Яндекс меняет систему аукционов в контекстной рекламе, Google рекомендует делать сайты сразу на https - блог СЕО ПРЕСС
Мар
14

Дайджест новостей: Яндекс меняет систему аукционов в контекстной рекламе, Google рекомендует делать сайты сразу на https

Яндекс изменит систему рекламных аукционов в контекстной рекламе Яндекс начиная с апреля 2018 года изменит цель участия в аукционе на размещение рекламы: участникам придется бороться не за позиции в выдаче, а за общий объем целевого трафика.
Ранее рекламодатели рассчитывали свой бюджет из логики «чем выше место в выдаче, тем оно дороже и приносит больше кликов», то теперь цена будет расти с количеством дополнительного целевого трафика, которое получает рекламодатель. Что нового в целом:

  • Стоимость трафика теперь привязывается не к месту в выдаче, а к объему трафика.
  • Добавятся новые трафареты шаблонов объявлений на поиске, включая блоки с изображениями.
  • Новый API для системы.

Подробности в Коммерсанте. В целом, ничего нового Яндекс не изобрёл, подобный аукцион уже давно используется в Google.

Google: новые сайты лучше сразу создавать на HTTPS. Специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер сообщил, что новые сайты лучше сразу создавать на базе https. Он также добавил, что с самого начала сделать это будет проще, чем добавить позже.
Стоит отметить, что перенос сайта с http на htpps не является невыполнимой задачей.
Также стоит помнить о том, что 70% результатов первой страницы выдачи Google уже приходятся на сайты на https.

Другие новости Яндекса

Яндекс разрешит обучать Алису новым навыкам. На платформе Яндекс.Диалоги можно будет разрабатывать собственные сервисы для голосового помощника Алиса или чат-ботов. К платформе уже подключились кампании Папа Джонс (выбор и доставка пиццы), HeadHunter (подбор вакансии), Flowwow (доставка цветов). Про детали разработки такого помощника читайте тут.

Яндекс перестал поддерживать директиву Crawl-delay в robots.txt и добавил её в Вебмастер. Директива скорости обхода сайта находится в разделе «Индексирование». Этот инструмент позволяет вебмастеру вручную указать частоту запросов Яндекса к сайту, то есть регулировать скорость обхода со стороны поисковых роботов. Поддержка Crawl-Delay в файле robots.txt прекращена.
По умолчанию Яндекс.Вебмастер подбирает максимальную скорость для каждого конкретного сайта, учитывая допустимые нагрузки для вашего сервера. Пресс-релиз читайте в блоге для Вебмастеров.

Яндекс перестаёт поддерживать директиву Host в robots.txt. В ближайшее время 301 редирект заменит директиву HOST в файле robots.txt при выборе главного зеркала в Поиске Яндекса. Инструкция для вебмастера по переезду сайта на новый адрес или протокол становится такой же как в Google:

  • добавьте сайт с новым адресом или протоколом в Яндекс.Вебмастер;
  • поставьте 301-е редиректы с соответствующих страниц вашего старого сайта на аналогичные страницы нового сайта;
  • используйте инструмент в Яндекс.Вебмастере «Переезд сайта» для старого сайта, чтобы как можно быстрее обратить внимание поискового робота на сделанные изменения.

Подробности здесь.

Яндекс пессимизирует некачественные Турбо страницы. С 5 марта Яндекс перестал показывать в поиске, Дзене и Я.Новостях некачественные Турбо-страницы. Вместо них пользователю показываются оригинальные страницы сайта. В связи с этим команда Яндекса рекомендует вебмастерам уделить особое внимание следующим моментам:

  • отсутствие значительной части текста с основной страницы (или вообще другой текст) на Турбо-странице;
  • отсутствие визуального выделения заголовков и частей текста внутри статьи;
  • дублирование основных заголовков статьи;
  • дублирование картинок;
  • отсутствие картинок (либо части картинок/битые картинки) и видео, если они есть на оригинальной странице;
  • отсутствие деления на абзацы;
  • отсутствие части текста (в основном подзаголовков);

Они влияют на пессимизацию. Более подробную информацию смотрите тут.

Яндекс добавил прогноз вероятности конверсий в статистику Директа. Яндекс добавил в Мастер отчетов Директа три экспериментальных показателя для оценки качества привлекаемого трафика и настроек рекламы: сумма, цена и доля вовлечённых сессий (ВС).
Все новые показатели отражают прогноз вероятности полезных действий на сайте (покупки, подтверждение регистрации и т.д.). Чем выше значение суммы вовлеченных сессий, тем лучше реклама отрабатывает задачи бизнеса, которые видит Яндекс.Директ.
Новые показатели будут полезны тем, у кого не настроены конверсионные цели или их проблемно настроить. Если же у вас настроены цели подтверждения заказа или Электронная коммерция, то лучше ориентироваться на них. Подробности о новых показателях есть тут.

Яндекс Фото переезжают на Диск. По словам разработчиков, сервис Яндекс Фото утратил свою популярность — за последние полгода на него заходили менее 5% зарегистрированных пользователей.
Сохранённые изображения пользователей будут перенесены на «Яндекс.Диск», говорится в блоге компании.
Переезд начнётся уже 27 апреля, но пользователи могут сделать это и раньше, нажав кнопку «Переехать на Яндекс.Диск». С этого момента они больше не смогут загружать на «Фотки» новые изображения и редактировать старые.
Пользователи получат бесплатное место для своих фотографий на «Яндекс.Диске» — они будут перемещены в специальную папку, которая не будет занимать место в хранилище.

Разработчикам доступен новый инструмент от AppMetrica – Push API, функционал которого имеет следующие возможности:

  • минуя интерфейс системы, у разработчиков появляется доступ к push-кампаниям, которые можно использовать для рассылки собственных списков токенов. Этот список можно задать вручную, владельцы push-токенов получат соответствующее уведомление;
  • также Push можно интегрировать в дашборд или серверную инфраструктуру и посылать запросы к API со своего сервера, причем в автоматическом режиме;
  • push-кампании можно таргетировать на пользователей, которые совершили покупку из приложения или на сайте, после привязки логинов к рекламным идентификаторам их устройств.

Подробности смотрите в блоге Яндекс.Метрики для приложений.

Яндекс.Метрика перестаёт поддерживать старый ecommerce-код для электронной коммерции. Яндекс прекращает с 27 марта 2018 года поддержку устаревшего способа передачи кода электронной коммерции с предопределенным набором параметров визитов. Интернет-магазинам в срок до 27 марта необходимо обновить код. В отчётах по электронной коммерции у тех сайтов, которым нужно обновить код должно появиться уведомление об этом.
Детали читайте в пресс-релизе Яндекса.

Видедополнения в Яндекс.Директе теперь показываются по умолчанию. Система сама автоматически собирает ролик из добавленных тексто-графических объявлений, превращая картинку и текст в анимированный видео-блок. Если ранее было добавлено собственное видео к объявлениям, то показываться будет именно оно, а не созданное автоматически. Детали смотрите здесь.

В Яндекс Директе появились новые инструменты для работы с видеодополнениями. Новый функционал работы с видеодополнениями позволяет быстрее и проще искать необходимые ролики в видеотеке Директа – это стало возможным благодаря развитию технологии машинного зрения.
Теперь пользователь Директа по ключевому слову, например, «печаль», укажет алгоритму выбрать из базы все видео, на которых кто-то грустит или плачет. Данный алгоритм подбора видеодополнений еще проходит тестирование, поэтому возможны незначительные ошибки в предложенных роликах, но в будущем инженеры Яндекса обещают научить ИИ Директа делать как можно меньше подобных ошибок.
Важный нюанс для тех пользователей, кто хочет самостоятельно готовить видеодополнения со своими роликами – в Конструктор Директа добавили отдельный шаблон – в нем больший приоритет отдается загруженному фонового видео и минимуму для текста в виде субтитров.
Подробности здесь.

Другие новости Google

Как объём контента и частота размещения нового влияет на позиции в Google. Никак. Такой вывод можно сделать по ответу Джона Мюллера на этот вопрос.

Google по точным ответам тестирует выдачу с единственным результатом. Например, по запросу [время в Москве] иногда выдаётся точный ответ и ссылка на Остальные результаты выдачи.
единственный результат выдачи

Google убрал кнопку «Открыть в полном размере» из поиска по изображениям. Теперь пользователям необходимо перейти на страницу с картинкой и найти его там самостоятельно. Представители Google считают, что это позволит смотреть на результат поиска «в контексте».
Для открытия картинки в полном размере, пользователи могут выбрать один из двух вариантов:
Нажать правую кнопку мыши на фото в результатах поиска и выбрать «Открыть изображение в новой вкладке».
Нажать правую кнопку мыши, выбрать «Скопировать URL картинки», а затем ввести его в адресной строке.

Google AdWords выпустил руководство по оптимизации лендингов. Google AdWords представил официальное руководство для веб-маркетологов по оптимизации целевых страниц. Руководство включает следующие разделы:

  • Анализ эффективности и внесение изменений.
  • Оптимизация сайта для мобильных устройств и повышение скорости загрузки.
  • Тестирование и оптимизация целевых страниц.

Вот ссылка на руководство.

AdWords позволил создавать пользовательские столбцы. Команда Google AdWords объявила в своем блоге о том, что в сервисе теперь есть возможность создавать пользовательские столбцы и добавлять их в таблицы статистики.
Напомним, что пользовательские столбцы помогают выделить наиболее важную информацию, с их помощью можно просматривать только часть данных. Например, это могут быть отдельные значения показателя CTR для компьютеров и устройств.
Рекламодатели могут создавать собственные показатели на основе уже существующих в сервисе.
Как и стандартные, пользовательские столбцы позволяют сортировать и фильтровать данные, скачивать таблицы и настраивать диаграмму эффективности.

Новости соцсетей

«ВКонтакте» организует конкурс с суммарным на 550 тысяч рублей для поддержки бизнесвумен
Для участия нужно отправить заявку до 18 марта 2018 года. Программа «Я делаю бизнес» рассчитана на девушек из России с собственным бизнесом, работающим не больше пяти лет, или только идеей дела.
Жюри отберёт 100 заявок для участия в этапе работы с экспертами. В мае 2018 года компания выберет авторов пяти лучших стратегий, которые получат гранты на продвижение бизнеса во «ВКонтакте» общей суммой на 550 тысяч рублей.

В социальной сети ВКонтакте  теперь можно предоставлять доступ к аудиториям ретаргетинга. Это позволит, например, обмениваться аудиториями и повышать эффективность рекламных вложений. Представители бизнеса смогут таргетировать объявления на ранее неохваченных целевых пользователей, а специалисты по подбору готовых аудиторий в один клик отправлять базы клиентам.
Инструмент есть в личном кабинете в разделе Ретаргетинг. Предоставить доступ к аудитории другому кабинету можно, расшарив доступ по ссылке или введя id рекламного кабинета, с которым хотите поделиться.

Детали настройки доступа другим кабинетом смотрите в блоге Вконтакте для бизнеса.

«ВКонтакте» запустила функцию продвижения записей сообщества в один клик. Кнопка быстрого продвижения расположена над каждым постом. Алгоритм автоматически выбирает нужную аудиторию, исходя из интересов, географического расположения, демографических данных подписчиков сообщества. Затем таргетирует результаты и настраивает ставку для оптимальной траты бюджета, опираясь на заданный бюджет и ождаемый охват.

Функция полезна для не продвинутых рекламодателей, кто еще не изучил потенциальных клиентов самостоятельно. Вот анонс в блоге во Вконтакте.

ТОП 10 интересностей в блогосфере:

  1. «Контент — король, а где зритель его посмотрел — неважно» – интервью с  Ольгой Хабаровой, руководителем digital-направления СТС
  2. 10 эффективных приемов увеличения продаж из email рассылок – статья на ВиСи
  3. Реклама в тизерной сети: создание, настройка и ведение кампании – кейс от Текстерры
  4. Как привлечь подписчиков на страницу магазина в FB, если раньше их не было – статья от likeni.ru
  5. Отстраиваемся от конкурентов: 14 способов отличиться – полезности на Cossa.ru
  6. Инструменты маркетинга для отдела продаж – разбор основных моментов от Dr-I-Bolit
  7. Как бороться с воровством контента в Яндекс Дзене – от группы ВК «Яндекс Дзен как диагноз»
  8. На что сегодня способен интернет вещей – 10 ярких кейсов от Цукерберг Позвонит
  9. Как настроить телефон на продуктивность и фокус – перевод от блогера Ларионова
  10. Гайд по продвижению в социальной сети Pinterest – в блоге Amplifir

Видео сегодня интересный доклад Стаса Поломаря с Седьмой Вебмастерской о точках входа и отслеживания динамики по ним:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: