Яндекс запустил новый алгоритм Королёв, Яндекс тестирует турбостраницы - блог СЕО ПРЕСС
Авг
23

Дайджест новостей: Яндекс запустил новый алгоритм Королёв, Яндекс тестирует Турбостраницы

Яндекс объявил о запуске новой поисковой технологии «Королев». Она более глубоко использует нейронные сети для поиска документов по смыслу, а не по словам. По сути «Королев» является продолжением алгоритма «Палех». Отличие от «Палеха» - более глубокая проработка документа. Если в Палехе на предмет соответствия запроса подавался только заголовок документа, то в «Королёве» – уже весь документ. В целом, это стало возможным за счёт предвычислений на этапе индексации страницы, поэтому при запросе пользователя алгоритму не нужно рассчитывать «на лету» вектор документа, а достаточно взять его из памяти. Подробности об алгоритме есть в блоге Яндекса на Хабре.
Для оптимизаторов алгоритм должен положительно отразиться на тех, кто писал хорошие тексты со смыслом, полезные пользователю, и отрицательно для тех, кто «лил воду».

«Турбостраницы» в мобильном поиске Яндекс будут демонстрировать контент без перехода по ссылке, что значительно ускорит их загрузку. Такие ссылки будут отмечены специальной иконкой – «ракетой». После подключения к партнерской программе эти сайты будут в поисковом приоритете на мобильном поиске. Осенью Яндекс обещает запустить партнерскую программу по подключению к программе «Турбо». Пока к этой программе уже подключили Википедию и с мая поисковик подключает к этой программе СМИ.


Режим турбостраниц не новая идея, например, в Google по такому принципу работают AMP-страницы, у Facebook аналогичная система называется InstantArticles.
Представители СМИ и другие владельцы площадок, зарабатывающих на рекламе, крайне негативно оценили нововведение, т.к. Яндекс отбирает у них рекламные доходы.


Яндекс.Директ добавил в объявления второй заголовок и увеличил количество символов в текстах. Статистика показала, что пользователи чаще всего кликают по объявлениям с длинными заголовками. Для того, чтобы сохранить визуальные пропорции и читабельность объявления и были внесены последние правки. Подробности здесь.

Яндекс.Директ добавил в отчет «Поисковые запросы» данные о запросах со своих поисковых площадок. Теперь в нем аккумулируются все запросы, в ответ на которые были показаны рекламные объявления. С помощью среза и фильтра «Название площадки» можно сортировать данные по месту показа объявления. Подробности здесь.

Яндекс рассказал, как проверить показывается ли ваше объявление. Среди любопытных утверждений стоит отметить, что позиция объявления не может сильно измениться из-за учёта поведения пользователей, ключевыми факторами по-прежнему остаются размер ставки, CTR и качество объявления. Также Яндекс привел 7 способов найти свое объявление в поиске, среди которых:

  • убедиться в успешной его активизации,
  • просмотреть «Среднюю позицию» в Мастере отчетов,
  • сбросить куки или проверить объявление в другом браузере.

Отключение  рекламных объявлений для конкретных площадок РСЯ не всегда оправдано. Яндекс попытался разъяснить, когда отключение работает против рекламодателя.
По его мнению, до запуска рекламы отключать сразу все «неэффективные» площадки не рационально, так как велика вероятность потери части целевой аудитории. В системе «работает» порядка 15 автоматических таргетингов, которые распознают постоянные и временные интересы пользователей. Одним из этих умных таргетингов является автоматический контроль качества кликов и конверсий, который распознает степень конверсии и регулирует ценообразование за клик даже на тех площадках, которые, по мнению рекламодателей, заведомо не дадут хорошего трафика. Поэтому отключить ту или иную рекламную площадку лучше в ходе оптимизации кампании, после внимательного анализа статистики.

Автофокус в Директе станет обязательной опцией алгоритма системы, перейдя из разряда инструментов интерфейса на новый уровень при очередной доработке. Автофокус продолжит изучать статистику показов рекламных объявлений и уточнять неэффективные ключевые фразы.

Яндекс.Метрика пополнила список колл-трекеров, наладив передачу звонков от Alloka, Callibri, CoMagic, Mango Office и Quon.
Полученные о звонках данные помогут точнее подсчитывать количество конверсий из разных каналов продвижения и улучшать результативность поставленных бизнес-задач. К примеру, можно исследовать, какой из разделов сайта больше интересует клиентов, предпочитающих делать звонки в компанию. Подробности здесь.
Данные о звонках можно использовать в Директе, настроив ретаргетинг на звонивших, и в Аудиториях при поиске новых клиентов, похожих по параметрам и поведению в сети на позвонивших покупателей.

Google подтвердила, что работает над новой версией Search Console. Дизайн сервиса будет выдержан в стиле большинства интерфейсов компании, а новинками станут сразу два отчета – Index Coverage, демонстрирующий количество проиндексированных страниц и причины, по которым индексация не возможна, а также AMP Fixing Flow, содержащий информацию об ошибках AMP с примерами. Статистика станет более полезной в практическом смысле, рабочие процессы получат лучшую поддержку, обратная связь будет более оперативной.
В этой связи уже появились первые изменения в  отчете «Структурированные данные» – добавлены новые поля для новых данных.
В настоящее время новая версия находится в стадии бета-тестирования. Возможно, именно из-за этого многие вебмастера стали получать большое количество уведомлений с запросами на верификацию. По словам Джона Мюллера, при получении таких писем сейчас вносить какие-либо изменения на сайте нет необходимости, это сбой сервиса.

Количество сайтов в Рунете, работающих на https протоколе увеличилось почти в 5 раз за два года. Об этом сообщили Известия. Это результат активной PR-компании поисковой системы Google, которая обещает в скором времени помечать сайты без https, как небезопасные.

Почему Google не хочет индексировать и показывать страницы результатов поиска. Джон Мюллер в своем Твиттере сформулировал основные причины:

  • такие страницы создают бесконечные пространства для сканирования;
  • они являются некачественными;
  • они зачастую приводят к пустым страницам/soft 404.

Джон Мюллер рассказал, как удалить промежуточный (отладочный) сайт. Через Search Console, подтвердив сначала право собственности, после чего отправив запрос на удаление. В течение 90 дней у вебмастера будет возможность разработать и внедрить план по блокировке данного сайта в поиске.
Заблокировать промежуточный сайт от индексации, значит ограничить доступ на уровне сервера с помощью защиты каталогов сервера паролем или создания «белого списка» IP-адресов. Альтернативные методы, такие как использование атрибута Noindex или файла robots.txt, содержат свои нюансы, в том числе и при сканировании URL (может занять более полугода), в виду чего не рекомендуются представителем поиска. Временная же блокировка предоставляет время на доработку сайта и при необходимости можно продлить этот срок. Оригинал поста Джона тут.

Google AdWords обновил формат расширений мобильных объявлений. Мобильные дополнительные ссылки стали интерактивными и приобрели удобный для выбора пользователей вид карусели, а уточнения и структурированные описания получили больше места, и будут отображаться в виде абзаца в одном ряду с текстом объявления.

По товарным объявлениям «Витрина» в Google AdWords изменится ценовая политика. В ближайшее время рекламодатели  будут оплачивать объявление лишь в случаях, когда пользователь разворачивает его по клику и оно сохраняется в развернутом виде не менее 10 секунд, либо если пользователь разворачивает объявление и кликает на товар или ссылку до истечения этого времени.

Если удалить 301-редирект, перестанет ли Google передавать сигналы с URL-адреса, перенаправляемые на другой URL? По словам Джона Мюллера, поисковик начнет рассматривать оба URL как независимые друг от друга, поэтому так делать неправильно. Как скоро это произойдёт зависит от множества факторов: времени действия 301-редирект, схожести контента на этих страницах, наличия или отсутствия иных сигналов, подразумевающих перенаправление, а также частоты индексации и сканирования страниц.

Размер CSS файла не оказывает влияния на ранжирование сайта в Google. Но, если он более 10 Мб, то могут возникнуть проблемы с его сканированием. Поэтому необходимо сделать так, чтобы Google оперативно находил ссылки на css-файлы в метатегах в разделе <head> страницы.

Структура URL не так важна для SEO, сколько её изменение. Джон Мюллер в своем Twitter опубликовал это утверждение, оценив фактор структуры URL-адресов в 1 балл из 7 и порекомендовав не менять URL как можно дольше. Ведь на обработку и передачу сигналов по изменениям требуется время.
Также Джон Мюллер уточнил, что для поиска Google важнее, как быстро Google может просканировать страницу на сайте и выяснить, кто на неё ссылается, по сравнению с глубиной нахождения страницы в иерархии сайта и временем существования страницы.

В случаях, если AMP-страницы не обеспечивают ожидаемого результата, их можно удалить. Google поделился тремя способами, как можно это сделать:

  • Удалить ускоренные страницы из поиска. Данный вариант не покажет сообщения об ошибке пользователям. Следует удалить ссылку с атрибутом rel=»amphtml» из канонической версии страницы, настроить 301 или 302 редирект с удаленной AMP-страницы на каноническую страницу, а затем проверить корректность удаления AMP-страницы с помощью поиска своего контента или с помощью специального отчёта в Search Console от Google.
  • Удалить ускоренные страницы из поиска и сторонних платформ. Способ поможет сохранить постоянные ссылки на AMP-страницы. Сначала удаляем ссылку с атрибутом rel=»amphtml» из канонической версии страницы, далее добавляем заголовок noindex или метатег noindex, чтобы Googlebot не обходил эти AMP-страницы, отправляем обновлённую карту сайта через Search Console или Webmaster Tools API и проверяем корректность ее удаления с помощью поиска своего контента.
  • Максимально быстрое удаление AMP-страницы из Google. При данном способе пользователи увидят сообщение об ошибке, поэтому он не рекомендуется поисковиком. Для его реализации нужно удалить AMP-страницу с сервера и убедиться, что сервер возвращает код ошибки 404 для удалённой страницы, а затем удалить ссылку с атрибутом rel=»amphtml» из канонической версии страницы. После чего запросить повторное сканирование для канонической страницы.

Данные последовательности следует повторять для каждой ускоренной страницы отдельно.

Google отказался от технологии «живого поиска» Instant. Функция показа результатов поиска еще до окончания ввода запроса пользователем, которая в 2010-ом была технологическим прорывом, работала на десктопных устройствах и в настоящее время потеряла актуальность из-за отличительных особенностей мобильного поиска. Поиск, по мнению Google, должен быть единообразным для всех устройств, поэтому теперь на десктопе, как и на мобильных будут выдаваться только поисковые подсказки до нажатия клавиши Enter.

Google AdWords обновил категории исключенного контента, отменив некоторые категории сайтов, в которых можно блокировать показ объявлений, и добавив новые. Недоступными для кампаний в КМС стали: форумы, соцсети, азартные игры, видеосайты, страницы для обмена фотографиями, сообщения об ощибках, а также криминальные и чрезвычайные ситуации и военно-политические конфликты. Новые добавленные категории – Социальные проблемы и Контент, подходящий для семей.
Текущие кампании с уже заданными параметрами на эти исключения будут действовать до активации новых настроек (до конца 2017 года), после чего произойдет автоматическое их переключение. Подробности в помощи Google.

Как следует структурировать файл Sitemap XML, которые так любят поисковики? С точки зрения Google – как угодно, на индексации это негативно не отразится.

Поп-апы всегда раздражали пользователей. А ещё они нарушают правила Google AdSense. По статистике сервиса, половина опрошенных не посещают повторно и не рекомендуют сайты, на которых столкнулись с этим типом рекламы. Именно поп-апы составляют основное количество нарушений правил сервиса Google Adsense: на десктопных страницах – 97%, на мобильных – 54%.

Facebook будет понижать в выдаче новостной ленты публикации с фейковыми кнопками для проигрывания видео. Удаляться такие посты не будут, равно, как не будут наказываться и страницы пользователей, публикующих имитирующие видео изображения. Однако, в правилах соцсети появился запрет на объявления с привлекающими внимание фейковыми видео.
В последнее время картинки с фейковыми кнопками для проигрывание видео стали популярны среди издателей, чтобы получить больше переходов на свой сайта. На такие фейковые видео и нацелено новое обновление Facebook.

Блокировка рекламы признана абсолютно законной. Вот уже в седьмой раз компания-разработчик Adblock Plus доказала в суде (на этот раз в Мюнхене), что в действиях блокировщика нет нарушения закона о конкуренции. Согласно правилам Adblock Plus, крупные площадки могут добавляться в «белый список» разрешенных рекламных объявлений при полном соответствии критериям допустимой рекламы. Правда, он платный. Но с этим фактом суду придется еще разбираться, потому что одна из «обиженных» компаний, желающая попасть в «список» бесплатно, подала обжалование на его решение. Подробности в блоге компании Adblock Plus.

ТОП 10 интересностей в блогосфере

  1. Продвижение сайтов или как завалить конкурента ссылками – статья в Блоге АлаичЪ’а
  2. Максимум seo-трафика на инфосайте — кейс на workformation.ru
  3. Зачем переписывать старые статьи и с каких начать – статья в блоге DoItInbound
  4. Как быстро найти ошибки на сайте: проверка важных тегов с помощью Google Tag Manager и таблиц Google – статья в блоге Netpeak
  5. 10 базовых правил для рекламных кампаний Яндекс.Директ в e-commerce – статья на yagla.ru
  6. Возраст страницы сайта: изучаем учет в ранжировании и способы определения –  доклад с конференции Baltic Digital Days в блоге Алексея Трудова
  7. Как вывести сайт в топ при помощи скрытой семантики (LSI) – статья в блоге TexTerra
  8. Баден-Баден. Часть 2 — Как выйти, профилактика, лучшие кейсы и статьи в Seo Блоге Анны Ященко
  9. Как получать трафик и продажи за счет чужой аудитории – статья в блоге SEOinSoul
  10. 8 полезных хаков для локального SEO – статья на Searchengines

Видео сегодня про переезд на https в Яндексе:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: