебинара Петра Александрова
  9. Почему трафик из Google намного ниже, чем из Яндекса? Причины и способы решения проблемы – статья в блоге SiteClinic
  10. Ранжирование групп в VK.COM: не бойтесь стучать на конкурентов – статья на web-optimizator.com
Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Газиз говорит:
    15.01.2017 | 14:35

    Привет!

    Крутой дайджест, добавил в закладки.

    Спасибо за упоминание :)