Яндекс запустил Радар, Google советует переходить на адаптивный дизайн вместо мобильной версии - блог СЕО ПРЕСС
Июл
26

Дайджест новостей: Яндекс запустил Радар, Google советует переходить на адаптивный дизайн вместо мобильной версии

Google советует переходить на адаптивный дизайн в перед запуском mobile-first индекса. В виду предстоящего (без указания конкретной даты) события Джон Мюллер дал пояснения по вопросу перехода с мобильной версии сайта на адаптивную: если вебмастер запланировал такой переход, то завершить его лучше до запуска нового индекса. В этом случае Google просто обновит аннотации сайта и поставит отметку «оптимизирован для мобильных устройств». Иначе переход займет значительно больше времен, пока поисковые роботы полностью не проиндексируют содержимое, а также сигналы и URL’ы страниц.
Напомним, что mobile-first (мобильный) индекс по прогнозам Google будет запущен не раньше 2018 года. Идея состоит в том, что ранжирование будет основываться на проиндексированной мобильной версии сайта, а не десктопной, как происходит сейчас.

Яндекс.Метрика запустила Радар. Яндекс.Радар – новый инструмент для отслеживания популярности поисковых систем, браузеров и платформ в России, Турции, Казахстане и Беларуси. Графики и диаграммы строятся на основе агрегированных данных Яндекс.Метрики.
Как видно из графиков, доля Яндекса потихоньку падает, а доля Google – растёт.

Новости Яндекса

Яндекс добавил уточнения к объявлениям в РСЯ. В объявлениях РСЯ появились небольшие описания преимуществ рекламируемых предложений. По статистике Яндекса, нововведение дает прибавку к кликабельности до 3-5% в зависимости от формата блока. Подробности настройки ниже в видео. Подробности, как настраивать уточнения в видео.

Яндекс.Вебмастер расширил настройки фильтров, теперь можно использовать регулярные выражения. Таким образом, можно, например, быстро найти страницы, с содержанием в URL двух и более элементов. А еще из выборки легко можно исключить раздел, расположенный в произвольном месте URL.

Новый выбор по параметрам доступен для поиска URL при работе с такими данными, как:

  • список отправленных на проверку URL;
  • информация об участвующих в поиске страницах;
  • статистика обхода страниц сайта;
  • список внешних ссылок.

Подробно о регулярны выражениях – в Помощи вебмастеру.

Яндекс разработал новый метод машинного обучения CatBoost. Он основан на градиентном бустинге, даёт более точные прогнозы по сравнению с Матрикснет и не требует перевода данных в числа. Метод уже используется в Яндекс.Погоде и ранжировании в ленте рекомендаций Яндекс.Дзен. Когда метод «придёт» в основной поиск, непонятно.

В Яндекс.Вебмастер появился раздел Рекомендованные запросы. Это так называемые тематичные запросы (и URL соответствующих запросам страниц), которые могут увеличить трафик. Их эффективность можно будет оценить по прогнозируемым показателям данных Директа (входа в гарантированные показы). Более подробно в разделе помощи Яндекса Рекомендованные запросы.
Сервис находится в бета-тестировании. В эксперименте участвуют сайты, получившие письмо от команды Яндекса.

Яндекс текстирует видеорекламу с оплатой за клик. Видеоролики создаются автоматически на основе объявлений рекламодателей и базы креативов Яндекса. Свой видеоролик загрузить нельзя. Некоторые параметры видео редактировать можно в конструкторе (изменить фоновую картинку ролика, цвет и текст кнопки, включить-выключить звук и т.п.). Подробнее о тестировании тут.
По отзывам пока эффект от такой рекламы слабый. Многих смущает невозможность загрузки своего видео.

В Яндекс.Директ удалена стратегия «Показывать на минимальной позиции». Теперь объявлениям придется конкурировать за места показа по выбранным ставкам. Чтобы удержать расходы на привычном уровне, Яндекс рекомендует применять средние показатели (цены конверсии, цены клика и рентабельности инвестиций). Ну а для тех, кто может контролировать процесс показов, всегда доступно ручное управление ставками. Подробнее здесь.

Новости Google

Новый сервис в Google Analytics – «Задать вопрос», чтобы получить мгновенные отчеты. Для не аналитиков, но чтобы было понятно и доступно. То есть любой сотрудник компании может сформулировать вопрос системе с использованием слов «что» и «сколько» и получить соответствующие данные в виде диаграммы. Следующий вопрос можно задать уже на основе полученного результата. Подробнее в блоге Analitics.

Google откажется от сканирования содержимого почтовых ящиков пользователей Gmail до конца 2017 года. Данный механизм поисковик использует в рекламных целях (для таргетинга). Теперь в этом функционале нет необходимости – реклама в Gmail станет персонализированной, и пользователи сами смогут ее настроить под свои предпочтения.

Расположение на страницах сайта внутренних ссылок никак не влияет на присваеваемый им вес. Поисковые роботы с их помощью понимают контекст страниц в рамках вебресурса, не более того. Место расположения ссылки (в футере, шапке и т.д.) на передаваемый вес не влияет. Оригинал сообщения здесь.

Google может индексировать контент в IFrame. Об этом рассказал Джон Мюллер на видеовстрече с вебмастерами. При этом Google не отдаёт предпочтение первоисточнику: если кто-то скопирует страницу вашего сайта через IFrame, то ваш сайт не обязательно будет считаться первоисточником. Решение проблемы – использовать rel=canonical, если есть доступ к чужому сайту, либо специальный мета-тег на своём сайте, запрещающий другим сайтам встраивать страницы вашего сайта с помощью IFrame.

Google не накладывает санкции за спам в Keywords. Об этом сообщил в своём Твиттер представитель поиска Гарри Илш. Это ещё раз подтверждает тот факт, что маета-тег Keywords никак не используется Google ни для ранжирования, ни для фильтрации результатов поиска.

Динамические поисковые объявления теперь можно создавать в виде групп в стандартных компаниях. Чтобы воспользоваться новой функцией AdWords, необходимо установить флажок в чек-боксе «Включить динамические поисковые объявления для этой кампании», после чего настроить группу объявлений как «Динамическую».

В AdWords появилась возможность использовать списки ремаркетинга YouTube в поисковых кампаниях. Например, если пользователь посмотрел видео на канале рекламодателя, оставил комментарий под ним или просто перешел на страницу канала, то его можно занести в список ремаркетинга для дальнейшей «работы». Подробности по ссылке.

Рекомендации Google Adsense могут обернуться для сайта санкциями со стороны Google. Так считают многие западные специалисты. Поскольку новые нативные форматы (речь идет о in-feed – в лентах, in-arcticle – в статьях и блоках рекомендуемого контента) настолько органично вписываются в оформление страницы, что порой сложно отличить их от оригинального контента. А в Google работает соответствующий алгоритм – Page Layout, анализирующий соотношение рекламы и фактического контента.

Нативные объявления о in-feed (в лентах) – располагаются в начале, в конце или между контентными блоками при прокручивании страницы; близки по оформлению к интерфейсу сайта и не мешают пользователям.
Нативные объявления in-arcticle (в статьях) – располагаются меду абзацами текста, легко оптимизируются под маленькие экраны.
Блоки рекомендуемого контента – включают тематически близкие страницы данного сайта. Благодаря данным блокам увеличивается время, проведенное пользователем на сайте, а также количество просмотров.

Дискуссия на эту тему развернулась тут.

Новости социальных сетей

Facebook убрал возможность редактирования метаданных ссылок. Издатели теперь не могут изменять заголовки, описания и изображения опубликованных ссылок. Представители соцсети аргументировали данный запрет борьбой с фейковыми новостями, при этом заверили, что новые решения контроля отображения ссылок в настоящее время разрабатываются.

Facebook обновил алгоритм, который борется со спамом. Теперь фейковые новости и  статьи с кликбайтинговыми заголовками значительно урежутся в охвате в лентах пользователей. Данное обновление не окажет влияния на домены и страницы самих издателей, также останутся «не тронутыми» фото- и видеоконтент, чекины и обновления статуса, публикуемые «провинившимися» аккаунтами.

Для любителей путешествовать в Facebook заработало специальное приложение для мобильных устройств, отыскивающее общедоступные точки Wi-Fi по всему миру (вкладка «Дополнительно» – «Find Wi-Fi»)

«ВКонтакте» запустила таргетинг на основе прежних взаимодействий с контентом компании. Формирование аудиторий производится по 13 событиям: от просто просмотра объявления, лайка и до подписки на сообщество. При создании рекламного объявления можно выбирать любую комбинацию событий. А после запуска объявления релевантные пользователи автоматически распределяются в аудитории ретаргетинга. Подробности здесь.

«ВКонтакте» предоставила возможность комментирования записей от имени сообщества на личных страницах и в других группах. Удобное нововведение, работающее на всех типах устройств, позволяет оперативно общаться с клиентами, реагировать на конфликтные ситуации и на иные упоминания. Комментировать от имени сообщества могут как открытые, так и закрытые группы, а еще публичные страницы и мероприятия.

Прочие

Закон о блокировке «зеркал» пиратских сайтов вступит в силу с 1 октября 2017 года. Законопроект уже подписан Президентом РФ и, помимо основных тезисов и определений,  включает в себя методики, на основании которых и будет осуществляться процедура блокирования копий. Специалисты относятся к закону скептически и уверены, что блокировки легко можно будет обойти.

Обнаружилось, что закон Яровой противоречит нормам Евросоюза. Они вступят в силу с июля 2018 года. Пробел заключается в отсутствие норм, регулирующих хранение данных иностранных граждан или подданых. Согласно новым европейским нормам хранение данных пользователя из Евросоюза без его согласия или передача этих данных правоохранительным органам без решения суда запрещается. Санкции – огромный штраф, если компания работает на европейской арене.
Что теперь будут делать с глупым антинародным законом Яровой – непонятно. Подробности проблемы в Ведомостях.

Количество пользователей, использующих блокировщик рекламы по сравнению с 2016 годом не изменилось. Нельзя сказать, что пользователи перестали устанавливать сервисы, блокирующие рекламу на сайтах. Рост прекратился благодаря самим владельцам вебресурсов, которые стали предлагать пользователям договориться: кто-то отключает рекламу взамен на подписку, кто-то просто закрывает доступ к контенту, если включен блокировщик. Сами пользователи (а таких насчиталось 26%) начали осознавать, что сайтам необходимо продавать рекламу, чтобы продолжать осуществлять свою полезную работу. Также из последнего отчета Reuters Institute стало ясно, что рекламу на мобильных устройствах практически не отключают – у 93% пользователей блокировщики отсутствуют.

ТОП 10 интересностей в блогосфере

  1. Оживление старого сайта с минимальными затратами. Рост поискового трафика на 38% – кейс в блоге Алексея Трудова
  2. Куда пихать ключи в эпоху Баден-Баден — На Доске — выпуск №235 с Дмитрий Шахов в блоге seoprofy
  3. Как избавиться от переспама запросов и переоптимизации страниц сайта – статья на wpnew.ru
  4. 40+ способов привлечь внимание клиентов и получать больше лидов – статья в блоге texterra
  5. 10 базовых правил для рекламных кампаний Яндекс.Директ в e-commerce – статья на yagla.ru
  6. Как ранжируются оригинал статьи и ее копии со ссылкой на источник –  статья в блоге Алексея Трудова
  7. Что такое метатеги и как их использовать – статья на hostiq.ua
  8. Продвижение ссылками в 2017-м: как это делают эксперты – ответы на вопросы на www.cossa.ru
  9. Как быстро понять, почему просел трафик на сайте — руководство в блоге seoprofy
  10. Как составить ТЗ копирайтеру, чтобы статья попала в ТОП без ссылок? – статья в блоге siteclinic.ru

Видео сегодня от Яндекса про дубликаты страниц:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: