Яндекс разместил рекламное объявление в середине выдачи на мобильных, Google запустил обновление Speed Update алгоритма ранжирования - блог СЕО ПРЕСС
Июл
19

Дайджест новостей: Яндекс поднял объявление в середину выдачи на мобильных, Google запустил обновление Speed Update алгоритма ранжирования

Яндекс Директ стал показывать рекламные объявления на мобильных в середине выдаче. Яндекс изменил логику показов рекламы Директа в мобильном поиске – по сути поднял одно рекламное место из блока под результатами поиска.Теперь над органической выдачей отображается не более трех объявлений, одно – после трех результатов, и еще одно – в самом низу страницы.

Специалисты компании утверждают, что CTR рекламы на новом месте в середине выдаче вырос в 3,5 раза, что совсем неудивительно. Таким образом, Яндекс продолжает каннибализировать выдачу. Может уже пора вообще формировать выдачу из рекламных объявлений по коммерческим запросам?

Google запустил новый алгоритм ранжирования, учитывающий скорость сайта. Это произошло 9 июля 2018. Алгоритм получил название «Speed Update», поскольку обновления касаются учёта скорости загрузки сайта.

Если в версии алгоритма 2010 года этот фактор  участвовал как бинарный (быстрая или медленная страница), то в текущем обновлении алгоритма, существует шкала скорости. Поэтому даже самые незначительные улучшения в скорости загрузки дают плюс к ранжированию сайта.
Правда стоит отметить, что на вопрос, насколько значительно новый алгоритм повлияет на ранжирование, Джон Мюллер ответил, что незначительно. Откуда можно сделать вывод, что фактор скорости загрузки сайта всё же не так сильно влияет.
Нововведение касается только мобильного поиска, поэтому вебмастерам теперь нужно более серьезно озаботиться скоростью загрузки мобильных сайтов.


В Яндекс Метрике появился отчёт Посетители с профилями клиентов с начала первого посещения. В новом отчёте представлены анонимные профили всех посетителей сайта с историей их посещения и взаимодействия с сайтом. Этот отчёт поможет лучше проанализировать, как посетители сайта продвигаются к покупке товара или услуги, и получить новые методы повышения доходности посетителей. Стоит обратить внимание, что:

  • В отчёте представленые данные за всю историю с момента установки счётчика на сайта, поэтому в нём нет дат. Если нужны посетители за какой-то период времени, нужно выделить их в сегмент.
  • Все метрики (время, количество визитов и достигнутых целей и т.д.) подсчитываются за всё время взаимодействия посетителя с сайтом.
  • Работать с отчётом следует, формирую гипотезу о каком-либо сегменте посетителей, а потом проверяя её по отдельным профилям. Например, можно проверить, сколько раз новые посетители заходят на сайт, прежде чем совершить покупку.
  • Переходить в Вебвизор из отчёта в один клик.

Примеры задач, которые помогает решать отчёт:

  • Повышение среднего чего или частоты покупок. Для этого нужно выделить в сегмент посетителей, которые принесли максимальную прибыль (должна быть подключена Электронная коммерция, которая подсчитывает доход) и посмотреть на них внимательно: откуда пришли, какие товары купили, сколько страниц просмотрели.
  • Быстрое нахождение багов при падении конверсии. Можно быстро просматривать поведение пользователей на страницах с низкой конверсией и обнаруживать баги.

Подробности о новом отчёте есть в блоге Метрики.

Яндекс: как повысить привлекательность компании в Яндекс Картах. Компания Яндекс опубликовала результаты исследования пользовательского интереса к привлекательности компаний в Яндекс Картах. Мы публикуем список советов, которые помогут вашей компании выглядеть привлекательнее в Картах :

  • Добавьте яркое фото компании – в среднем, на 10% больше пользователей карт кликают по яркому, выделяющемуся фото;
  • Укажите телефон компании – более 30 % кликов по карточкам с указанным телефоном конвертируются в звонки
  • Добавьте адрес сайта и ссылки на социальные сети компании – продвижение компании с вышеуказанными данными происходит не только в картах, но и в поиске.
  • Отвечайте на запросы пользователей – это многократно повышает лояльность аудитории.

Подробности здесь.

Яндекс Директ обновил видеодополнения. Список нововведений ниже:

  • Длина ролика увеличилась с 10 до 15 секунд.
  • Кнопка перехода стала крупнее.
  • Быстрые ссылки стали выглядеть как кнопки.
  • В видеодополнениях по умолчанию соотношение сторон изображения теперь влияет на дизайн анимации.
  • Видеодополнения по умолчанию стали адаптированы под вертикальные плееры. Фоновый цвет видеодополнения теперь будет меняться в зависимости от цветовой гаммы изображения.

По данным компании Яндекс нововведения могут увеличить отдачу от видеодополнений по умолчанию в 4 раза. Полный пресс-релиз тут.

Яндекс опубликовал руководство по анализу доходности с РСЯ с помощью Яндекс Метрики. Руководство будет полезно владельцам сайтов, зарабатывающим на РСЯ. В нём рассказывается, как с помощью новых отчетов в Метрике решать актуальные задачи по монетизации сайта. Например, какой контент или источники трафика приносят наибольший доход, какие блоки оптимальней всего разместить и т.д.
Задача 1 – Поиск доходного контент на сайте (статья, рубрика, тег)

  • Переключитесь на линейный список в отчете «Страницы с рекламными событиями»
  • Ввести в строку поиска нужный элемент адреса сайта
  • Отсортировать данные по убыванию дохода (клик по столбцу Расчетный доход – стрелка вниз)

Задача 2 – Оценка эффективности каналов привлечения интернет трафика
Пользователи могут отследить доход от показов рекламы в РСЯ, который принёс каждый из каналов привлечения посетителей на сайт – к примеру, сравнить отдачу от социальных сетей и email-рассылок. Выводы по данной задаче помогут решить, в какие источники необходимо вкладывать больше средств и усилий для привлечения интереса выгодной аудитории.
Ищем самые доходные каналы привлечения аудитории:

  • Открываем отчет Источники в группе «Монетизация»
  • Переключаем модель атрибуции на «последний значимый переход».
  • Сортируем по убыванию дохода.

Решение других задач смотрите в Блоге Метрике.
Для подключения отчётов в Метрике необходимо в партнёрском интерфейсе указать номер счётчика.

Яндекс Вебмастер добавил новые оповещения для важных страниц. Изменения функционала мониторинга включают в себя: новые предупреждения вебмастера об ошибках на сайте, улучшение вывода текущих предупреждений и обновление интерфейса сервиса в целом.
Также новые предупреждения будут выдаваться при изменениях параметров description и canonical, а данные о статусах ответа важных страниц станут доступны в единой диаграмме.
Полный список уведомлений о ключевых страницах сайта:

  • изменение заголовка страницы;
  • изменение даты последнего обхода;
  • изменение HTTP-кода;
  • изменение версии страницы в поиске;
  • изменение статуса в поиске;
  • изменение description;
  • изменение canonical.

Кроме того, в уведомлениях о негативных изменениях статуса страницы в поиске содержится подробная инструкция, что делать в каждом таком случае. Пример развернутого оповещения ниже:

Более подробно смотрите в блоге Яндекс.Вебмастера.

Яндекс.Дзен анонсировал новые форматы, комментарии и инструменты для продвижения.

  • Публикации. В Дзене появились короткие записи до 200 записей со ссылками, картинками и возможностью добавить цветной фон. Опубликовать такую запись можно только с мобильного редактора.
  • Комментарии. В Дзене появится система комментариев – комментарии в сервисе будут автоматически модерироваться и ранжироваться. Самый популярные будут отображаться над лентой. При желании автор сможет отключить комментирование определенной публикации.
  • Бонусы. В марте 2018 года Яндекс запустил инструмент «карма», оценивающий канал, исходя из поведения пользователей. Теперь каждую неделю авторы с высокой кармой будут получать бонусные показы, которые можно потратить на продвижение своих публикаций, включая нативную рекламу. Бонусы нельзя продавать и обменивать.
  • Дополнительный охват аудитории. Теперь бренды могут покупать дополнительный охват для публикаций. Для продвижения доступны статьи и нарративы – публикации, достаточно длинные для того, чтобы их пролистывать. Релевантную аудиторию система будет выбирать автоматически. Базовый пакет составляет охват от 1 млн человек, цена за тысячу показов – от 200 руб.

Подробный анонс новинок в журнале Яндекс Дзена.

Стартовали продажи Яндекс Станции. Это домашняя мультимедийнай платформа со встроенным помощником Алиса. По сути она отличается от приложения на смартфоне только звуковой чувствительностью – в ней 7 крутых микрофонов. Станцию можно использовать и как звуковую колонку. Стоимость девайса 9990 рублей.
Подробней о девайсе можно прочитать здесь.

В Яндекс.Маркет можно загружать до 30 прайс-листов. Довольно удобно разбивать разные категории товаров на отдельные прайс-листы. Чтобы они работали корректно, необходимо, чтобы предложения в них не пересекались. Подробнее о нововведении тут.

Яндекс запустил сертификацию специалистов в Яндекс.Маркете. Пройти тест и ознакомиться с пробными вопросами можно здесь.

Новости Google

Google: перенасыщение страниц ключевыми словами не может повлечь удаление из индекса. По мнению Джона Мюллера, специалиста Google перенасыщение ключевыми словами (т.н. keyword stuffing) не повлечет за собой удаление страницы или целого сайта из индекса.
Мюллер пояснил, что в Google использует более 200 факторов ранжирования и совершенно необязательно максимально совершенствовать каждый из них.
Само перенасыщение ключевыми словами «keyword stuffing» противоречит рекомендациям поисковика, однако в отдельных случаях такие страницы могут содержать ценную информацию, поэтому нельзя их удалять из поиска, по мнению поисковой системы.

Google не учитывает ссылки из пресс-релизов. По словам специалиста Джона Мюллера, поисковый алгоритм Google не учитывает ссылки в пресс-релизах, так как не считает их естественными. Большое количество внешних ссылок в пресс-релизах не вредит сайту, однако наличие таких ссылок не понижает, но и не повышает сайт в выдаче.

Google обновил инструмент проверки страницы в Google Search Console. В новой версии можно получить следующие сведения и проиндексированных страницах:

  • дата последней индексации ссылки и канонический URL;
  • проверить наличие AMP-версии страницы и необходимой разметки для расшренного сниппета;
  • найти существующие ошибки, связанные со сканированием и индексированием.

Более подробные сведения есть в Помощи.

Google представил три новых бренда и упразднил два старых. Три новых сервиса по управления рекламой для бизнеса:

  • Google ADS – пришел на замену морально устаревшему Google Adwords. Google ADS показывает объявления людям, которые ищут информацию в поиске, смотрят видео, исследуют новые места в Google Maps, находят приложения в Google Play и т.д. Кроме того, специально для малого бизнеса в Ads появится новая рекламная кампания на базе машинного обучения. С ее помощью рекламодатели смогут создавать объявления всего за несколько минут.
  • Google Marketing Platform – закрытые сервисы DoubleClick и Google Analytics 360 теперь существуют под единым брендом Google Marketing Platform. По мнению специалистов Google, новая платформа поможет пользователям планировать, закупать, измерять и оптимизировать рекламу, не переключаясь между инструментами.
  • Google Ad Manager – в данный сервис интегрировались бывшие DoubleClick for Publishers и DoubleClick Ad Exchange. Рекламодатели, которые раньше покупали programmatic-рекламу и объявления в КМС, теперь будут указываться как «авторизированные покупатели» (Authorized Buyers).

Подробности тут.

Google обновил справочное руководство по атрибуту hreflang. Известно, что ранее в этом разделе содержались только данные об использовании языковых атрибутов, а также приводились их допустимые значения и несколько распространенных ошибок.
Теперь руководство носит название «Как использовать атрибут hreflang или файлы Sitemap для страниц на других языках и для других регионов». В новую версию документа добавили больше информации о локализации сайта и привели три метода указания альтернативных версий страниц.
С самим руководством можно ознакомиться здесь.

Google Ads запускает расчёт скорости загрузки сайтов на мобильных устройствах. Новая метрика называется Mobile Speed Score и будет находиться в интервале от 1 до 10 по аналогии с показателем качества, где 1 – это долгая загрузка, а 10 – быстрая.
Новая метрика позволит обнаружить посадочные страницы, у которых есть проблемы со скоростью. Ведь по данным Google мобильная страница сайта в среднем грузится 15 секунд. Это очень долго, посколько более половины пользователей уходят с сайта, если его страница грузится дольше 3-х секунд.
Более подробно о метрике читайте тут.

Джон Мюллер о применении мета-тега Refresh. Джон посоветовал не злоупотреблять применением Refresh, а позволить пользователям перемещаться по сайту самостоятельно. Особенно это касается интернет-магазинов, где часто используется этот элемент для переадресации покупателя со страницы товара на страницу оплаты. Индексироваться в таком случае будет страница оплаты, а не товара.

20% пользователей интернета используют блокировщик рекламы. К этому выводу пришла компания Kantar Media при опросе респондентов. 33% опрошенных заявили, что иногда используют блокировщик рекламы, а 44% – что блокируют её на всех устройствах. Интересно, что пользователи к интернет рекламе относятся хуже, чем в рекламе на ТВ, так 33% респондентов заявили, что они не против просмотра рекламы на ТВ. Тоже самое про интернет-рекламу могут сказать только 25%.

ТОП 10 интересностей в блогосфере

  1. Отладка Турбо-страниц – пошаговая инструкция от Яндекса
  2. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram – кейс от агентства Литегра
  3. Как в Метрике анализировать доход площадки в РСЯ: подробное руководство от Яндекса
  4. Как выйти из-под аффилиат-фильтра в Яндексе на примере интернет-магазина рюкзаков – статья на seonews.ru
  5. Контент-маркетинг и реальность: как привлекать клиентов, а не всех подряд – статья от madcats.ru
  6. Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь – на vc.ru
  7. Как привлечь 50 000 подписчиков за неделю: 6 примеров вирусных аккаунтов компаний в соцсетях – статья на texterra.ru
  8. Яндекс.Аудитории: четыре источника клиентов – кейс от ppc.world
  9. Как организовать свой день: методики гениев продуктивности – статья на lh.ru
  10. 10 книг по маркетингу и смежным тематикам, которые стоит прочитать дизайнеру – обзор на habr.ru

Видео сегодня по работе в PriceLab для Яндекс Маркета, будет интересно владельцам интернет-магазинов:

Понравилось? Подпишись на обновление через: Rss E-mail

Оставить комментарий: