Роскомнадзор не смог заблокировать Telegram, Яндекс.Директ всё сильнее забивает естественную выдачу - блог СЕО ПРЕСС
Апр
19

Дайджест новостей: Роскомнадзор не смог заблокировать Telegram, Яндекс.Директ всё сильнее забивает выдачу

Роскомнадзора не смог заблокировать Телеграм и наоборот увеличил его популярность, зато пострадали много других сайтовОт сервисов покупки билетов до программного обеспечения обслуживания автомобилей Volvo. По данным правозащитной группы Агора к ним обратилось более 60 бизнесменов с проблемами в работе сайтов. Многие из них готовят иски в Ромскомнадзор.
Из-за попыток заблокировать Телеграм в некоторый момент Роскомнадзор даже блокировал собственную систему Ревизор, которая отслеживает заблокированы ли запрещённые в России сайты.
Любопытно, что кроме выстрелов в ногу себе и российскому бизнесу, заблокировать мессенджер на территории России так и не удалось. Мобильная версия прекрасно работает на телефоне. А количество скачивания мессенджера по данным аналитического сервиса Similarweb в России возросло.


Яндекс тестирует рекламные объявления на поиске с фрагментами карт. Пользователи социальных сетей обнаружили в выдаче Яндекс необычные рекламные объявления, содержащие фрагменты карт.


Судя по всему, это найденные образцы – примеры новых объявлений для трафаретов. Напомним, что ранее РСЯ сообщил, что с апреля в поисковой рекламе существенно изменится принцип торгов, а выдача станет более разнообразной (шаблоны выдачи называются «трафаретами»).

Яндекс представил новый рекламный формат для Навигатора. Рекламные объявления товаров и услуг показываются пользователям в виде специальных меток по ходу движения по маршруту. Специалисты Яндекса считают, что подобный формат значительно повысит узнаваемость компании.
После нажатия на рекламную метку с объявлением, пользователь Навигатора сможет скорректировать свой первоначальный маршрут при желании попасть по адресу рекламируемой организации.
Рекламную кампанию с новым форматом можно создать в личном кабинете Яндекс Навигатора.
Заявленная стоимость пакета услуг «Брендированные метки по маршруту» составляет 59 рублей за 1000 показов без НДС, а для организаций, занятых в сфере недвижимости – 177 рублей с НДС. Минимальная сумма для пополнения бюджета кампании составляет 21 000 рублей с НДС.
Подробности тут.

Яндекс Директ – новое оформление страницы «Все объявления». Яндекс вывел из теста колдунщик в поисковой выдаче. Теперь выдача приведет пользователя на страницу «Все объявления», где собраны коммерческие объявления по теме запроса.

Специалисты Директа отмечают, что теперь колдунщик будет появляться не для всех пользовательских запросов: многое будет зависеть непосредственно от запроса и набора ответов, которые уже имеются в наличии. Например, по запросу «вставить пластиковые окна» в поисковой выдаче пользователю покажут колдунщик Директа, а вот по запросу «как сделать табуретку» в выдаче будет больше результатов от Яндекса.Видео или Яндекс.Картинок, так как они в данном конкретном случае более релевантные запросу.
Яндекс всё больше забивает поисковую выдачу рекламой. Может пора уже задуматься, чтобы продавать места в поисковой выдаче?

Яндекс Вебмастер добавил новые типы оповещений в раздел с уведомлениями. Яндекс поздравил вебмастеров с профессиональным праздником и преподнес специалистам небольшой подарок – новые типы оповещений в разделе уведомлений сайта.
Теперь вебмастер сможет оперативно узнавать про следующие изменения:

  • делегирование прав на управление сайтом и изменение списка пользователей, управляющих сайтом;
  • смена статуса заявки на изменение регионов сайта;
  • изменение статуса заявки на смену регистра сайта;
  • появление новых данных в разделе «Рекомендованные запросы»;
  • появление данных в разделе «Тренды»;
  • оповещения о привязке счётчика Яндекс.Метрики к сайту.

Яндекс Директ – сервис KeywordBids уже можно тестировать. Для пользователей API Яндекс Директ появилась возможность протестировать новый сервис назначения ставок – KeywordBids. Пока пользователи пробуют отладить свои приложения для ознакомления с грядущими изменениями в интерфейсе Яндекс Директ, специалисты сервиса ответили на самые животрепещущие вопросы:

  • Как изменится аукцион и ранжирование в поисковой выдаче. Те пользователи, которые стараются повысить релевантность и CTR своих объявлений, как и ранее смогут получить показы на более выгодных позициях по приемлемой цене за клик.
  • Выгода от внедрения сервиса KeywordBids. Новый сервис предоставит на выбор больше данных. KeywordBids будет выгодно отличаться от уходящих в прошлое методов расчёта цен за позиции.
  • Будут ли доступны старые инструменты Яндекс Директа. Сервис Bids не отключается из интерфейса и будет доступен на все время переходного периода. Пользователи будут видеть ставки для позиций, в том числе и после запуска нового интерфейса назначения ставок.

Обновление интерфейса назначения ставок ожидается в конце апреля.

Яндекс. Новости обновляют формулу расчета веса источника. Новый параметр – вовлеченность аудитории – влияет на вес источника также, как цитируемость и оперативность.
Вовлеченность зависит от части собственной аудитории площадки и пользователей, приходящих на ресурс из поисковых систем или по прямой ссылке.
Для точного определения вовлеченности пользовательской аудитории сервис Яндекс Новости будет анализировать запросы в поиске и переходы на сайты партнеров в Яндекс Браузере (продукт компании Яндекс).
Сообщается, что вес каждого источника будет обновляться еженедельно и рассчитываться динамически, исходя из параметров цитируемости и оперативности за последний месяц.

Яндекс.Каталог окончательно закрыт. Его url-адрес редиректит на страницу с объяснением причин, почему каталог закрыли. Показатель цитируемости ТИЦ перенесён в Вебмастер.

Яндекс запустил сервис Яндекс Знатоки – аналог Ответы Mail.Ru. По словам специалистов, Яндекс.Знатоки — это сервис, где можно задавать вопросы, получать ответы от других пользователей, а также отвечать на их вопросы.
Ответы можно будет оценивать, давая им положительную или отрицательную оценку. Наиболее популярные сообщения будут подниматься выше в общей ленте, вопросы и ответы с низкими оценками — опускаться ниже.
Все вопросы поделены по категориям – «Общество», «Бизнес и право», «Искусство и культура», «Компьютеры, электроника, интернет», «Работа и карьера» и многие другие.

Маркет закрывает программу Заказ на Маркете. Дата закрытия – конец мая. Несмотря на размытую формулировку причин закрытия о желании развивать Маркет, как портал, о путанице у пользователей Маркета из-за двух кнопок (Заказать на Маркете и Перейти на сайт), очевидно, что основная причина экономическая. Большинство магазинов просто не захотело переходить на Заказ на Маркете из-за жестких условий работы с заказами и сложностей доработки. Да и организация логистики, видимо, оказалось для Яндекса более сложной задачей, чем им казалось раньше. Таким образом, Заказ на Маркете вслед за Wikimart показал нежизнеспособность такой схемы в России. Вернее, собирает деньги за клики – выгоднее.

Новости Google

Google – расширение url-страницы не влияет на ранжирование сайтов. Таким образом Мюллер ответил на вопрос пользователя: «Если убрать расширение HTML и URL, это как-то поможет моему сайту?»
Мюллер заявил, что это никак не отразится на позиции сайта, но не рекомендовал это делать часто или по наитию, так как перестройка всех url сайта занимает продолжительное время из-за перенаправления старых url на новые.

Google Adwords запускает новый рекламный формат для увеличения охвата аудитории. Adwords сообщил о запуске нового формата видео объявлений – TrueView for reach, оптимизированного для увеличения охвата релевантной аудитории.
Новый формат работает следующим образом: видеоролик может появиться до, в течение или после проигрывания основного видео. Пользователь сможет пропускать такие объявления через пять секунд после начала рекламного времени. Оплата вебмастеру идет за одну тысячу показов.

Google добавил фильтр «Вид в поиске» в Search Console. В новой версии Google Search Console появился фильтр «Вид в поиске» (Search Appearance.)

Разработчики вернули функционал из прежней версии Search Console, данный фильтр позволяет сравнивать или группировать результаты по таким вариантам, как «Расширенные результаты», «Расширенные результаты – статьи AMP», «Результаты без функций AMP».

Новости социальных сетей

Госдума приняла закон о блокировке сайтов с порочащими сведениями. Госдума РФ приняла законопроект о досудебной блокировке сайтов, размещающих порочащие честь, достоинство или деловую репутацию сведения.
Согласно новому закону, если сайты с порочащей информацией не удалят её в установленный судом срок, приставы примут постановление об ограничении доступа к этим сведениям и передадут его в Роскомнадзор в течение одного рабочего дня. Ранее за отказ удалить такую информацию приставы могли только выписывать штраф владельцу ресурса.

Суд разрешил заблокировать Telegram на территории России. Блокировка Telegram связана с отказом мессенджера передать ФСБ ключи шифрования от переписки пользователей. В Telegram ранее заявляли, что сделать это технически невозможно. За нарушение «пакета Яровой» мессенджер ранее оштрафовали на 800 тысяч рублей.
Блокировка основных серверов Телеграм на территории России началась с 16 апреля.
В Сети много инструкций по настройке proxy серверов или VPN для доступа к Телеграм.

ТОП 10 интересностей в блогосфере

  1. Лучшие советы по контент-маркетингу и копирайтингу от спикеров Sendpulse Content Conference – от sendpulse
  2. Как обнаружить и снять лишнюю ссылочную массу – кейс от netpeak
  3. Как увеличить продажи с сайта в 25 раз – кейс интернет-магазина аксессуаров на cossa.ru
  4. 32 инструмента в помощь SEO-специалисту – обзор на seonews.ru
  5. Как отследить источники трафика: необходимый инструментарий для эффективного маркетинга – статья на texterra.ru
  6. Как новостные и статейные площадки влияют на репутационную выдачу в поисковых системах – исследование на madcats.ru
  7. Продвижение изделий из дерева Вконтакте – кейс от spark.ru
  8. Простые и эффективные способы выявления вероятности выхода запроса в топ – статья на searchengines.ru
  9. Эффективность посадочных страниц: 22 способа сделать конверсию выше – от ppc.world
  10. SEO оптимизация статьи: актуальный план – разбор на habrahabr.ru

Видео сегодня – отличный доклада Дениса Нарижного про накрутку поведенческих факторов с конференции Кибермаркетинг 2017 в ноября:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий:

Комментарии:

  • Seoquick говорит:
    23.04.2018 | 13:13

    Добрый день!
    Приятно что поисковые системы как Яндекс так и Гугл не стоят на месте, и стараются улучшить свои сервисы.
    В этот раз подумали не только о пользователя, но и о вебмастерах.
    Часто когда владелец сайта дает доступ к Яндекс.Вебмастеру, неизвестно работаешь ты один над сайтом или еще кто-то ведет сайт параллельно. С введением списка администраторов этот процесс станет прозрачней. Если еще можно будет отслеживать действия другого админа, вообще будет хорошо.
    На практике бывает, что кто-то оптимизирует, а кто-то пессимизирует сайт. К пример удаляет страницы без надобности. Не специально, а из-за некомпетентности. Не всегда сайтом управляют профессионалы, понимающие последствия своих действий.
    Так что это очень полезная функция для вебмастеров, которые занимаются продвижением сайтов клиентов.