Росконадзор будет блокировать зеркала сайтов, Вконтакте запустил сервис Рассылки - блог СЕО ПРЕСС
Фев
22

Дайджест новостей: Росконадзор будет блокировать зеркала сайтов, Вконтакте запустил сервис Рассылки и др.

блокировка зеркал сайтовЗеркала сайтов с нелегальным контентом будут оперативно блокироваться – законопроект на тему сайтов с нелегальным контентом уже передан Правительству РФ на рассмотрение. В законопроекте вводится понятие «производный сайт в сети интернет», означает сайт, сходный по виду или названию с изначальным. Производный сайт может быть создан «в результате перемещения, полного или частичного копирования информации исходного сайта в сети интернет, их автоматической синхронизации, перевода такой информации с одного языка на другой язык». Вердикт о признании сайта зеркалом будет выносить Минкомсвязи по заявлению правообладателя. Далее при наличии судебного решение о блокировке оригинального пиратского сайта и заключения Минкомсвязи суд будет выносить судебный приказ по блокировке зеркала на основе заявления правообладателя.
Поисковые системы должны будут удалять «двойников» из выдачи после проведения экспертизы Минкомсвязи (по обращению правообладателей).

«ВКонтакте» запустила новое приложение для сообществ – «Рассылки», которое помогает администраторам осуществлять рассылку различных типов сообщений (изображений, текстовых сообщений, документов, карт) своим подписчикам. В приложении доступны функции отложенного старта рассылки и отправки ее конкретному списку контактов или сразу нескольким спискам, которые, к слову, можно импортировать из других сервисов (поддерживаются файлы .txt и .csv).
Пользователи сами решают, разрешать сообществу отправку им личных сообщений или нет. Ведь данные рассылки могут иметь тематический характер – помимо информации об обновлении ассортимента магазинов и оповещений об акциях и скидках, сообщество может предоставлять своим подписчикам интересные и полезные дайджесты событий. Подробности тут.


Google пока не определился с датой запуска mobile-first индекса. Из-за того что возникли непредвиденные сложности. Напомним, что Google начал тестировать использование отдельного индекса для мобильных сайтов с ноября 2016 года. Планируется, что при формировании выдачи на мобильных устройствах алгоритмы будут оценивать в первую очередь релевантность мобильной версии страницы, а при её отсутствии – десктопной. Более подробно в блоге Google.

Метка «Мобильная версия» исчезла из поиска Яндекс в виду отсутствия её необходимости. На первой странице выдачи в среднем семь-восемь сайтов адаптированы под мобильные устройства, что делает присутствие метки неактуальным. Подробно тут.
Напомним, что мобилопригодность является одним из факторов ранжирования поисковых результатов с февраля 2016 года.

Google Adsense внедрил новые инструменты по блокировки нежелательной рекламы для владельцев площадок. Они позволяют владельцам веб-ресурсов блокировать при показах на сайте определенные категории и подкатегории рекламных объявлений. Для большей точечности блокировок разработчики увеличили их количество практически в два раза – до 470. К примеру, в категории «Аксессуары» можно выделить конкретные подкатегории «Сумки» или «Очки»,чтобы не отключать всю категорию целиком. Подробности в блоге Google.

Доля HTTPS-сайтов в ТОП 10 Google достигла 45%. Об этом утверждает сервис Mozcast. По прогнозам специалистов к лету 2017 года цифра должна составить 50%.

Google не сканирует контент страниц 404. Некоторые вебспециалисты используют страницы 404 в целях поисковой оптимизации для повышения качества своего ресурса. Но последние сообщения Джона Мюллера сделали работу вебмастера по наполнению страницы 404 контентом бессмысленной – Google не сканирует их содержание.
Хотя с точки зрения UX (User eXperience) качественные страницы 404 – важный элемент удерживания пользователя на сайте.

Всего 64 пикселя – и фотография восстановлена. Созданная исследовательским проектом Google Brain нейросеть способна восстанавливать изображения в более высокое разрешение из 64-пиксельной картинки. Процесс распознавания происходит в два этапа: сверяется изображение размером 8*8 пикселей с похожими в более высоком разрешении, но уменьшенными; а затем нейросеть приор дополняет изображение с низким разрешением деталями подходящих изображений высокого разрешения. В итоге изображения объединяются и, таким образом, получается наиболее вероятный вариант исходника.

Google.Adwords тестирует расширение Цены на десктопах. Изначально, это расширение планировалось только для мобильных устройствах, о чём написано в справке Google. Но сейчас оно тестируется на планшетах и десктопах. Гугл подтвердил данную информацию, но о сроке запуска расширения в продакшен ничего сказать пока не может.

Владельцам YouTube-каналов, численностью более 10 тыс. подписчиков стала доступна новая функция – прямой эфир через мобильное приложение. Трансляции будут сохраняться и включаться в раздел рекомендуемых видео. Ранее данной возможностью могли пользоваться лишь те, кто подвердил свой канал через Creator Studio. В будущем, ограничение в 10 тыс. подписчиков будет снято.

В Яндекс.Директ появился новый вид таргетинга – на тех, кто уже видел медийный баннер или просматривал видеоролики рекламодателя. Подобным потенциальным клиентам можно, например, предложить индивидуальный бонус (скидку) в виду того, что пользователь, неоднократно просмотревший проморолик, уже в определенной степени знаком с брендом, и вероятность превратить его в клиента становится выше.
Для реализации решения разработан специальный код – пиксель, формируемый в Яндекс.Аудиториях. Пиксель, интегрируемый в медийные баннеры и видео в Дисплее, собирает данные о просмотрах, на основе которых можно формировать необходимые сегменты и использовать их для таргетинга в Директе. Более подробно в блоге Яндекса.

В Директе изменился интерфейс параметров кампании: опции вновь распределены по смысловым блокам, а юзабилити доработано с учетом пожеланий пользователей. Обновление понравилось не всем.

Выручка Mail.ru в 2016 году стала больше на 14,8% по сравнению с 2015 годом. И составила 42,75 млрд рублей. Чистая прибыль выросла на 18% до 11,6 млрд рублей. Более подробно в Ведомостях.

О факторах, возможно, влияющих на высокие позиции интернет-магазинов в выдаче Google, поведало исследование от компании Searсhmertrics:

  • всего 3% из топ-10 ecommerce-страниц содержат рекламу AdSense или Adlinks;
  • интернет-магазины, входящие в топ-20 сайтов, содержат значительно меньше социальных сигналов, чем в среднем по всем категориям;
  • размер файла ecommerce-страниц в топ-10 на 30% больше, чем в среднем по всем другим категориям;
  • Ecommerce-сайты на высоких позициях содержат на 40% больше интерактивных элементов;
  • и на 70% больше маркированных списков, чем в среднем по остальным категориям;
  • а также на 70% больше внутренних ссылок;
  • практически все ecommerce-страницы в топ-10 (99%) имеют домен верхнего уровня .com;
  • видео в ecommerce играет менее значимую роль, чем в других категориях – всего треть ecommerce-страниц в топ-10 содержали встроенные видео;
  • количество слов на ecommerce-страницах в первой десятке выдачи на 25% больше, чем в среднем по всем категориям.

Подробности исследования смотрите тут.

Google Play будет очищен от приложений, не соответствующих политике конфиденциальности. Получившие предупреждения разработчики таких приложений должны внести изменения в них до 15 марта 2017 года. После этой даты Google начнет скрывать нарушающие правила приложения, а впоследствии удалять их.

Data Studio интегрировали с Search Console. Теперь инструмент для визуализации данных и создания отчетов может брать данные и из Search Console, используя их в чистом виде или комбинируя с данными из других источников (Google Analytics, AdWords, YouTube, Attribution 360, Google Таблицы, BigQuery).
Также в настоящее время Google снял ограничения на количество создаваемых отчетов (ранее можно было создавать не более 5 отчетов) в Data Studio.
Напомним, что Data Studio бесплатный инструмент для создания отчетности и визуализации данных.

Яндекс решил перезапуститься в Турции. Как сообщает газета Известия, поисковик вместе крупнейшим турецким сотовым оператором Turkcell разрабатывают новый поисковик Yaani. Напомним, что сейчас Яндекс работает в Турции, но доля его ничтожна мала по сравнению с поисковой системой Google: Яндекс занимает 2% рынка, тогда как Google – 96-97%. Если вдруг в Турции запретят Google, то для Яндекса могут открыться широкие перспективы.

Прибыль Яндекса снизилась за 2016 год на 30%. Причем выручка Яндекса увеличилась на 27%. Основным источником прибыли является интернет-реклама. Подробный отчёт тут.

ТОП 10 интересностей в блогосфере

  1. Как легко и бесплатно увеличить посещаемость сайта — инструкция по шагам в блоге Сергея Сосновского
  2. 201 полезный совет по SEO-оптимизации на spark.ru
  3. Голая правда: как повысить посещаемость молодого сайта в 2017 – пост на site4business.net
  4. Переход на HTTPS: плюсы и минусы, инструкция по переезду в Яндекс и Google в блоге Ильи Русакова
  5. Как я повышал конверсию по кликам на тизерную рекламу + Очень Мудрый Совет по оптимизации чего угодно – статья в блоге Алексея Трудова
  6. Как сделать внутреннюю перелинковку страниц для интернет-магазина – статья в Блоге АлаичЪ’а
  7. Фишка с текстом, которая делает ТОП – очередной видеовыпуск «На Доске» в блоге SeoProfy
  8. Создание сайта на WordPress: пошаговая видеоинструкция в блоге TexTerra
  9. Как обойти распространенные ошибки при продвижении сайта – статья на ktonanovenkogo.ru
  10. Как усилить продвигаемый сайт 301 редиректом – еще один познавательный видеовыпуск «На Доске» от SeoProfy

Видео сегодня по настройке корректировок ставок в Директе. Немного скушно, но полезно:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: