Дайджест новостей: Яндекс побанил сайты с Google.Adsense, Google тестирует новые адаптивные объявления - блог СЕО ПРЕСС
мая
15

Дайджест новостей: Яндекс побанил сайты с Google.Adsense, Google тестирует новые адаптивные объявления

Яндекс изменил алгоритм поиска рекламы, вводящей пользователя в заблуждение и пессимизировал кучу сайтов с Google.Adsense. Обновление алгоритма учитывает влияние рекламной информации на удобство конечного пользователя в использовании сайта. Страницы, намеренно вводящие в заблуждение и мешающие привычной навигации, автоматически пессимизируются в поисковой выдаче Яндекса. Проверить свой ресурс на наличие этого или других нарушений поисковой лицензии можно в инструменте Яндекс.Вебмастер – раздел «Диагностика», «Безопасность и нарушения».
Однако у каждого полезного алгоритма есть и темная сторона. По многочисленным жалобам вебмастеров, пессимизация нового алгоритма затронула многочисленные ресурсы с рекламными блоками Google AdSense, что, в свою очередь, привело к оттоку пользователей с данных ресурсов и потерям дохода вебмастеров.
По мнению вебмастеров, подобное поведение Яндекса необходимо рассматривать в плоскости нарушения антимонопольного законодательства в части рекламного контекста.
Также появилась петиция от вебмастера на сайте change.org, в которой автор призывает ФАС России оценить законность применения подобной фильтрации поисковой выдачи со стороны Яндекса.

Google AdWords тестирует новые адаптивные поисковые объявления. AdWords активно тестирует новый формат адаптивных рекламных объявлений.

Рекламодатель вводит варианты заголовка и рекламного текста, а AdWords автоматически определяет самые эффективные сочетания. Ширина рекламных объявлений определяется автоматически в зависимости от размеров экрана.
Новый рекламный формат обеспечивает более частое участие в аукционах. По мнению специалистов AdWords, такие объявления получат больше показов и привлекут больше клиентов.

Также стоит отметить, что в новых адаптивных объявлениях может быть:

  • не два, а три заголовка;
  • 1-2 строки описания до 90 символов каждая;
  • до 15 вариантов заголовков;
  • до 4 вариантов рекламного текста.

Другие новости Яндекса

Яндекс Директ поменял подход к расчету ставок. С 24 апреля сервис показывает рекламодателям ставки, позволяющие получить тот или иной объём трафика, а не определенное место в поисковой выдаче. Напомним, что Яндекс заранее анонсировал это нововведение.
Изменения в расчете ставок напрямую связаны с запуском трафаретов – одного из вариантов дизайна результатов поиска.
По словам коммерческого директора Яндекса Леонида Савкова, внедрение трафаретов позволит рекламодателям оптимально планировать рекламный бюджет и показывать пользовательской аудитории более привлекательные коммерческие объявления.
Каждый раз алгоритм Директа будет выбирать тот трафарет, который больше всего соответствует теме пользовательского запроса.
Вместе с этим изменением, Яндекс Директ также поменял принцип расчёт ставки, но цена за клик, как и ранее, формируется на основе VCG-аукциона.

Яндекс.Маркет тестирует новый маркетплейс «Покупки». После закрытия опции «Заказ на Маркете» Яндекс открыл в тестовом режиме новый маркетплейс «Покупки» для крупных ритейлеров.
Покупатели могут выбирать и добавлять в корзину товары от разных продавцов на самой площадке. За сбор товара и его доставку будут отвечать Яндекс. Сотрудничество с Яндекс для площадок будет осуществляться по модели CPA с выплатой комиссионных процентов.
По словам специалистов Яндекса, данный тестовый механизм маркетплейса Покупки – эксперимент для выявления возможностей Маркета в части взаимодействия с покупателями, обработка заказов и определение нагрузки на складскую логистику.
Как предполагают крупные игроки рынка, тестирование идёт в рамках проекта со Сбербанком по созданию крупной площадки розничной интернет-торговли.

Яндекс запустил отладчик Турбо страниц. Новый инструмент «Отладка Турбо-страниц» позволит пользователю легко собрать шаблон Турбо-страницы.
Для этого необходимо перенести все возможные элементы страницы в блок кода справа. Все элементы можно менять, изменения видно сразу в режиме реального времени.
Таким образом, созданный в блоке шаблон Турбо страницы можно легко использовать для RSS канала сайта. Подробнее смотрите в помощи.

Платон Щукин проконсультировал вебмастеров по сниппетам в поиске Яндекса. Рассмотрены самые частые вопросы:

  • В сниппеты попадают служебные данные или e-mail. По мнению Платона, это происходит из-за того, что электронная почта содержит адрес сайта. Для предотвращения подобных ошибок рекомендуется проверять код страницы на наличие подобных символов либо запретить их с помощью тега noindex.
  • Заголовок и описание обновлены на странице, но в поиске показывается старая версия. Скорее всего, в поиске показана старая страница без учтенных изменений, новую версию страницы необходимо подождать в выдаче либо ускорить с помощью инструментов «Проверить статус url» и «Переобход страниц» в интерфейсе Яндекс Вебмастера.
  • Прописаны одинаковые или похожие заголовки и описания.  Платон рекомендует внимательнее следить за тем, чтобы title и description не повторяли друг друга, наполнять их разнообразным и отличным друг от друга контентом.
  • Сниппет формируется из сервиса Яндекс Каталог. В данном случае (в связи с недавним закрытием Яндекс Каталога) необходимо добавить на главную страницу сайта мета-тег <meta name=»robots» content=»noyaca»/>. Этот тег укажет, что не следует брать описание для сниппета из Яндекс Каталога.
  • Картинка в сниппете выбирается роботом, и напрямую поспособствовать на её появление, например, с помощью микроразметки не получится.

    Среди факторов, на которые ориентируется робот при выборе картинки – обязательная индексация в поиске Яндекса по картинкам.

Оригинал публикации есть в Яндекс.Блоге.

Яндекс Директ запустил историю изменений в кампаниях. С историей изменений можно ознакомиться на странице кампании.

В истории сохраняются следующие данные:

  • даты запуска и остановки кампаний
  • остановка и запуск отдельных объявлений
  • перенос компаний в архив и восстановление из него.

Для удобства у записи о подключении функции – зеленый шрифт, об отключении или удалении – серый зачеркнутый, у неактивных настроек – серый цвет шрифта.

Яндекс Директ меняет режим работы Дневного бюджета. Система будет эффективнее расходовать средства рекламодателей в течение дня, учитывая временной таргетинг. В случае предстоящего, слишком раннего отключения рекламной кампании Директ перейдет в режим оптимизации клиентского бюджета и будет принимать решение об участии конкретного объявления в аукционе.
Планируется также запуск сбора статистики для подсчета неизрасходованных сумм дневного бюджета в течение недели. Если таковые суммы возникнут, они перераспределятся на докупку дополнительных кликов в те периоды, когда кампания находится на пике пользовательской активности. Средний расход средств на подобный механизм сохранится в пределах дневного бюджета.
Многие рекламодатели остались недовольны введением нового режима работы.
Подробности тут.

Другие новости Google

Позиции в поиске Google новой страницы с контентом могут сильно колебаться в течение нескольких недель. Это нормальная ситуация сообщил представитель Google Джон Мюллер. За это время Google оценивает на каких позициях должна показываться страница по тем или иным запросам. Колебания могут быть ярко выраженными, вплоть до полного исчезновения из первой сотни.
Напомним у Яндекса работает схожий по этим принципам алгоритм многорукий Бандит для новых сайтов. Он умышленно подкидывает новые сайты вверх для быстрого набора данных поведения пользователей по отношению к этому сайту. И уже на основе этих данных Яндекс определяет реальное место сайта в выдаче.

Google не советует использовать 403 код ответа и менять URL страницы. Представитель компании Google Джон Мюллер на вопрос пользователя об установке кода 403 на страницу сайта под санкциями пояснил следующее: вместо установки кода 403 лучше использовать код 404, так как Google не индексирует страницы с кодом 404 и намеренно не понижает их в поиске, не считая эти страницы некачественными. Также ранее Джон Мюллер рассказывал, что Google не пессимизирует сайты за ссылки на страницы с 404 ошибкой.
Что касается замены URL страницы при изменении контента на ней, нет смысла менять URL – достаточно сменить контент, но, если это уже сделано – ничего страшного не произойдет.

Google будет активнее блокировать неподобающие поисковые подсказки. По словам специалистов Google, хоть у них и работает автоматическая система по удалению неподобающих поисковых подсказок, некоторые из них всё равно попадают в выдачу. И уже их скорость удаления зависит от реакции пользователей, так как подсказки удаляются вручную по жалобам пользователей.

Напомним примеры нарушений в автозаполняющих подсказках:

  • Текст подсказки содержит насилие и прочие вульгарные выражения;
  • Контекст подсказки содержит оскорбления или не толерантное поведение к лицам или группам лиц;
  • Призывы к насилию или непосредственно описание насилия;
  • Любые подсказки, призывающие совершить вредные или опасные для общества действия.
  • Накрутка, спам.

Подробнее смотрите в пресс-релизе Google.

Google подготовил новую версию редактора AdWords. Основные новинки:

  • Отчет по поисковым запросам. Теперь появились инструменты для добавления ключевых слов и новых поисковых слов и возможность просматривать и загружать отчеты.
  • Функции фильтрации элементов. Добавлено восемь новых функций
  • Редактирование в CSV-файлах. Для автоматического распознавания колонок, заголовки должны быть написаны на английском языке.
  • Рекламный таргетинг по интересам.

Подробности в пресс-релизе.

Новости социальных сетей

Mail RU group запускает контекстные объявления в своих социальных сетях. По словам специалистов Mail RU Group, контекст в социальных сетях позволяет охватить рекламодателям необходимую аудиторию, которая с учетом поведенческих факторов показывает наиболее активный интерес к продуктам и услугам.
В myTarget, к примеру, можно будет гибко настраивать набор поисковых фраз, которые станут триггерами для показа рекламы. Также будет работать механизм выбора точности соответствия запроса и указания стоп-слов.
Насколько осуществима будет идея специалистов Mail Ru Group в условиях перегретых ставок в Direct и Adwords, покажет время.
Оригинал новости – тут.

Telegram создаёт сервис по хранению персональных данных пользователей. Мессенджер Telegram запустил в тестовом режиме сервис хранения паспортных данных Telegram Passport для своей блокчейн-платформы TON (Telegram Open Network).
После загрузки в систему основных данных паспорта, водительских прав, справок о банковских счетах и других документов пользователи Telegram смогут автоматически идентифицироваться в сервисах-партнерах Telegram.
Сообщается, что на данный момент доступ к технологии уже получила платежная система Qiwi.
Доступ к данным будет только у пользователя благодаря системе двухфакторной аутентификации.
Как предполагают разработчики Telegram, сервис TON для хранения персональных данных позволит идентифицировать платежи будущих пользователей криптовалюты Gram и снять все вопросы у финансовых регуляторов по её использованию.

ТОП 10 интересностей в блогосфере

  1. Шесть советов по оформлению баннеров для рекламы в сетях – кейс от ppc.world
  2. Как построить многоканальные последовательности и проанализировать результаты – статья от seonews.ru
  3. 6 главных вопросов digital-стратегии – статья на cossa.ru
  4. Как настроить Google Shopping — руководство для новичков от netpeak.ru
  5. Google Analytics: создаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений – от Хабрахабр
  6. Как привлечь 7000 человек на мероприятие с помощью рекламы в соцсетях – статья на likeni.ru
  7. 26 сервисов по анализу сайтов конкурентов – кейс от texterra.ru
  8. 25 сервисов для экономии времени маркетолога на spark.ru
  9. Что такое новые медиа и где их искать – ответы на madcats.ru
  10. Поиск сильных и слабых сторон сайтов конкурентов – статья на searchengines.ru

Видео сегодня по фильтру малополезного контента:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: