Moz опубликовал опрос о значимости факторов ранжирования Google, в Метрику можно интегрировать звонки и оффлайн-конверсии - блог СЕО ПРЕСС
Июн
08

Дайджест новостей: Moz опубликовал опрос о значимости факторов ранжирования Google, в Метрику можно интегрировать звонки

Теперь через Метрику можно отслеживать оффлайн-конверсии и звонки. Нововведение сервиса позволяет соотносить поведение клиентов на сайте с их действиями в оффлайне для еще более точной оценки процесса достижения конверсий. Оффлайн конверсии можно найти в списке целей после настройки импорта данных в Метрику, после чего добавлять в отчеты и использовать в качестве условия сегментации.
Также появилась новая группа отчетов, в которых содержится информация о звонках: «телефонные» метрики отразят среднее время ожидания ответа и продолжительность звонка, пропущенный/отвеченный, первичный/повторный и другие показатели. Отдельные метки могут проставлять операторы колл-центра в ручном режиме (качество звонка, итог разговора и пр.)
Основное условие для передачи «оффлайновых» данных – возможность идентифицировать посетителей сайта. Здесь помогут промокоды, карты лояльности и другие способы. Подробнее тут.

Moz представил основные факторы ранжирования в поиске Google в 2017 году. Данные основаны на опросах ведущих специалистов отрасли. На общий поиске в порядке убывания значимости будут влиять следующие факторы.

  1. Ссылочные сигналы (анкорный текст входящих ссылок, авторитетность и количество ссылающихся доменов) – 29%.
  2. On-page сигналы (ключевые слова в теге title, авторитетность домена) – 24%.
  3. Поведенческие сигналы (CTR, клики на кнопку звонка на мобильных устройствах, чекины) – 11%.
  4. Персонализация – 9%.
  5. Упоминания (объём упоминаний и др.) – 8%.
  6. Сигналы Google Мой бизнес (близость к точке поиска, бизнес-категория, ключевое слово в названии компании и т.д.) – 7%.
  7. Сигналы отзывов (количество отзывов, их разнообразие и др.) – 7%.
  8. Социальные сигналы – 4%.

А вот диаграмма и список факторов, которые больше всего влияют на локальный поиск товаров и услуг:

  1. Сигналы Google Мой Бизнес (близость к точке поиска, бизнес-категория, ключевое слово в названии компании и т.д.) – 19%.
  2. Ссылочные сигналы анкорный текст входящих ссылок, авторитетность и количество ссылающихся доменов) – 17%.
  3. Постраничные (on-page) сигналы (ключевые слова в теге title, авторитетность домена) – 14%.
  4. Упоминания компании – 13%.
  5. Отзывы пользователей – 13%.
  6. Поведенческие сигналы (CTR, клики на кнопку звонка на мобильных устройствах, чекины) – 10%.
  7. Персонализация – 10%.
  8. Социальные сигналы (лайки, плюсы и т.д.) – 4%.

Любопытно наблюдать изменение влияния факторов в локальном поиске по сравнению с исследованием 2015 года

По-прежнему критически важными остаются упоминания, несмотря на снижение их доли относительно 2015 года. А главным фактором для попадания в блок локальной выдачи является близость адреса к точке поиска.
Значительный рост наблюдается и по всей группе ссылочных факторов:

С полным исследованием можно ознакомиться на английском языке в Оригинале.


Google внес изменения в алгоритм поиска проблемного контента. Фейковые новости, оскорбительный и сомнительный контент станут причиной понижения сайта в выдаче. А страницы с вводящей в заблуждение информацией будут помечаться отметкой «низкокачественный контент». Также будут удалены оскорбительные подсказки из функции автозаполнения в поисковой строке, и пользователи смогут сообщать через обратную связь о найденных сомнительных подсказках. Подробности в блоге поисковика.

Баден-Баден теперь с уведомлением. Данные о переоптимизации сайтов стали поступать в Я.Вебмастер в виде уведомлений:

Для решения возврата позиций улетевшего из ТОПа сайта необходимо удалить с него переоптимизированные тексты и дождаться обработки изменений алгоритмами поиска (или воспользоваться кнопкой «Я все исправил»). Ограничения снимаются в течение месяца после устранения нарушения.

Оригинал новости тут.

ТОП Яндекса может увеличиться. Пользователи отметили, что разработчики Яндекса тестируют по отдельным типам коммерческих запросов первую страницу выдачи, которая состоит не из десяти привычных ссылок, а демонстрирует 15 вебсайтов.
Комментариев от представителей компании на этот счет пока не поступало.

Обновления в Яндекс.Вебмастере

  • В разделе «Поисковые запросы» появился новый фильтр, с помощью которого можно разделять и анализировать запросы с разных устройств – мобильных и десктопов.
  • В разделе «Индексирование» добавилась новая функция «Важные страницы», отслеживающая изменения на указанных страницах. Информация от поискового робота об измененном состоянии страницы отмечается цветом, а показатели отслеживаются по заголовкам, http-коду, изменению статуса в поиске, версии или даты последнего обхода. Инструмент может отслеживать до 100 важных страниц с сохранением истории изменений.
  • Полностью обновился раздел «Статистика обхода». Теперь все данные раздела обновляются раз в несколько часов – это позволяет отследить изменения важных страниц и обнаружить возникшие проблемы до момента попадания данных в поиск. Таким образом можно отслеживать проиндексированные страницы в любой отрезок времени, узнавать статус посещенной роботом страницы и т.п.

Яндекс теперь можно предустанавливать на устройствах с Android. Компании пришли к мировому соглашению и заключили договор, предусматривающий возможность продвигать поиск Яндекс в браузере Chrome. Для всех устройств, находящихся в обращении на территории РФ, Google разработает так называемое «окно выбора», в котором пользователь определит подходящую для него поисковую систему «по умолчанию».
То есть данное соглашение предоставляет разработчикам приложений равные права и возможности доступа на устройства, а пользователям – реализацию их ожиданий в плане удобства использования этих устройств.

В Яндекс появился новый рекламный блок – Motion (нефиксированный блок с анимацией). При просмотре данного вида рекламы пользователь сначала видит заголовок и крупное изображение, после чего картинка затемняется и на переднем плане появляется рекламный текст. Блок достаточно гибок и подходит под возможности разных устройств, изменяя динамический формат на статический по необходимости. Подробности тут.

Новое решение от Google AdWords – «умные кампании в КМС». Запуск функционала позволяет управлять объявлениями, настройками таргетинга и ставками, а также оптимизировать их в автоматическом режиме. Используя машинное обучение, умные кампании самостоятельно определяют пользователей, наиболее склонных к совершению конверсии, и демонстрируют им объявления подходящего формата, обеспечивая рентабельные ставки.
Для эффективной работы функционала необходимо:

  • настроить отслеживание конверсий и обеспечить соблюдение требований в их отношении (создать умную компанию можно в случае получения не менее 50 конверсий в КМС за последний месяц, либо не менее 100 конверсий в поисковой сети);
  • чтобы дневной бюджет превышал целевую стоимость за конверсию в 10-15 раз;
  • подготовит важные ресурсы – заголовки, изображения, логотипы и описание.

Подробности в Справочном центре Google.

AdSense отключает показ рекламы с запрещенным контентом на уровне страниц, а не на сайте в целом, как было ранее. Таким образом, сервис защитит рекламодателей от некачественного контента и предоставит владельцам сайтов возможность зарабатывать на безопасном контенте. Теперь показ рекламы не будет отключаться на всем сайте, если нарушения выявлены только на конкретных страницах. Причем в сервисе пользователь может увидеть всю необходимую информацию о страницах, нарушивших правила, а также получить пошаговое описание для устранения этих нарушений. Для выхода из-под санкций достаточно отправить заявку на проверку после внесенных на странице корректировок.

Обновлен музыкальный сервис ВКонтакте. Пользователям социальной сети теперь доступны следующие возможности:

  • создание собственных плейлистов, которые можно отправлять через личные сообщения и публиковать на странице или в группе;
  • прослушивание подборок друзей, сообществ и др.;
  • подборка музыки на основе ранее прослушанных композиций – так называемая умная система персональных рекомендаций;
  • музыкальные новинки и творчество молодых исполнителей в отдельном блоке.

Благодаря обновленному функционалу, пользователи могут распространять любимую музыку без ограничений, находить редкие треки и делиться своими находками с друзьями и подписчиками.

Музыка ВКонтакте без рекламы теперь за деньги. Социальная сеть ввела платную подписку на прослушивание музыки без рекламы. Платная подписка будет стоить 149 рублей в месяца. Также сеть удалила из Android-приложений функцию кэширования – теперь, как и на iOS-устройствах, невозможно прослушивать треки оффлайн.

Пре-роллы напрягают пользователей меньше всего. Данное мнение было получено в ходе исследования, проведенного компаниями IPG Mediabrands и YuMe. Более 6000 респондентов просматривали непропускаемую рекламу в видео трех видов на мобильных и десктопах. Результатом их «труда» стали следующие данные. Прероллы, в отличие от mid-roll и outstream форматов, имеют максимальные показатели запоминаемости (65% против 39% и 28% соответственно), вовлекаемости (54% против 44% и 37%), а также менее всего мешают пользователям и не воспринимаются как прерывание контента (только 17% пользователей считают ее неуместной).
А еще исследование показало, что пользователи десктопов менее критично настроены против рекламы при просмотире видео, чем пользователи мобильных устройств.
Оригинал исследования на английском тут.

В Google появилась вкладка с персональным поиском, который позволит пользователям быстро находить свои данные из других сервисов Google (Почта, Фото, Календарь). Искать её нужно под строкой поиска в блоке Ещё.



Нововведение пока активировано только для англоязычного сектора Google. Для появления вкладки необходимо залогиниться.

Смарт-баннеры и динамические объявления получили новые фиды и тематики. Яндекс.Директ внедрил технологии, помогающие учитывать специфику бизнеса при создании рекламы, загружая готовые фиды площадок объявлений.
Для каждого типа бизнеса Директ предусмотрел наиболее подходящие тематические шаблоны смарт-баннеров, которые стали более интерактивными: к примеру, для рекламы авто пользователь сервиса можно сформировать каталог из нескольких фотографий, чтобы потенциальный клиент смог пролистать их непосредственно в баннере.
Конструктор смарт-баннеров тоже претерпел положительные изменения – были добавлены красивые тематические макеты.

Яндекс запустил платформу для производителей контента – Яндекс.Дзен. Теперь все желающие могут импортировать или создать личный канал. Делать публикации можно с помощью специального редактора. Монетизировать контент, можно получая переходы на свои сайты. Начиная с 30 000 просмотров публикация канала в неделю, можно включить показ объявлений в публикациях на самом канале.

Яндекс.Директ усилит вес пользовательских факторов при ранжировании рекламы на поиске. Например, если пользователь часто кликает по рекламе с акциями и скидками, то для него такие объявления будут показываться выше в поиске. По задумке Яндекса это улучшит ответ на запрос пользователя. Впрочем, метрика эффективности Директа – прибыль, и если она у Директа не увеличится от нововведения, то вряд ли оно приживётся. Более подробно в блоге Яндекса.

В AdWords появилась новая умная стратегия управления ставками. Об этом сообщил блог Adwords и информация появилась в Справочном центре. Стратегия «Максимум конверсий» призвана выжимать наибольшее число конверсий в рамках установленного бюджета. Оптимальная цена за клик определяется на основе анализа статистики рекламной кампании и контекстных сигналов.

Новый формат рекламы Twitter в новых сообщениях. Twitter разработал новый рекламный формат, способный продвигать рекламные объявления в личных сообщениях. «Общение» пользователей с брендами будут происходить посредством привлекательных опросов, картинок или видео. В рекламных карточках можно настроить до четырех CTA-кнопок. В целом, формат нацелен на взаимодействие пользователей с брендом, а не на транзакции. Например, бот бренда Pátron Tequila опрашивает подписчиков, где бы они не отказались выпить летний коктейль: возле бассейна, на вечеринке, на пикнике или в горах. На основе выбранного ответа бот предлагает соответствующий коктейль.

Подробности в блоге Твиттера.
Напомним, что в апреле Twitter открыл доступ всем желающим для создания бота, который будет отправлять и получать сообщения через социальную сеть.

ТОП 10 интересностей в блогосфере

  1. Исследование: какие страницы теряют трафик от Баден-Бадена на качественных статейных сайтах – статья в блоге Алексея Трудова
  2. Осторожно! WordPress создает много дублей! – статья в блоге Сергея Сосновского
  3. Как узнать потребности целевой аудитории: 6 хакерских способов – статья на spark.ru
  4. Как оптимизировать работу с YouTube – статья на webpromoexperts.com.ua
  5. Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему – статья на e-pepper.ru
  6. Фактор текстовой релевантности YMW: как не загубить оптимизацию под длинный хвост ключей – статья в блоге Алексея Трудова
  7. Как вернуть трафик после Баден-Бадена? – статья  в блоге Сергея Сосновского
  8. 11 вопросов, которые нужно задать клиенту перед началом SEO – статья в блоге SEOinSoul
  9. Правильное наращивание ссылочной массы сайта – статья на staurus.net
  10. Как выявить переспам и переоптимизацию страниц сайта – урок на wpnew.ru
  11. Продвижение сайтов в региональной выдаче Яндекса в 2017 году – статья на madcats.ru
  12. Как выйти из-под фильтра Яндекс Баден Баден и вернуть трафик + комментарии экспертов в Блоге АлаичЪ’а

Видео сегодня два. Доклад Михаила Сливинского про новый алгорим Баден-Баден:

И видео Дмитрия Шахова как продвигаться в эпоху Баден-Бадена:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: